Путешествия Малой лисы

Ух ты, как. А в андройде выделяется весь регион. Я правда, еще к скачиванию не переходил, но вот европу дает выбрать регионально, а у нас - только "континентальный".
Ну в целом понятно, что все по подписке и я нигде на грабли не наступил)
 
выделяется весь регион
Я даже затрудняюсь сказать сколько это, у меня куплен один регион это от Германии до Аляски
0A93CDA7-40C6-4D3F-BC6E-D4DB22A78F04.png
 
???, а как же север? Вы же использовали С-Мар для Белого моря, а оно у вас неактивно
 
???, а как же север? Вы же использовали С-Мар для Белого моря, а оно у вас неактивно
Светленькое активно, закрашенное не активно.
Просто на экран не влезает, а так Шпицберген и земля Франца-Иосифа входят.
 
Ладно, понял, спасибо! Не буду засорять вашу тему. Если что, задам вопрос предметно ближе к установке)
 
Соловки

Идем к Соловкам, на пути Топ остров, на него была запланирована высадка в случае если там будут тюлени, вроде это для тюленей популярное место, но тюленей не было, прошли остров мимо.
DSC_1478_00001.jpg

Держим курс на бухту Благополучия.
По пути обгоняем кораблик Корсар - тащит понтон с уложенной оцилиндровкой. В море тащил буксировкой, а перед входом в порт перешвартовал его под борт.
DSC_1487_00001_01.jpg

Соловки закрыты для посещения, поэтому наша цель просто якорная стоянка с хорошим видом.
(В интернете есть прикольная история как Русь Великую (специально построенный для ББК кораблик) не пустили на Соловки и в экскурсионной программе Соловки были заменены на Кузова https://kodola.livejournal.com/1340608.html)

Встаем на якорную стоянку (координаты не соответствуют скриншот сделан позже)
ScreenShot011.png

Вдруг оживает рация (что редкость в Белом море на рации тишина)
Нас вызывает Корсар который мы обошли.
- Малая лиса ответьте Корсару.
- Малая лиса на приеме.
- Вы стоите на судовом ходу! Немедленно уйдите! (причем для убедительности подкрепляет каждое свое требование неопределенным артиклем б...)
Вежливо возражаем: - Мы стоим на якорной стоянке обозначенной на карте, створов не занимаем. И на этом ограничиваем передачу дабы не вдаваться в перебранку.
Корсар демонстративно проходит у нас в 5 метрах по корме, оставляет свой груженый понтончик у причала, и также демонстративно в 5 метрах уходит. Видимо ему обидно стало, что мы так красиво встали - других соображений как то в голову не приходит.
Но створ на всякий случай сфотографировали (это утренняя фото).
E2D0FE23-4771-4D2E-8647-BBB1FA90A5D8.jpeg

Вечерний вид с лодки.
DSC_1489_00001.jpg

В общем: не нужны никакие причалы на Соловках - с них вид будет хуже, если кто пойдет, вставайте на эту стоянку- это бесплатные ВИП места в первом ряду.
 
Соловки, шестой день похода.

На Соловках идет стройка, работает растворный узел
DSC_1490_00001.jpg

Стоят краны
DSC_1534_00001.jpg

DSC_1536_00001.jpg

Сложилось впечатление, что строят несколько причалов.
Идет какая то жизнь, какие то корабли стоят.
DSC_1523_00001.jpg

DSC_1538_00001.jpg

Какие то приходят.
DSC_1524_00001.jpg

DSC_1535_00001.jpg

Чайка нам попозировала.
DSC_1491_00001.jpg

Снимаемся с якоря и ... тащим цепью чужой якорь, кем то потерянный с перетертой веревкой метров 20 длинной. Подобрали якорь, коль он захотел с нам дальше идти, и двинулись в пролив Анзерская Салма.
1BCE02E0-C4DD-4BB2-9666-D9A2FEDA4932.jpeg
 
Соловки, шестой день похода.

Зайдя в Анзерскую салму (пролив между островами Соловецкий и Анзерский) встали на якорь
ScreenShot012.png


Проплывающий товарищ по пути
DSC_1554_00001_01.jpg

Через Северные Железные ворота пошли во внутренние водоемы островов. В саму озерную систему Соловков попасть не возможно, специально изучил этот вопрос: все вытекающие речки в трубах где даже на байдарке не пройти.
Через Южные Железные ворота (это фактически дамба) тоже не пройти, выглядят так
35E99F84-3A84-481F-8CDF-B8DA52DE7069.jpeg


Два дела, которые обязательно надо сделать на Белом море
Попробовать мидий и морскую капусту.
Соловецкий архипелаг идеальное место для этого.
Нашли подходящий пляжик.
D4766DD2-CADB-41D1-8EBB-B8D292D65358.jpeg

E17AF6DF-5B69-4627-A8DC-577FCEC72C3D.jpeg

Шел отлив и прямо на берегу можно собрать мидий.
1A0ECBA5-B5C3-49A2-A641-048F169A8668.jpeg

Но почему то всегда кажется что более крупные в воде
112B49D4-3594-418C-8BED-D098AEF84762.jpeg

Там же взяли лист морской капусты.

