Белое море

Горьковец Евгений Николаевич,капитан и хозяин ПТС,который помог Сойме,настоящий моряк и Человек.Знаю его лет 15,Человек!
+100500
Могу привет передать, метрах в 100 от него стою)
 
А Вы в Шойну по приливу с каким запасом заходите?
Если память не изменяет, то на самой полной метра 4 там точно есть, на заходном баре, а дальше от 5 до 8 метров на месте якорной стоянке
 
А в Поной входили? С каким запасом?
В Поной заходил один раз, в 2015 году, еще на корвете (глиссирующий катер), глубины на входе около 3 метров. Но:
1. Там статус заказника, поэтому предварительно нужно брать разрешение в мурманском ООПТ. Его скорее всего не дадут, т.к. см. п.3
2. В устье погранзастава (Лебедь-Корабельный), будет проверка всех документов, в т.ч. и по п.1, и досмотр, хотя формально Поной еще не в погранзоне.
3. В Поное начиная от самого устья РПУ. Путевки (лицензии) не продают, только в составе тура, который стоит космос. И от устья 8-9км, где была деревня, пост охраны РПУ. Еще немного выше - лагеря с америкосами итп, егеря-охрана.
В связи с чем в Поной не хожу.
По природе красиво там.
30990298-FDF9-4566-9092-561989565EF0.jpeg
C4F2D9F7-F53C-4FA8-A831-382C25BC9C98.jpeg
AFAC6D62-902B-4ED2-8B44-951DB8B19A6C.jpeg
8EAE3250-A9DF-4B50-988A-89B78A97C1EF.jpeg
B7A41B36-900D-4808-A464-9353B28977D6.jpeg
3B3F35C3-3CCF-436A-AF03-83A7188FC2B8.jpeg
AE2FDF4E-C2FE-480D-9CAE-884E01BB3BCE.jpeg
7EF60F1A-F90D-497C-A837-6E1D54D0E173.jpeg
7EF60F1A-F90D-497C-A837-6E1D54D0E173.jpeg
 
В Поной заходил один раз, в 2015 году, еще на корвете (глиссирующий катер), глубины на входе около 3 метров. Но:
1. Там статус заказника, поэтому предварительно нужно брать разрешение в мурманском ООПТ. Его скорее всего не дадут, т.к. см. п.3
2. В устье погранзастава (Лебедь-Корабельный), будет проверка всех документов, в т.ч. и по п.1, и досмотр, хотя формально Поной еще не в погранзоне.
3. В Поное начиная от самого устья РПУ. Путевки (лицензии) не продают, только в составе тура, который стоит космос. И от устья 8-9км, где была деревня, пост охраны РПУ. Еще немного выше - лагеря с америкосами итп, егеря-охрана.
В связи с чем в Поной не хожу.
По природе красиво там.
Посмотреть вложение 83612Посмотреть вложение 83613Посмотреть вложение 83614Посмотреть вложение 83615Посмотреть вложение 83616Посмотреть вложение 83617Посмотреть вложение 83618Посмотреть вложение 83620Посмотреть вложение 83620
 

Вложения

  • Поной большая вода.jpg
    Поной большая вода.jpg
    41.6 КБ · Просмотры: 151
  • поной обсушка (2).jpg
    поной обсушка (2).jpg
    35.9 КБ · Просмотры: 130
который условно раз в год бывает?
каждый день...два раза
Делов в том, что отливы не однородны.
Конкретный пример, сегодня мыс Орлов-Терский
Сейчас идет отлив, но он не опустится ниже +1.22 метра
мыс Орлов.JPG

И вообще в ближайшее время вода не опуститься до нуля даже близко
мыс орлов приливы.JPG


Чтобы достичь нуля нужно редкое явление: чтоб и луна, и сонце находились с другой стороны земли - я специально не копал, но полагаю, что если идеально это даже реже чем раз в год бывает.

Логика правильная делать карту на минимально возможный отлив и даже я об этом ссылки в литературе читал, но вот нормативный документ это предписывающий найти не удалось.
 
