Восстановление мотолодки Неман

Тестовая сварка порадовала. Варится прекрасно, так что на днях продолжу...
 
Выделил пару часов сегодня, поковырялся... повскрывал и посрезал заднюю часть, посверлил и нарезал трещины... Без бор машинки неудобно, болгаркой не везде залезешь, а трещины надо вскрывать... сделал силовую накладочку на транец, заместо срезанной.

Вообще, транец и рецесс у лодки сопливые до безобразия... На лодку в оригинале 9.9 потолок...

Думаю, как усилить, цепляться толком не за что и алюминиевого уголка мало. Либо на раскосы, либо на поперечину внутри, там на фото железный для примерки лежит...
 

Вложения

  • IMG_20200727_181333_compress97.jpg
    IMG_20200727_181333_compress97.jpg
    130 КБ · Просмотры: 182
  • IMG_20200727_220406_compress5.jpg
    IMG_20200727_220406_compress5.jpg
    136.3 КБ · Просмотры: 177
  • IMG_20200727_220409_compress82.jpg
    IMG_20200727_220409_compress82.jpg
    106.7 КБ · Просмотры: 171
  • IMG_20200727_220356_compress71.jpg
    IMG_20200727_220356_compress71.jpg
    97.1 КБ · Просмотры: 166
  • IMG_20200727_220359_compress1.jpg
    IMG_20200727_220359_compress1.jpg
    94.4 КБ · Просмотры: 173
  • IMG_20200727_181347_compress93.jpg
    IMG_20200727_181347_compress93.jpg
    93.2 КБ · Просмотры: 167
  • IMG_20200727_181353_compress55.jpg
    IMG_20200727_181353_compress55.jpg
    81.5 КБ · Просмотры: 164
  • IMG_20200727_181336_compress17.jpg
    IMG_20200727_181336_compress17.jpg
    105.4 КБ · Просмотры: 169
  • IMG_20200727_181341_compress40.jpg
    IMG_20200727_181341_compress40.jpg
    104.9 КБ · Просмотры: 156
Фото накладочки не прилипли в предыдущий пост...
 

Вложения

  • IMG_20200727_184204_compress82.jpg
    IMG_20200727_184204_compress82.jpg
    121 КБ · Просмотры: 165
  • IMG_20200727_221952_compress0.jpg
    IMG_20200727_221952_compress0.jpg
    143.6 КБ · Просмотры: 149
Лучше всего упоры от транца в угол днища и перегородки, по бокам рецесса, внутри. Крепко получается и не видно.

Как то так и думаю... Там проблема, что шпангоут тоже сопливый, и сама коробка рецесса сварена то ли из еденички, то ли из еденички с четветью. Скажем так, лазая по лодке в рецесс я не наступаю...

Скорее всего закреплю уголок поперек к вехним стрингерам, а за него завяжу раскосы, ввареные в рецесс...

Вынул пенопласт, по весу больше похож на пеноблок...
 
Как то так и думаю... Там проблема, что шпангоут тоже сопливый, и сама коробка рецесса сварена то ли из еденички, то ли из еденички с четветью. Скажем так, лазая по лодке в рецесс я не наступаю...
В угол, угол днища и шпангоута. А к шпангоуту уголок в этом месте. Крепче днища нет детали в лодке.
Поперёк - сдавать будет все равно, а значит трещины.
 
Последнее редактирование модератором:
Коллеги, вопрос. Насколько критично избыточное заглубление винта на глиссирующей лодке?

Я тут кажется лоханулся. Восстановил транец у лодки. Фотками поделюсь чуть позже. По высоте транец сделал как он был. Спустил, транец держит, лодка едет, но как то не так... Во первых при повороте на глиссировании чуствуются кренящий момент от винта, во вторых едет медленно. Это медленно, разумеется, для лодки размером половину прогресса и с двиглом 30 лс. В одно рыло километра 43 в час, в четыре рыла около 40... Гандольеры под 15 ходят лиш чутка медленнее... При этом на глиссирование лодка выскакивает за несколько метров, нету привычного разгона. Навалил газу она выскочила и пошла...

Курнул инет, везде пишется, что антикавитационная плита должна быть ниже линии днища на 2 см. У меня она ниже сантиметров эдак на 8- 10...

На днях замерю обороты, но на слух двигло крутится не больше 3-3.5. На полном газу в час жрет литров 8.

Куда копать? Или все в норме и так и надо...?

Пс. Большая просьба к модераторам, переименуйте тему пожалуйста в "восстановление мотолодки неман" или как то так...
 
