Катер типа МА (проект Севастополец)

Вопрос хороший, ответа у меня нету. Я лично хотел, чтоб когда расходный бак переполнялся, с него самотеком изшилки уходили в основную цистерну, обеспечивая при этом циркуляцию. Вот выбор и пал на место выше двигателя.
С этой точки зрения я согласен. Но это можно решить иначе.
 
честно, не нравится (шепотом, я также сделал) баки не стоят идеально жестко и получается, что опираются на эту трубу, труба начинает по резьбовым соединениям подтекать
Спасибо Вам за комментарий! Я извиняюсь, что не сразу выложил всю информацию, думал в своё время тоже об этом. Поэтому после крана и отвода вставили ниппель:
2.jpg

И в качестве проставки использовали кусок топливного ветусовского шланга, который соединяет трубу с краном не так жестко, обеспечивая небольшой ход:
3.jpg

Не уверен до конца что это сработает, но попытка была сделана)).
По-моему потом еще по хомуту снизу обхватили, надо проверить.
 
Последнее редактирование:
Но это можно решить иначе.
Согласен, уверен даже что еще и проще. Если поделитесь мыслями буду благодарен! Я не зря написал что процесс был мучительным, вот сходу несколько схем, которые советовали мне использовать на судне:
4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg
 
В марте 2018 года совершили набег на выставку Vene Boat в Хельсинки, благодаря чему удалось разжиться кранцами и канатами(швартовыми) со скидкой примерно в 28% от той, по которой обычно можно купить в Маритиме в Хельсинки. Всем рекомендую совершать подобные набеги на выставки чтобы хоть немного сэкономить!
Сперва придумали общую идею по размещению кранцов при переходах и при швартовках, определили места хранения:
0.jpg

Затем уже осознанно пошли искать то что нужно: купили на выставке знак "Круг", круглый буй-кранец диаметром 550мм, высотой 710мм, а так же тросы для кранцов:
7.jpg

Кроме того взяли 4 кранца высотой 1090мм и диаметром 290мм:
4.jpg

Воодушевленные успехом решили закрыть вопрос со швартовыми полностью. Обратились в фирму Велес (http://www.veles-sea.ru/). Закупили канат полистиловый 26мм 100м, и 2-е выброски с линем:
6.jpg

Там же взяли футшток 4 метра (складной) для измерения глубин, багор, отпорный крюк, полубную швабру, чтобы жена на пароходе могла чувствовать себя как дома(очень грубая шутка, виноват):
5.jpg

Вишенкой на торте стали 4-е крысоотбойника, которые нас признаться сильно разочаровали (просто оцинкованный лист разрезанный по центру, выполненный довольно грубовато):
8.jpg

Под закупленные кранцы сварили 4 цилиндрические корзины и одну в форме шара, отдали в порошковую покраску:
1.jpg

2.jpg

Получив добро, тут же смонтировали на пароходе согласно схеме:
3.jpg

Очередной пункт сделан. Ура!!!
 
Сперва придумали общую идею по размещению кранцов при переходах и при швартовках, определили места хранения
До сих пор доделываю этот вопрос, надо иметь:
1. Комплект как у Вас на эскизе - желательно на два борта
2. Такой же комплект только кранцев не борющихся прокола
3. Комплект горизонтальных кранцев
4. Комплект кранцев, которые тонут
 
Спасибо Вам! Учту обязательно.
П. 2 - такие подойдут?
кранец 1.jpg

Кранцы которые тонут(допёр для чего они нужны только когда Вы написали) - как они выглядят и где обитают не знаете случайно?
Спасибо
 
П. 2 - такие подойдут?
Супер, однозначно.
как они выглядят и где обитают не знаете случайно?
Пока вариант испробуем такой: купил один самый большой чехол на пробу для кранца
43C35486-39C5-4CCA-9E02-B5C458931FD4.jpeg
с завязкой
AAA277E5-3203-47D0-8CDB-79B90865060E.jpeg
он имеет 2.2 метра длину окружности причём в середине и внизу (где завязочка) одинаковую.
Были найдены (ещё не купил, просьба не перебивать) убитые б/у колеса 325 25 R20 - реальный дефицит, длина периметра примерно 1.9 метра, то есть чехол будет великоват, но надо примерить, в крайнем случае поменьше возьмём и будем натягивать. Вес нового колеса 13 кг, б/у надеюсь 12. Причём увеличение профильности до 35 сразу поднимает вес до 18 кг, первый помощник уже не перевесит, а шире и не найти. Вот они в чехлах и будут кранцами которые тонут.
 
