Владимир Ленько
Старожил форума
Хорошо, что уточнили. Если поставить задачу - не превышать 1900 об/мин двигателя, то можно винт заметно "утяжелить". Четырёхлопастной 600х400 позволит на свободном ходу взять барьер в 1900 об/мин и даже уверенно, с запасом: двигатель по характеристике может до 74,5 л.с. выдать, а винт отберёт 69 л.с. Кпд винта 50% - нагрузка ниже, чем при максимальной мощности. Тот же винт при буксировке : скорость вновь задал 5,5 км/ч. Двигатель должен бы справиться с 1800 об/мин - по характеристике он может выдать 72 л.с., а винт хочет 70 л.с. Кпд, конечно, низкий - 23%. Всё из-за скорости. Упор примерно 700 кгс.
Выходит, все пути ведут к штатному винту от МСП - многие мне попадались 600х400 разного качества, но параметры похожи. Коробка передач вроде и не нужна: при свободном ходе и буксировке предельный режим двигателя (после которого перегрузка) отличается примерно на 150 об/мин. (50 добавил на глаз, т.к. при 1900 об/мин ещё не баланс).
Я бы предложил остановиться на этом вполне реальном варианте. Потеря мощности из-за ограничения двигателя по частоте вращения оказалась не более 10 л.с. - выручает пологая характеристика дизеля. Про насадки, если есть желание, можно продолжить. Винт 550х550 в насадке - "подозрительный" на пригодность. Но не при редукции 3, конечно, а при нашей двойке.
Выходит, все пути ведут к штатному винту от МСП - многие мне попадались 600х400 разного качества, но параметры похожи. Коробка передач вроде и не нужна: при свободном ходе и буксировке предельный режим двигателя (после которого перегрузка) отличается примерно на 150 об/мин. (50 добавил на глаз, т.к. при 1900 об/мин ещё не баланс).
Я бы предложил остановиться на этом вполне реальном варианте. Потеря мощности из-за ограничения двигателя по частоте вращения оказалась не более 10 л.с. - выручает пологая характеристика дизеля. Про насадки, если есть желание, можно продолжить. Винт 550х550 в насадке - "подозрительный" на пригодность. Но не при редукции 3, конечно, а при нашей двойке.
Последнее редактирование: