Катер типа МА (проект Севастополец)

На днях пообщался с собственниками участка - чудесная пара пенсионного возраста. Любезно пообещали выкопать и уже на следующий день отдали (выкопали из дорожки) один кирпич с якорем. Так как коллега Strannik был первым, кто высказал интерес и в дальнейшем его интерес не ослабевал, то готов выслать ему кирпич транспортной компанией.
Ребята, кто мне писал в личку по поводу кирпичей и здесь на форуме, если попадутся новые кирпичи, всем согласно образовавшейся очереди вышлю.
Фото полученного кирпича:Посмотреть вложение 79233
Огромное спасибо. Если можно его сохранить, я осенью сам за ним приеду.
 
А про корабль будет?
Спасибо! Конечно! Собираюсь с мыслями. В то время одновременно шли работы по самым разным направлениям, нужно систематизировать хотя бы в голове и выложить в логичном виде, а с "Л" (Логика) у нас проблемы).
 
Спасибо! Конечно! Собираюсь с мыслями. В то время одновременно шли работы по самым разным направлениям, нужно систематизировать хотя бы в голове и выложить в логичном виде, а с "Л" (Логика) у нас проблемы).
Так пока Вас не было Администрация прикрутила функцию галереи.
Вы фото начинайте выкладывать - там и мысли придут.
 
Ребята, искренне прошу прощение за длительное отсутствие, наконец то собрался продолжить свой рассказ - работа одолевала меня, настигала, изнемогала и не давала мне возможности сосредоточится на повествовании, летом как всегда самый разгар треша, только и остаётся сил глубокой ночью до подушки голову донести и все. Когда доделаю пароход, пообещал себе взять отпуск на всё лето, вот это будет серьёзная заявка на победу))!!!
Ну а пока, как говорится, тем, кому ещё не надоели мои опусы посвящается дальнейший мой рассказ)):
В ноябре 2017 года повторно вернулись к рулевой системе.
Как я писал ранее (в 239-й серии нашей Санта-Барбары), мы уже сделали рулевую валиковой. Монументальность и надежность восхищала неокрепшую морскую психику и вселяла уверенность:
2.jpg

Однако лихо поворачивать штурвал оказалось задачей не очень простой, а для некоторых членов будущего экипажа и вовсе малопосильной, поэтому решили все-таки заменить её на гидравлическую. Подбор делали по каталогу Vetus. У нас перо руля с балансировочной секцией:
Перо руля.jpg
F(сила)=23,3*0,946(площать пера руля)*20(макс. скорость в км/ч)*20(макс. скор-ть)=8816 Ньютонов, или 881,6 кгс.
B(рычаг)=(0,37*1,1(общая ширина руля)-0,2(ширина балансировочной секции)=0,207 (м)
Таким образом М(вращающий момент)=8816*0,207=1825 Нм, или 182,5 кгм.

Исходя из этих расчетов, подобрали насос MTP089B(221 кгм) и цилиндр MT0230B(500см3), плюс двойной невозвратный клапан HS81B так как была идея подключить еще в дальнейшем насос автопилота и обходной клапан BYPASS18(чтобы можно было перекрыть систему в случае выхода из строя и рулить ручной аварийной кочергой прямо на юте):
1.jpg

Общая схема в инструкции Vetus нам подходила такая:
наша схема.jpg

Где 1-Гидроцилиндр, 7-Обходной клапан, 4-Двойной невозвратный клапан, 5-Yасос автопилота, 3-Насос-рулевая машинка. Добавили в схему расширительный бачок HTANK, индикатор положения руля RFU1718. Итоговая схема приобрела следующий вид:
0.jpg

Согласно каталогу, количество поворотов штурвала должно составить 5,6:
11.jpg

Минимальный диаметр штурвала должен быть 65см (у нас чуть более 80-ти).
Изготовили румпель согласно размерам, рекомендуемым ветусом, сварили площадку под гидроцилиндр:
3.jpg

У румпеля сварили ограничители под 35 градусов с каждой стороны:
4.jpg

Чуть позже смонтировали насос автопилота(Simrad) и датчики положения руля:
8.jpg

Датчиков положения руля оказалось две штуки- Vetus для ветусовского аксиометра RPI1810W, и Simrad для автопилота. Подразумеваю, что помозговав, их можно было бы объединить, но ответственность за мозговую деятельность никто на себя не взял, поэтому было куплено и смонтировано оба датчика:
9.jpg
 