Схемы в процессе строительства изготавливать и развешивать это бесконечно круто и зачетно.
Да ладно Вам издеваться)). Просто без этого мой, к величайшему сожалению, не очень большой мозг, к тому с устаревшей операционной системой, захламленный всяким спамом, да на одном всего то ядре сам не справится.
Пока вариант испробуем такой:
Спасибо большое за информацию!
 
Весной 2018 года вплотную занялись электрикой. Тема в целом крайне скучная, но с практической стороны архиважная и очень объемная. Детально её обсуждают на отдельных ветках, поэтому, чтобы не залезать "по уши в галоши", лишь вкратце поделюсь ходом событий в этом направлении.
На судне по сути дела мы рассматривали три режима эксплуатации:
1) У причала с береговой сетью 220В;
2) На ходу;
3) На необорудованной стоянке на воде или у берега.
Вопрос,в каждом режиме нужно иметь возможность пользоваться всеми имеющимися на судне потребителями? Или осознанно принять решение, что какие-то приборы использовать можно будет не всегда? Вот к примеру чайник 220В. Его включили к примеру на якорной стоянке. И для этого нужно чтобы запускался дизель-генератор? Или предусмотреть инвертор 12В/220В? А хватит заряда батареи? Или же вообще полностью отказаться от 220В на судне? Поставить электрочайник на газовую плиту(шутка, не делайте так никогда) и никаких проблем - сам вскипит и делу конец-бубенец!) Значит нужен газ на борту. Или не нужен? То есть одно тянет другое и далее по кругу.
Самый простой способ, который пришёл в голову, это начать отталкиваться от общего перечня потребителей, которые планируются к установке, учитывая конечно имеющийся бюджет и физическую возможность купить и установить это в рамках своего судна с учетом развесовки, общего веса, осадки и тп. Поэтому теоретическая часть была "в стадии П" (обдумывания значит) и заняла, пока делали другие дела на судне по сути несколько лет.
Сам список не один раз подвергался корректуре, но в конечном итоге получился лист из 293 различных приборов(потребителей, датчиков и тп), хотя особо "не наглели" и по-многу раз решали, точно ли нам это нужно. Список сделали в виде таблицы(первая страница для примера):
4.jpg

В нашем случае потребителей 3-и группы - 220В(желтый цвет), 12В(синий) и прочие (звук, видеокамеры, различные датчики) - без цветной заливки. Газ, дрова и "экопечки на отработке жена не понимает, поэтому от этих источников энергии решили отказаться.
Внезапно я понял, что уже купил и смонтировал чуть раньше подрульку на 24В и что на ней напряжение в 24В немного упустил из виду.
"Это залет боец" - подумалось мне, так как иметь на судне 12В и 24В одновременно - признак плохого вкуса и дурного воспитания, это Вам любой кэп в любом портовом кабаке обязательно скажет)). Поэтому внезапно и против моей воли появилась на судне еще 24В.
Но есть и плюс - что сечение кабелей у 24В нужно в два раза меньше, чем для кабеля 12В при прочих равных. Для судна под 20 метров это весомый агрумент, так как рост сечений кабелей идет в почти прямой зависимости от длины трассы, а следом за ними вес и цена, что многое ставит на свои места. Раз уж от 24В мы уйти не смогли, решили использовать её ещё. Так, другие ёмкие потребители - носовой и кормовой шпиль тоже заложили на 24В, плюс решили сохранить старую сирену 24В и отмашки 24В. Тут выяснился и второй плюс приборов на 24В - если они лежат в магазинах в наличии (Мореман, Маритим, Фордевинд Регатта), то они заметно дешевле чем аналоги на 12В. Вероятно спроса на них нет и продавцы пытаются продать их с меньшей наценкой.
Принципиально схема распределения постоянного тока получилась такая(в последствии переработана - появился полноценный щит 24В с ЗУ для него в качестве резерва к существующему конвертору):
1_2.jpg

Сеть 220В условно разбили на 2-е группы - первая, т.н. бесперебойная, которая работает от инвертора(потребители "сидят" на своей шине) и вторая основная - с использованием дизель-генератора(потребители "сидят" на своей шине), при этом при включении генератора все "инверторные потребители" переходят на генератор:
2_2.jpg

При стоянке на берегу с сетью 220В эти сети автоматически объединятся:
3_2.jpg

К примеру оба холодильника, морозильник, водогрей, тот же чайник, ТВ, ряд бытовых розеток и маломощных конвекторов, ряд светильников посадили на инверторную сеть, а зарядное устройство, стиральную машинку с сушкой, кондиционер, духовой шкаф, варочную поверхность, посудомойку, гриль и пр. емкие потребители на сеть генератора.
Составили кабельные журналы, нарисовали схемы проброски проводов:
3.jpg

Начали потихоньку собирать щиты. ГРЩ12В в процессе сборки:
6.jpg

Начали готовится к проброске кабелей.
 