Делов в том, что отливы не однородны.
Конкретный пример, сегодня мыс Орлов-Терский
Сейчас идет отлив, но он не опустится ниже +1.22 метра
Посмотреть вложение 83626
И вообще в ближайшее время вода не опуститься до нуля даже близко
Посмотреть вложение 83625

Чтобы достичь нуля нужно редкое явление: чтоб и луна, и сонце находились с другой стороны земли - я специально не копал, но полагаю, что если идеально это даже реже чем раз в год бывает.

Логика правильная делать карту на минимально возможный отлив и даже я об этом ссылки в литературе читал, но вот нормативный документ это предписывающий найти не удалось.
Логика правильная делать карту на минимально возможный отлив и даже я об этом ссылки в литературе читал и это абсолютно правильно!
 
То есть все таки получается, что на картах указан теоретически минимальный случай - который условно раз в год бывает?
Входной фарватер в Поной
Скорее всего так.
Кстати, карты не всегда соответствуют действительности, C-Map по крайней мере. Сколько раз было, что идешь в русле, а по карте берег. И наоборот.
Русла рек с песчаными барами и кошками имеют свойство меняться. Обычно русло меняет весенний ледоход, также сильный шторм. Например, р. Золотица (зимняя), каждый год новый фарватер, и после шторма все по новому.
 
Скорее всего так.
Кстати, карты не всегда соответствуют действительности, C-Map по крайней мере. Сколько раз было, что идешь в русле, а по карте берег. И наоборот.
Русла рек с песчаными барами и кошками имеют свойство меняться. Обычно русло меняет весенний ледоход, также сильный шторм. Например, р. Золотица (зимняя), каждый год новый фарватер, и после шторма все по новому.
Например, р. Золотица (зимняя), каждый год новый фарватер, и после шторма все по новому. ЗОЛОТЫЕ СЛОВА.
 
Кстати, карты не всегда соответствуют действительности, C-Map по крайней мере. Сколько раз было, что идешь в русле, а по карте берег. И наоборот
На одной и той же карте, на одном и том же навигаторе прокладыаю трек или просто смотрю и каждый день иду разным путем. На любых навигаторах. Геологи прежде чем что то отмечать на земле и прокладывать - свои суперпупер профессиональные навигаторы привязывают к отметкам (стальной забетонированный штырь в центре ранее стоявших геодезических вышек), настраивают по ним.
 
Про заход в порт Архангельск.
По просьбе некоторых коллег, да и вдруг кто соберется, поделюсь некоторыми практическими рекомендациями по заходу в Архангельск на маломерном судне, зарегистрированном в ГИМС.

С 2018 года портовые власти стали уделять внимание маломерным судам, передвигающимся в акватории порта. Выразилось это в установлении одной не сильно напрягающей, но вместе с тем бюрократической процедуры - получении Разрешения Капитана порта на плавание судна в акватории порта. До 2018 года это было не нужно.
Процедура простая - нужно взять с собой паспорт, судовой билет, удостоверение на право управления маломерным судном и их копии, прийти в капитанию порта, и вам в течение 10-20 минут это разрешение выдадут. Процедура бесплатная. Срок действия разрешения устанавливается либо по дате следующего техосмотра, либо по сроку действия удостоверения на право управления, что раньше закончится. Номер разрешения лучше куда-нибудь записать, он потребуется при докладах.
Адрес капитании: 163000 город Архангельск, улица Карла Маркса, дом 6.
Сайт: http://www.mapm.ru/Port/Arkhangelsk
Ссылка на информационный источник: https://29.mchs.gov.ru/deyatelnost/press-centr/novosti/2176427
Про доклады.
До 2020 года маломеров не трогали по вопросу необходимости докладов при входе и выходе из порта. Не принято было, чтобы эфир не засоряли. В 2020 году стали требовать, для маломерных судов длиной более 12 метров. Критериев обязанности докладов по длине судна я если честно в нормативно-правовом поле не нашел, мне они были доведены устно Инспекцией портнадзора. Я в НПА нашел только про обязанность докладов всех судов, оборудованных радиостанцией.
Теперь про сам порт и заход в него, своими словами.
Порт находится на р. Северная Двина и ее дельте. Дельта С.Двины представляет собой 5 рукавов (
Никольский, Мурманский, Корабельный, Маймаксанский, Кузнечевский), из которых непосредственно в Белое море впадают 3: Никольский, Мурманский, Маймаксанский.
Действующий судовой ход - только через Маймаксанский рукав:
Посмотреть вложение 88638