Последнее редактирование:
В рубке над окнами поставили расширительный бачок (Силли-Билли рекомендовал поставить бОльшего объема, но Ветус заверил, что их бачка будет вполне себе). С опаской поверили ветусу, но заложили возможность его заменить:
5.jpg

Прокинули медные отожженные трубы(диаметр 15мм внутренний, 18 мм наружный) под уклоном примерно около 3 см на метр (со стороны насоса к цилиндру) чтобы обеспечить должное гидравлическое сопротивление. Все фитигни использовали стальные гидравлические. Поставили переборочные сальники, для поворотов использовали арбалетный трубогиб, для обрезки меди труборез. Сварили некую раму для рулевой машинки (немного корявая вышла, но надежная):
6.jpg

Поставили штурвал:
10.jpg

Опрессовали систему, вроде бы держит. Купили ветусовское гидравлическое масло HF15:
Без названия.jpg

А так же аксиометр RPI1810W:
аксиометр.jpg
Но заправлять маслом решили уже после спуска на воду, тогда же и проводить пуско-наладку. Пока же посчитали, что монтаж рулевой в целом решен. Одинокий штурвал в рубке как поётся в известной песни "дополнил утренний пейзаж":
12.jpg

Настал 2018 год!
 
Последнее редактирование:
Да мне что то не попадался(. Досадно, пропустил.
Мне тоже досадно, так как по сути подарил незнакомым людям(они оплатили только доставку и упаковку), а так с гораздо бОльшим удовольствием отдал бы формучанину.
 
Январь и февраль 2018 года посвятили монтажу топливной системы(подвод топлива к ДГ, ГД, монтаж расходного бака). Вообще эта тема оказалась очень непростой с точки зрения мучительных размышлений и прикидывания одного места к другому. Силли-Билли у себя в ЖЖ расписал все ужасы плохой фильтрации топлива, однако схема, предложенная им очень сложная, нужен был какой-то здравый компромисс. В результате придумали свою очень простую схему, про которую мне все равно сказали что она сложная и я запутаюсь и вообще лучше заправляться нормальным топливом (кто бы спорил). Общая схема у нас такая:
0.jpg


Две основные топливные цистерны(есть еще две резервные). Топливный насос (Shurflo) через 3-х ходовой кран качает с правой или левой цистерны в расходных бак (50л.). Перед насосом установлен первый фильтр, скажем так, фильтр предварительной очистки. Ничего лучше придумать не смог, как купить недорогой фильтр на 25 микрон, который не жалко более-менее часто менять:
6.jpg
После насоса поставили ветусовский Spin-on фильтр на 10 микрон:
7.jpg

Топливо попадает в расходный бак, объем подобран с учетом 3 часового запаса топлива, то есть если насос крякнется, будет возможность до его замены куда-то дойти (примерно 40км). Больший объем расходника решили не рассматривать, чтобы не было застоя топлива в баке и вызванных этим различных процессов. С расходного бака, установленного на главной палубе, самотеком топливо поступает как в двигатель, так и в генератор. При переполнении расходника топливо так же самотеком идет в основную цистерну. Есть возможность слить 3-х ходовым краном топливо с расходного бака.
В машинном отделении все топливопроводы кинули медной трубкой. Проложили небольшие алюминиевые лотки и в них уложили медь:
2.jpg

на фото левая основная цистерна:
3.jpg

Подача и обратка топлива к генератору. На фото так же видны медные трубки для рулевой системы:
5.jpg

Попутно померили место под ГРЩ 12В (сразу при входе в МО):
4.jpg

Для кранов сделали шпаргалки, которые заламинировали и подшили в логбук, хранящийся на пароходе:
1.jpg

А так же на сами краны тоже сделали шпаргалки и общую схему:
8.jpg

Теперь пытливый ум прямо в МО сможет разобраться что к чему благодаря этим "Веселым Картинкам".
Нашел фото расходного бака. Вот он в изоляции слева в шкиперской кладовой(фактически над двигателем, но чуть в стороне):
10.jpg

Медные трубки по кладовой так же пустили в изоляции (в углу слева) чтобы не конденсировали из-за возможного перепада температур помещения и топлива.
 