Была разработана тактика очистки мидий от песка: куплена мелкоячеистая рыболовная сетка, мидии должны были вывешены за борт на ночь, чтобы они открылись и песок ссыпался и ... данная сетка была благополучно забыта дома. Тактику опробовать не удалось, но песок (а возможно и такой жемчуг) в мидиях чуть попадался. Приготовить не составляет труда.
54D89D39-56B0-4E0D-8281-0DB51AB5276C.jpeg

А вот с морской капустой интереснее. В интернете есть жалобы, что она после варки склизкая и нужно себя пересилить, чтобы попробовать. Ключ к решению проблемы простой: капусту отварить нужно трижды, тогда она получается лучше магазинной.
055979F4-6147-47F3-81B5-9ECF02A1B95F.jpeg


За ночь ветер с сильного южного поменялся на сильный северный. Интересный след рисовало на крате судно. Первый след после разворота судно стояло на цепи, второй тоже на цепи, но уже натянутой, третий след это вырвало якорь, четвертый сед якорь снова взял уже в другом направлении.
ScreenShot007.png

На этом, на утро седьмого дня, мы покинули Соловки.
 
Была разработана тактика очистки мидий от песка

Чтобы мидии "выплюнули" песок, их надо замочить в пресной воде часика на 3-4. Жемчужинки в них встречаются довольно часто, иногда довольно крупные, в пару миллиметров. Дочка собирает....
А самые крупные мидии сидят под слоем фукуса, это пузырчатые водоросли, которых на бм больше всего...

А вот про тройное отваривание морской капусты не знал, надо попробовать!

А не могли бы вы дать ссылку на рассказ про ваш тузик? Помню, гдето обсуждалось, но найти не могу...
 
Курс на Чупу.

Покидаем Соловки и идем в губу Чупа.
Что-то мы недооценили погоду, датчик ветра сломан (так он и не пришел с закрытием границ) прогноз у нас есть 10-12 м/с северный ветер, с 12:00 начинает немного стихать, но у нас переход 90 миль поэтому мы с утра вышли. Идем между островами, ветер сильный, в море видны барашки, но как бы ничего не настораживает. Выходим окончательно и тут как на нас навалилась 3-х метровая волна. Да еще и выход между двумя мелями, волну на каждой из них разворачивает и она бьет с двух сторон. Врубили 300 сил на винтах, с трудом держим 7 узлов против волны.
Текут три отсека:
- форпик, откачивали-откачивали, в результате там насос накрылся, переключили магистральный насос, идем откачиваем магистральным насосом. Течет через сток с цепного ящика буруном и волнами вдавливает воду - позже туда установили обратный клапан, теперь проблема исчезла;
- ахтерпик, не критично, но подтекает, потом нашли какой-то хомут не дотянутый;
- кринолин, тоже не критично, еще не нашли, видимо тоже где-то хомут.
Накрывается наша знаменитая АПС система С-zone, уже мысленно ее обругал и порадовался, что установили физический уровень датчика в бак, без остального справимся - но оказалось, что ругать погорячились, то вибраций чуть недокрученный разъем отошел.
24713B01-412A-428A-ACFE-1ABD1A22EE85.jpeg

С бака со шпиля смывает крышечку. Причем крышечка вставляется только на трении с резиновым кольцом. Крышечка вроде там бы и не нужна, но хочется чтобы на Лисе все было идеально, заказали крышечку, каталожная цена 37 Евро. Чувствую не последняя.
0626C0CC-2411-41B3-A314-7B2C86035BC5.jpeg


В общем, это была пока самая сильная волна, что мы попадали.
Выглядело это так.
Волна БМ 1.jpg

Волна БМ 2.jpg

Волна БМ 3.jpg

Волна БМ 4.jpg

Волна БМ 5.jpg

Волна БМ 6.jpg

Волна БМ 7.jpg

Волна БМ 8.jpg
 
прогноз у нас есть 10-12 м/с северный ветер

А какой прогноз брали? На БМ все прогнозы работают посредсредственно и сильно зависят от места...