Никольский и Мурманский рукава в месте впадения их в море не обслуживаются, не имеют обстановки, замыты песком. Зайти через них может только судоводитель, хорошо знающий эти места. На старые карты и электронную картографию полагаться не стоит, так как косы перемещаются практически каждый год.
Основными нормативно-правовыми актами, действующими в порту, являются:
МППСС-72: http://www.mppss.ru/rules/
Кодекс торгового мореплавания: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22916/
Обязательные постановления в морском порту Архангельск: https://base.garant.ru/70712544/
Про порядок захода "больших железных пароходов" - здесь: https://www.rosmorport.ru/filials/arf_serv_nav/
Акватория порта Архангельск начинается в 5 милях от приемного буя (Мудьюгский №1). Архангельск является морским портом, и поэтому необходимо перестроить себя на непривычные единицы измерения - скорость в узлах, дистанции в милях и кабельтовых. При этом, размерения судна и осадки даются в метрах. Это следует учитывать при переговорах по радиосвязи.
В порту работает Служба управления движения судов (СУДС). Своего рода, диспетчерская. Позывной - "Архангельск Радио-17". Они управляют движением, и им следует докладываться. Связь и переговоры в акватории порта - на 14 канале УКВ.
Движение в порту достаточно активное.
Первый доклад, для БЖП - за 2 мили до 5-ти мильной зоны, или за 7 миль до приемного буя. Но в части маломерных судов не будет ошибкой, если первый доклад пройдет при пересечении 5 мильной зоны, тем более что за 7 миль не каждая рация возьмет.
Пересекая 5-мильную зону следует перейти с 16 на 14 канал, и вызвать СУДС (Архангельск Радио-17).
Далее сообщить о входе ("Добрый день, этим временем вошли в 5 мильную зону с северо-запада (или с севера)" и довести информацию:
- куда следуем (в Архангельск, указанием номера причала или конкретного яхт-клуба, стоянки)
- название, тип судна (сказать, что маломерное, регистрация ГИМС)
- флаг, порт приписки
- номер разрешения капитана порта (если его нет и про него спросили, то сказать, что по приходу сразу получите)
- последний порт (портопункт) захода
- осадка носом и кормой. Если осадка носом и кормой одинаковая, или нижняя точка находится по миделю, сказать "осадка Х,Х метра, ровный киль"
- сколько людей на борту, в том числе экипаж и пассажиры (надо сказать что все экипаж, пассажиров нет)
- есть ли заболевшие (заболевших нет)
- фамилия капитана
Могут быть дополнительные вопросы.
Если при пересечении 5 мильной зоны не удалось связаться (слабый сигнал, бывает), то нужно отметить себе время пересечения, и выйти на связь позже, за 1-2 мили до приемного буя. Там как правило уже УКВ долетает. В таком случае, при докладе нужно указать время входа в 5 мильную зону.
Далее следуем указаниям диспетчера СУДС и делаем доклады при проходе контрольных точек. Контрольные точки - далее по тексту.
Следует учитывать, что порт может быть закрыт по штормовому предупреждению (ветер 17 м/с и более, туман с видимостью меньше 5 кабельтовых).
Первая точка, на которую берем курс, это приемный буй (Мудьюгский №1), находится недалеко от острова Мудьюг.
При прохождении приемного буя (контрольная точка) докладываем: Архангельск Радио-17 <Название судна>, траверз приемного буя, следуем на вход". СУДС отвечает о принятии информации.
От приемного буя нужно выйти на входной (Мудьюгский) створ, и следовать в канал. Обстановка вся есть, как положено. В ночное время все светится.
Необходимо иметь ввиду, что в случае отклонения от фарватера диспетчер СУДС выйдет на связь и будет корректировать движение. При входе в канал СУДС берет вас на контроль, и при уходе с судового хода у них срабатывают "алярмы". Наблюдение ведется как через АИС, так и посредством РЛС.