Коллеги, вопрос. Насколько критично избыточное заглубление винта на глиссирующей лодке?

Я тут кажется лоханулся. Восстановил транец у лодки. Фотками поделюсь чуть позже. По высоте транец сделал как он был. Спустил, транец держит, лодка едет, но как то не так... Во первых при повороте на глиссировании чуствуются кренящий момент от винта, во вторых едет медленно. Это медленно, разумеется, для лодки размером половину прогресса и с двиглом 30 лс. В одно рыло километра 43 в час, в четыре рыла около 40... Гандольеры под 15 ходят лиш чутка медленнее... При этом на глиссирование лодка выскакивает за несколько метров, нету привычного разгона. Навалил газу она выскочила и пошла...

Курнул инет, везде пишется, что антикавитационная плита должна быть ниже линии днища на 2 см. У меня она ниже сантиметров эдак на 8- 10...

На днях замерю обороты, но на слух двигло крутится не больше 3-3.5. На полном газу в час жрет литров 8.

Куда копать? Или все в норме и так и надо...?

Пс. Большая просьба к модераторам, переименуйте тему пожалуйста в "восстановление мотолодки неман" или как то так...
Дощечку подложи. Эксперементируй с высотой. Я так делал. Только эксперименты покажут. Как выяснишь оптимальную высоту, то сделаешь на постоянку.
 
Последнее редактирование:
У них дно плоское, а у Вас наверное килеватость есть.
Было две лодки. И один мотор Хонда 20. Первая ПВХшка 360 длина. И киль спускал, и накачивал. Пофиг. Скорость была 34 км/ч. Затем был РИБ 360. Очень килеватый, прям как гидрик. Тот же мотор. Скорость была 45 км/ч. Нагрузка та же. С высотой установки мотора эксперементировал. На скорость влияет заметно.
 
Было две лодки. И один мотор Хонда 20. Первая ПВХшка 360 длина. И киль спускал, и накачивал. Пофиг. Скорость была 34 км/ч. Затем был РИБ 360. Очень килеватый, прям как гидрик. Тот же мотор. Скорость была 45 км/ч. Нагрузка та же. С высотой установки мотора эксперементировал. На скорость влияет заметно.
Ээ как то не товой. Флагман 360 нддн. С мотором 9.9 китайцем( а на самом деле 15 л.с. ) 34км час даже на обкатке выдавал с двумя тушками по 90 кг. И даже с высотой и тримом двигателя не занимался по взрослому. Просто накинули мотор и поехали.
С 20 лошадьми 34 км час несерьезно как то. Хочется утверждать что лошади из табуна разбежались в разные стороны.
 
Ээ как то не товой. Флагман 360 нддн. С мотором 9.9 китайцем( а на самом деле 15 л.с. ) 34км час даже на обкатке выдавал с двумя тушками по 90 кг. И даже с высотой и тримом двигателя не занимался по взрослому. Просто накинули мотор и поехали.
С 20 лошадьми 34 км час несерьезно как то. Хочется утверждать что лошади из табуна разбежались в разные стороны.
Вот меня то и ПВХшка не устраивала этим. РИБ купил, и сразу скорость другая стала.
Кстати лыжника до 90 кг и та и та таскала.
 
Выложу для порядку фото доделанной кормы. На бока рецесса наложил заплатки из 2 мм амг, на стенку между рецессом и кокпитом по углам накладки из 4 мм, собирался их болтить к усилухе внутри, но не стал, и так крепко получилось. Все накладки на распределеннвх электрозаклнпках и проварены по кругу. Ну и две укосины к транцевой балке из 2.5 амг, с приваренной вертикальной полочкой, чтобы можно было вставать на них ногами.

Получилось чуть грубовато, но тридцатку держит уверенно.

Вообще, лодочка прикольная. Маленькая, шустренькая, и даже вполне мореходная. Но мне мала конечно, со временем все равно придется маленький широкенький риб покупать...

IMG_20200818_103949_compress32.jpg
IMG_20200818_103940_compress75.jpg
 
Коллеги, вопрос. Насколько критично избыточное заглубление винта на глиссирующей лодке?

Я тут кажется лоханулся. Восстановил транец у лодки. Фотками поделюсь чуть позже. По высоте транец сделал как он был. Спустил, транец держит, лодка едет, но как то не так... Во первых при повороте на глиссировании чуствуются кренящий момент от винта, во вторых едет медленно. Это медленно, разумеется, для лодки размером половину прогресса и с двиглом 30 лс. В одно рыло километра 43 в час, в четыре рыла около 40... Гандольеры под 15 ходят лиш чутка медленнее... При этом на глиссирование лодка выскакивает за несколько метров, нету привычного разгона. Навалил газу она выскочила и пошла...