Последнее редактирование:
Январь и февраль 2018 года посвятили монтажу топливной системы(подвод топлива к ДГ, ГД, монтаж расходного бака). Вообще эта тема оказалась очень непростой с точки зрения мучительных размышлений и прикидывания одного места к другому. Силли-Билли у себя в ЖЖ расписал все ужасы плохой фильтрации топлива, однако схема, предложенная им очень сложная, нужен был какой-то здравый компромисс. В результате придумали свою очень простую схему, про которую мне все равно сказали что она сложная и я запутаюсь и вообще лучше заправляться нормальным топливом (кто бы спорил). Общая схема у нас такая:Посмотреть вложение 81072

Две основные топливные цистерны(есть еще две резервные). Топливный насос (Shurflo) через 3-х ходовой кран качает с правой или левой цистерны в расходных бак (50л.). Перед насосом установлен первый фильтр, скажем так, фильтр предварительной очистки. Ничего лучше придумать не смог, как купить недорогой фильтр на 25 микрон, который не жалко более-менее часто менять:
Посмотреть вложение 81078 После насоса поставили ветусовский Spin-on фильтр на 10 микрон:
Посмотреть вложение 81079
Топливо попадает в расходный бак, объем подобран с учетом 3 часового запаса топлива, то есть если насос крякнется, будет возможность до его замены куда-то дойти (примерно 40км). Больший объем расходника решили не рассматривать, чтобы не было застоя топлива в баке и вызванных с ним процессов. С расходного бака, установленного на главной палубе самотеком топливо поступает как в двигатель, так и в генератор. При переполнении расходника топливо так же самотеком идет в основную цистерну. Есть возможность слить 3-х ходовым краном топливо с расходного бака.
В машинном отделении все топливопроводы кинули медной трубкой. Проложили небольшие алюминиевые лотки и в них уложили медь: Посмотреть вложение 81074
на фото левая основная цистерна:
Посмотреть вложение 81075
Подача и обратка топлива к генератору. На фото так же видны медные трубки для рулевой системы:
Посмотреть вложение 81077
Попутно померили место под ГРЩ 12В (сразу при входе в МО):
Посмотреть вложение 81076
Для кранов сделали шпаргалки, которые заламинировали и подшили в логбук, хранящийся на пароходе:Посмотреть вложение 81073
А так же на сами краны тоже сделали шпаргалки и общую схему:Посмотреть вложение 81080
Теперь пытливый ум прямо в МО сможет разобраться что к чему благодаря этим "Веселым Картинкам".
Фото как такового расходного бака немного кривое и сделанное позже. Вот он в изоляции слева в шкиперской кладовой(фактически над двигателем, но чуть в стороне):
Посмотреть вложение 81081
Медные трубки по кладовой так же пустили в изоляции (в углу слева) чтобы не конденсировали из-за возможного перепада температур помещения и топлива.
Схемы в процессе строительства изготавливать и развешивать это бесконечно круто и зачетно. Я до сих пор только хочу. А ведь забывать начинаю где что. Особенно по электрике.
 
Юра(yura) написал только что в личку дельное замечание по схеме:
"На слив топлива стоит трех ходовой кран?
Я к тому,если планируете раздельный забор топлива из пр. и лев.танка,то если они у вас не будут соединяться.При работе на левом баке,топливо будет за счет обратки перекачиваться через перелив расходки в правый танк.
Или нужно ставить автоматику по уровню в расходник на подкачивающий насос "

Я признаться сдуру распечатал старую схему. По факту есть два крана перетока(их поставили позже), которые стоят сразу у цистерн:
2.jpg

Шпаргалки на краны так же сделаны:
1.jpg

Ну и сам кран вживую на фото выделен розовым:
0-0-0.jpg

Нужно переклеить шпаргалку на самом пароходе!
Юра, спасибо большущее за дельное замечание и внимательное изучение схемы, и помощь, и советы!!!!
 
Ну насос можно и продублировать. Схема хорошая.
Только у меня вот общий вопрос. Почему все стараются делать расходный бак выше двигателя? Ведь в авто бак всегда ниже двигателя. То что дизель сам засасывает топливо, думаю все знают.
 
Стальная труба между правой и левой цистерной
Честно, не нравится (шепотом, я также сделал) баки не стоят идеально жестко и получается, что опираются на эту трубу, труба начинает по резьбовым соединениям подтекать, уже устраняли течь два раза, но появляется снова. Лиса в этой зимой: вставляет кусок гидрошланга в этот байпас, делает ренген сварки в местах вварки трубы и есть шанс, что придется трубы переварить.
 
Почему все стараются делать расходный бак выше двигателя? Ведь в авто бак всегда ниже двигателя. То что дизель сам засасывает топливо, думаю все знают.
Вопрос хороший, ответа у меня нету. Я лично хотел, чтоб когда расходный бак переполнялся, с него самотеком изшилки уходили в основную цистерну, обеспечивая при этом циркуляцию. Вот выбор и пал на место выше двигателя.
 
Верх