В целом лучше всего работает РП5, причем ветер надо смотреть по порывам, а не по основе. 8-10 рп5 по факту получается 10-12.. 10 -12 по факиу 12-15.. ну и так далее...
 
Шхерная часть Белого моря.
Седьмой день похода. Карельский берег.
К концу седьмого дня, мы благополучно завершили переход и зашли на якорную стоянку в заказник Керетский. Место очень удобное, по данному треку глубин меньше 6 метров не видели (скриншот сделан позже, координаты не соответствуют)
ScreenShot013.png


Да, есть шхеры Ладожского и Онежского озера, есть шхеры Аландских островов, но друзья, тут такая красота, - просто дух захватывает.
Просто наслаждайтесь, без слов...
DSC_1558_00001.jpg
DSC_1559_00001.jpg
DSC_1560_00001.jpg
DSC_1568_00001.jpg
DSC_1569_00001.jpg
DSC_1575_00001.jpg
DSC_1599_00001.jpg
DSC_1603_00001.jpg
DSC_1590_00001.jpg
 
Ой не "удержуся" добавить свой ракурс. Вид с Большого Андронина и красоты плоской Луды.
 

Вложения

  • IMG_2591.jpg
    IMG_2591.jpg
    284.9 КБ · Просмотры: 76
  • IMG_2623.jpg
    IMG_2623.jpg
    76.8 КБ · Просмотры: 80
  • IMG_2624.jpg
    IMG_2624.jpg
    65.3 КБ · Просмотры: 76
  • IMG_2627.jpg
    IMG_2627.jpg
    40.8 КБ · Просмотры: 68
  • IMG_2690.jpg
    IMG_2690.jpg
    207.1 КБ · Просмотры: 74
  • IMG_2723.jpg
    IMG_2723.jpg
    159.4 КБ · Просмотры: 71
  • IMG_2725.jpg
    IMG_2725.jpg
    284.8 КБ · Просмотры: 73
Луда Черемшиха
На утро восьмого дня мы отправились на луду Черемшиху (она есть на скриншоте навигации в сообщении вверху). У нее есть народное название Расколотый остров. В острове есть трещина и если в нее зайти и коснуться дальней стенки, то счастье на целый год обеспечено. Это в теории, а на практике трещину еще найти надо.
Анализ спутниковых снимков дал намек, он оказался верным - трещина строго на юге острова.
Обычно в трещину заходят при отливе, но нам выбирать не пришлось, был прилив почти на максимуме. Вход оказался затоплен, но осталась ступенька, которой мы и воспользовались.
5D29B739-F02F-4043-87E3-104E05087B19.jpeg

Ширина трещины 1-1.5 метра, сверху висят заклинившие валуны (надеюсь, что висят не одну сотню лет).
B3CB3AA9-2C9F-4843-9B81-289BA2DF3CAB.jpeg

Вот этой стенки надо коснуться
CCD1DFA3-4616-4A59-A69F-2DA71232A951.jpeg

Забрали с собой мусор (надеюсь оставленный волной, а не людьми)
91E41145-DC66-4A15-88A6-EFDF552F77ED.jpeg

За нами наблюдали
6BF8762F-4E88-468B-B921-30DABDDBE928.jpeg

Рядом с трещиной удобное место для высадки на остров
7E8FA0CC-3A08-46E4-B745-C9A3CE851191.jpeg

Действительно на острове много трещин (та в которую надо войти видимо просто самая знаковая)
3EC8681A-E6B7-433D-A0ED-F4F381D695F3.jpeg

Вид сверху - Седловатая луда (не поспоришь)
B2C642A9-10A3-4A48-A507-5C0235D1BA7F.jpeg
 
Луда Черемшиха
(продолжение)


Ландшафты острова
EB4403C7-0928-4A0A-BA6F-0A52E7909350.jpeg

F38D8135-B592-471B-A083-D867C70B754E.jpeg

94629B77-A17A-410A-9A1A-CB77E49AB17F.jpeg

7F3A4AF6-40C3-4252-9F12-191B914CCF97.jpeg

2E3FCCC4-041D-4C72-9855-2F551C6738A8.jpeg

BA774A10-63D8-4D15-B4CE-3D5828539958.jpeg

937CEBCD-E6CA-46E1-AD06-46B6C1B7AF0F.jpeg

Белый мрамор
589F272A-B586-41DC-BCA8-B5E0EA98F34D.jpeg

Розовый мрамор
B787AE72-BC51-4C43-B166-A19F1A4D9FA3.jpeg

Вот этот снимок очень нравится
77FDAE3C-306A-4C1B-9626-065AFF9CB574.jpeg

Далее, во второй половине дня, мы снялись с якоря и ушли в губу Кереть.
 