Курнул инет, везде пишется, что антикавитационная плита должна быть ниже линии днища на 2 см. У меня она ниже сантиметров эдак на 8- 10...

На днях замерю обороты, но на слух двигло крутится не больше 3-3.5. На полном газу в час жрет литров 8.

Куда копать? Или все в норме и так и надо...?

Пс. Большая просьба к модераторам, переименуйте тему пожалуйста в "восстановление мотолодки неман" или как то так...
Приветствую! Мотор нужно поднимать,чтобы плита должна была в ровень или на 10-20 мм ниже,об этом вы уже писали выше. Лет 15-18 назад,когда начали интенсивно таскать лодочные моторы из Японии с этой проблемой многие столкнулись. Моторы обычно шли с ногой L длиной 508 мм,а транцы лодок отечественного производства расчитаны под сапог S длина которошо 381 мм. Кто как выходил из этой проблемы,но в основном наращивали доску транца на 120-130 мм. Это гораздо проще и дешевле по сравнению с обрезанием сапога мотора и вала . Если оставить все как есть,то ходить можно,но скорость потеряете,будет гораздо больше водянных брызг при движении,да и вострастает опасность повредить сапог и редуктор на мелковолье.
 
Коллеги, подскажите, кто в курсе. Не могу купить тросса газ/реверс.

На стороне мотора тросса обычные, под резьбовые наконечники.

На стороне машинки, тросса под машинку меркури.

В магазинах в мск есть или тросса с резьбовой заделкой с двух сторон, либо современные мерковские тросса на которых обе стороны своеобразны... А надо к машинке под мерк, к мотору с резьбой...

В нете где то натыкался на фото, того, что нужно, но в наличии нет и под таким артикулом ни черта в нете не находится... Фото прикладываю...

Подскажите, как и где искать. В моремане сказали таких в природе нет. В экстриме по ларькам тоже нет...


Screenshot_2020-08-30-16-51-16-910_com.android.chrome.jpg
 
Коллеги, подскажите, кто в курсе. Не могу купить тросса газ/реверс.

На стороне мотора тросса обычные, под резьбовые наконечники.

На стороне машинки, тросса под машинку меркури.

В магазинах в мск есть или тросса с резьбовой заделкой с двух сторон, либо современные мерковские тросса на которых обе стороны своеобразны... А надо к машинке под мерк, к мотору с резьбой...

В нете где то натыкался на фото, того, что нужно, но в наличии нет и под таким артикулом ни черта в нете не находится... Фото прикладываю...

Подскажите, как и где искать. В моремане сказали таких в природе нет. В экстриме по ларькам тоже нет...


Посмотреть вложение 79477
У меня на ямахе такие же троса: в машинку накидные на ось со стопорным кольцом на двигатель резьбовые наконечники. В принципе возможен вариант когда наконечники и со стороны машинки наворачиваются, они не сложные можно просто изготовить и не мучиться.
 
Коллеги, подскажите, кто в курсе. Не могу купить тросса газ/реверс.

На стороне мотора тросса обычные, под резьбовые наконечники.

На стороне машинки, тросса под машинку меркури.

В магазинах в мск есть или тросса с резьбовой заделкой с двух сторон, либо современные мерковские тросса на которых обе стороны своеобразны... А надо к машинке под мерк, к мотору с резьбой...

В нете где то натыкался на фото, того, что нужно, но в наличии нет и под таким артикулом ни черта в нете не находится... Фото прикладываю...

Подскажите, как и где искать. В моремане сказали таких в природе нет. В экстриме по ларькам тоже нет...


Посмотреть вложение 79477
Проблем никаких. В магазинах в Москве есть и универсальные троса (резьба М5 с обоих концов) и наконечники всех видов, наворачивающиеся на эти тросы. В Моремане или Вест Марине это все в наличии.
 
Собираю тут лодочку, и думаю, поднять все таки мотор, хоть немного, или и плюнуть и оставить... Приложенный к днищу уголок шириной 50 мм. Буду благодарен за подсказки...

Винт 9.9х13 (жеванный немного) мотор крутится около 5000, скорость 40-42... Мотор 30..

1623309803732_compress2.jpg


1623309803749_compress91.jpg
 
Верх