Последнее редактирование:
На судне по сути дела мы рассматривали три режима эксплуатации:
1) У причала с береговой сетью 220В;
2) На ходу;
3) На необорудованной стоянке на воде или у берега..

"Это залет боец" - подумалось мне, так как иметь на судне 12В и 24В одновременно - признак плохого вкуса и дурного воспитания, это Вам любой кэп в любом портовом кабаке обязательно скажет)

Моё ИМХО таково- всё зависит от времени между зарядками от береговой сети.
Если этот промежуток в пару суток, то можно сильно над чайником и пр. не задумываться.
А если неделя, то уже смотреть, насколько судовой генератор восстанавливает зарядку аккумуляторов.
На форуме не раз говорилось про солнечные батареи. По крайней мере внутреннее освещение, холодильник и морозильный ларь они перекроют. На Вашем судне их можно установить просто немеряное количество.

Не знаю, что и в каком кабаке Вам скажет «кэп», да и будет ли он таковым на самом деле, но, опять же ИМХО, хуже от трёх видов напряжения точно не будет.
Это же не оставленные на ходу за бортом кранцы.
Основным питанием, разведённым по всему корпусу, можно сделать 24V, где есть необходимость 220V, а на зарядку тех же смартфонов, а также для возможности подключения имеющихся под это напряжение приборов, провести несколько точек 12V.
Ни сил, ни проводов на это сверхмного не уйдёт.
 
Честно, не нравится (шепотом, я также сделал) баки не стоят идеально жестко и получается, что опираются на эту трубу, труба начинает по резьбовым соединениям подтекать, уже устраняли течь два раза, но появляется снова. Лиса в этой зимой: вставляет кусок гидрошланга в этот байпас, делает ренген сварки в местах вварки трубы и есть шанс, что придется трубы переварить.
О, а я, как раз, хотел в личку писать, не опасно-ли так трубы соединять, как у вас сделано. Баки-то относительно не жестко. Получается, висят на консольной заделке труб.

А шланг там вообще ну никак не видится. На таком диаметре, да в нижней точке.. Минут десять, и шесть тонн солярки по всему мо плещется.

Чего бы такого придумать.
 
А шланг там вообще ну никак не видится.
Так гидравлический на резьбе - что ему будет, я вообще считаю хомуты только на разряжении стоит использовать.
И надо просто не лениться краны перекрывать.
Альтернатива только сифон и запуск к нему приделывать.
 
Альтернатива только сифон и запуск к нему приделывать.
А точно нужен нижний перелив между баками? Может, вообще без него?

Так гидравлический на резьбе - что ему будет,
Ни разу не видел гидравлического шланга на 57-ю трубу. А у вас, вроде, вообще 76-я между баками.
 
А я до сих пор не допёр!
Сталкивались с этим три раза:
1. В Калининграде: наводнение, а причал не плавающий и тонуть начал и чтото надо подкладывать между причалом и корпусом.
2. В Швеции: на Гете канале в шлюзах высота причальной стенке иногда 10 см и плавающих кранцев не хватает.
3. На Белом море: причалы из ряжей (это срубы из бревен под водой), там бревна торчат как придется, а отливы. Нужен кранец чуть притопленный, а то есть шанс на бревно бортом при отливе опереться.

Опасности конечно при любом случае никакой - пробоины не будет, но краска повредится.
А точно нужен нижний перелив между баками? Может, вообще без него?
Можно, просто топливо придется перекачать из бака в бак в конце дня. Организовать одинаковый забор одновременно из двух баков не получится, все равно по разному будет забирать.
А у вас, вроде, вообще 76-я между баками.
63 вроде по памяти, но уже узнали делают без проблем. Два крана возле баков и так есть. Будет совсем лениво можно электроприводы прикрутить.
 
Верх