Губа Кереть

Заходим проливом Узкая салма, согласно лоции минимальная глубина 6 метров - лоция не подвела, самое узкое место 30 метров.
ScreenShot014.png

Начинаем заходить в губу, вдруг оживает рация на 16 канале:
- ...хрм-хрм...губа Кереть .... хрм-хрм ...
Ничего не понятно, но вдруг это нам, на всякий случай в эфир:
- Не принял.
Опять:
- ...хрм-хрм... судно заходящее в губу Кереть ...хрм-хрм ...
Ничего не понятно, но вроде никто больше не заходит, вдруг это все-таки нам, опять:
- Не принял, повторите.
Снова:
- хрм-хрм...судно заходящее в губу Кереть остановитесь ...хрм-хрм...
Вот тебе раз, это что такое, как-то реагировать надо, ничего не приходит на ум, как переспрашивать:
- Не принял, повторите.
А так как мы чуть продвигаемся, то передача проходит устойчивее (все время по несколько слов добавляется):
- ...хрм-хрм...судно заходящее в губу Кереть остановитесь, Вы сейчас на мель сядете ...хрм-хрм...
А вот оно что, кто-то о нас заботится, но какая мель - на эхолоте 15 метров, пока вели переговоры мы потихоньку вошли, скинули ход на всякий случай, вдруг мы что не знаем, тут рация снова.
- Стойте, остановитесь, Вы сейчас на мель сядете.
Видим катер к нам мчится. Решаем дождаться катера.
Говорим: Какая мель, у нас глубину показывает 12 метров и более того, мы дальше никуда и не собираемся, мы сейчас на якорь встанем.
Оказывается это коллеги из местного яхт клуба, они почему-то решили, что мы заходим наугад, а в губе три банки и решили нас предупредить. Я даже поначалу не поверил, думаю это способ познакомиться и рыбы предложить, на опережение: А рыбы у Вас нельзя купить? - Нет, рыбы нет, мы не ловим. Хм, значит искренне северное гостеприимство, действительно о нас беспокоились. Обещаем зайти завра в гости, на этом прощаемся.

Село Кереть.
Кереть достаточно интересное село лучшие времена прожившее до революции, имевшее соляной, рыбный, лесопильный заводы и даже персонального святого, причем покровительствующего мореходам. Несколько раз было разорено шведами и финами, но отстраивалось заново. В 60-х годах прошлого века пришло в упадок и фактически опустело, сейчас восстанавливается. У села есть группа энтузиастов, которое ведет персональных сайт села, кого заинтересовало можно прочитать http://keret.labazka.ru/about

Пришли в село на тузике
14FA8B16-E13F-4CB4-BFD8-1CAECA3A9B7B.jpeg

Кереть это царство Иван чая - бескрайние поля
EDB4CC3F-CFCC-4324-8179-FBC5DB503DC0.jpeg

Поклонный крест села
EA898CDC-CEA1-4089-A672-A3F381CCC4E2.jpeg

У кого-то образцово показательный огород - заборы в селе не приняты
0816AF16-29F5-4BF8-9DF6-E15EA9221028.jpeg

Река Кереть
7B18C77D-96BE-4FBC-867A-78438747A144.jpeg

Местный храм
01F11B1A-9EA4-44D8-B07D-FB989E016213.jpeg

Упущенные возможности: оказывается выше по течению в километре построен завод по выращиванию малька рыб - есть что посмотреть, но мы это не знали и видневшимся издали строениям значения не придали.

Яхт-клуб в селе Кереть.
Основное здание яхт-клуба
963115C5-797C-4877-BB0B-BEC3723AAC5E.jpeg

Разговорились с руководителями. Пока электричества нет, но тянут, на следующий год будет.
Строят канализацию.
D4312AF0-E0EF-4D34-9BDB-8015BFC2FB67.jpeg

Увеличивают и благоустраивают пирс (там видна Лиса на горизонте), яхты пришли вечером с туристами.
927D059F-4254-421E-89CB-A76D7308E79B.jpeg

В общем, деловые мужики. Заход в этот клуб возможен с осадкой до 2 метров. Фарватер идет вдоль западного берега на расстоянии 100-150 метров - на картах не обозначен. Фактически сейчас работают как филиал Чупинского яхт-клуба.
Мы получили от директора Чупинского яхт клуба приглашение на регату Кубок Кандалакшского залива 2021 в качестве почетного гостя - судейского судна :)
 
Верх