Если идете по бумажной картографии, рекомендую под рукой держать бинокль, так как если Мудьюгский створ видно отлично, то далее будет пара длинных прогонов и створы днем видно не очень хорошо из-за большого расстояния. Если небольшой туман или дымка - не разглядеть. Ночью светятся разборчиво.
Электронная картография C-МАР в части оси судового хода дает правильную информацию, можно идти по ней. При этом, расположение буев может отличаться.
На участке Мудьюгских створ часто работают земснаряды. За милю необходимо запросить их о порядке расхождения (с какого борта оставить).
Также, на данном участке наблюдаются свальные, неоднородные по направлению течения. Курс придется постоянно корректировать.
Скорость течения на данном участке около 1-1,5 узла. Оно попутное на приливе, встречное на отливе.
Далее следуем по навигационным картам и приборам.
При прохождении южной оконечности острова Мудьюг запросят выйти на связь военные, позывной "Восход-Мудьюг". Вопросов задают мало - кто такие, откуда и куда идете.
На участке от о. Мудьюг до о. Лебедин самое сильное течение, скорость его доходит до 3 узлов.
При прохождении о. Лебедин, на траверзе одноименного знака - контрольная точка. Докладываем: "Архангельск Радио-17 <Название судна>, Лебедин", получаем подтверждение.
При прохождении о. Чижов, на траверзе заднего знака створа Переходной, - контрольная точка. Докладываем: "Архангельск Радио-17 <Название судна>, Чижовский рейд".
На Чижовском рейде может стоять пограничный корабль. Если он есть, то с большой долей вероятности запросит выйти на связь. Позывной "Вельбот <такой-то>".
В месте разделения Маймаксанского и Кузнечевского рукавов, при прохождении Экономского разделительного буя находится следующая контрольная точка. Докладываем: "Архангельск Радио-17 <Название судна>, Экономский разделительный буй" (или "вход в Маймаксу"), получаем подтверждение.
Далее характер реки меняется, она становится извилистой. Учитывая высокую вероятность встречного движения больших пароходов, нужно быть внимательным. Расходиться с ними рекомендуется на более-менее прямых участках, а не в поворотах, так как канал узкий.
Следующая контрольная точка - на траверзе устья речки Повракулка. Примета - на берегу завод с большими трубами. Докладываем: "Архангельск Радио-17 <Название судна>, Гидролизный".
Далее очень внимательно проходим Крутоколенный поворот (последний перед выходом из рукава). Скорость движения в Крутоколенном - не более 6 узлов. Следует также минимизировать волнообразование, так как на берегу, в непосредственной близости от судового хода расположена станция спасения МЧС с водной техникой.
Также, необходимо исключить расхождение в Крутоколенном с большими судами, буксирными составами итп. Их нужно будет пропустить.
На выходе из Маймаксанского рукава - контрольная точка. Докладываем: "Архангельск Радио-17 <Название судна>, выход из Маймаксы".
При прохождении о. Мосеев, - контрольная точка. Докладываем: "Архангельск Радио-17 <Название судна>, Мосеев остров".
Если будете двигаться дальше вверх, то контрольными точками будут еще ЖД мост и автомост.
По окончанию движения следует также доложить: "Архангельск Радио-17 <Название судна>, окончил движение, ошвартовался, причал <такой-то>".
Вроде на вскидку всё)
Для топографического понимания расположения контрольных точек, нанес их на карту, обозначил звездой красного цвета, рядом название. Карта не навигационная, и довольно старая, но с названиями створов, навигационных знаков, островов итп. Из-за большого объема (8,4 Мб) на форум не крепится. Кому нужно, могу на почту скинуть. Или посодействовать, как сюда выложить)
 
Верх