Проектируем дешевую дачу-хаусбот

Это же программный расчет там не выделена ветровая, а речь идет для суммарной на надстройку судна.
А понял, это типа волны ветер всё вместе
Жалко нет схемы нагрузок
Интересно стало 88,3 кпа куда и как давит
Серьёзные нагрузки способна выдержать пенопластовая надстройка, понравилось!

как в целом, когда на испытания планируете?
 
А понял, это типа волны ветер всё вместе
Да.
как в целом, когда на испытания планируете?
У Вы же знаете у Мерфи:
Все сложнее, чем кажется.
Все тянется дольше, чем можно ожидать.
Все обходится дороже, чем запланировано.
Все, что может сломаться, обязательно сломается.
Причем Мерфи был оптимистом :)

Вкратце так, делали первый корпус в полтора человека - получилось 6 месяцев. Ясно, что если будем второй делать также, то аккурат к Новому году - покрасить уже не успеть.
Усилили состав еще двумя человеками, сейчас работают в трое с половиной.
Но до покраски первого надо еще кучу мелочевки: кнехты, рейлинги, фундаменты под подвесные моторы приварить. Так, что корпус то вроде первый готов, но вот-вот..., вот-вот.... и вот-вот...

Но испытания в этот сезон должны быть это вроде все понимают.
 
Да.

У Вы же знаете у Мерфи:
Все сложнее, чем кажется.
Все тянется дольше, чем можно ожидать.
Все обходится дороже, чем запланировано.
Все, что может сломаться, обязательно сломается.
Причем Мерфи был оптимистом :)

Вкратце так, делали первый корпус в полтора человека - получилось 6 месяцев. Ясно, что если будем второй делать также, то аккурат к Новому году - покрасить уже не успеть.
Усилили состав еще двумя человеками, сейчас работают в трое с половиной.
Но до покраски первого надо еще кучу мелочевки: кнехты, рейлинги, фундаменты под подвесные моторы приварить. Так, что корпус то вроде первый готов, но вот-вот..., вот-вот.... и вот-вот...

Но испытания в этот сезон должны быть это вроде все понимают.

Да все получится!
 
Первая плавдача отправилась в первое путешествие (пока правда на 13 метров).
Переехала на трубах со стапеля, освободив стапель для второй.
понтон 30-07 4.jpg
понтон 30-07 5.jpg
понтон 30-07 13.jpg
понтон 30-07 14.jpg
 
Как всегда на ходу паралельно идет проектирование, ничего не получается с готовым баком для фекалки.
Принципиальное требование, чтобы он сливался самотеком. Простого доступа в этот отсек не будет.
Придется варить из нержавеки, 380 литров.
319.jpg

322.jpg

315.jpg
 
Сей бак наверное с внешним набором сделаете? Обязательно принудительный обмыв изнутри. А то эскиз не даёт ясности. Самослив ..... ("Стамбул- город контрастов"):). Россия - страна контрастов, ей, ей. Не ропщу.. Так себе - мысли вслух..
 
  • Мне нравится
Реакции: DIM
Сей бак наверное с внешним набором сделаете?
Он маленький, планировалось вообще без набора. Только с переборками для ограничения свободной поверхности жидкости.
Обязательно принудительный обмыв изнутри.
Учтем.
Там труба 100 мм - сольется, куда денется.
 
Там труба 100 мм - сольется, куда денется.
Нежидкое, пардон, самостоятельно никак не желает сливаться, а осаждается категорически. И постарайтесь обойтись без переборок. Ограничение свободной поверхности актуально для качки, когда эта поверхность стремится "плескаться" с борта на борт и изменять остойчивость. Вашего монстра во внутренних водах качка не должна волновать, а для экстренного случая (шторм ;)) - осушение бака. Тем более бак маленький - площадь поверхности жидкости, плескающейся в нём ничтожно мала - не окажет серьёзного влияния на остойчивость. Вот если бы бак был от борта одного поплавка до борта другого - тогда стоило бы заморочиться.
 
Последнее редактирование:
Коллеги, нужен совет клуба.

Ситуация с выбором моторов.
Я почему-то ошибочно считал, что любой мотор существует в любом исполнении, как по принципу можно водометную насадку купить отдельно и заменить винт с редуктором, так к любому мотору и купить любую ногу, любой редуктор - оказалось что это ошибка.

Нам нужен мотор 30 сил, 40 многовато, 20 маловато.
Если рассматривать Меркури, то:
- З0 сил с ногой 635 мм (XL) не бывает (как впрочем и 20 сил тоже).
- 40 сил с длинной ногой 635 (XL) бывает, но крутая профессиональная серия (Sea Pro) там мощный редуктор (от 115 сильного мотора) и такой мотор на 40% дороже 30 сильного.
А 30 сильный мотор только с ногой 508 мм, выглядит это так
339.jpg
338.jpg
337.jpg
335.jpg

Поднять мотор выше - возможности нет, антикавитационная плита и винт выйдут вверх за кромку транца, а с такой ногой мотор получается висит над водой всего 196 мм.
На тихой воде и речках без проблем - отличное решение.
А на волне 1.5-2 метра мотор не уйдет под воду?
Рисковать или раззоряться на дорогие моторы с длинной ногой?
 
Колпак на них (кажется!) герметичен, осталось поднять повыше воздухозабор.
Но в общем-то я за бигфут
 
осталось поднять повыше воздухозабор
Воздухозабор в верхней части колпака.
Технически можно отформовать новый колпак сверху выше существующего на сколько надо, но стоимость этой единичной работы конечно будет дешевле переплаты за моторы, но не так чтобы уж сильно.

(кажется!) герметичен
Рассказывали на базе такую историю. Две шли на Сильвере (не помню на каком) со 115 сил Сузуки - попали в волну, шли уже в водоизмещающем режиме. Катер легкий на одну из волн не хватило инерции зайти и скатились с нее ровно вниз, корма, естественно с мотором, вошла по рубку в воду. Но их не перевернуло, на этом и отделались. Мотор не заглох.
 
Коллеги, нужен совет клуба.

Ситуация с выбором моторов.
Я почему-то ошибочно считал, что любой мотор существует в любом исполнении, как по принципу можно водометную насадку купить отдельно и заменить винт с редуктором, так к любому мотору и купить любую ногу, любой редуктор - оказалось что это ошибка.

Нам нужен мотор 30 сил, 40 многовато, 20 маловато.
Если рассматривать Меркури, то:
- З0 сил с ногой 635 мм (XL) не бывает (как впрочем и 20 сил тоже).
- 40 сил с длинной ногой 635 (XL) бывает, но крутая профессиональная серия (Sea Pro) там мощный редуктор (от 115 сильного мотора) и такой мотор на 40% дороже 30 сильного.
А 30 сильный мотор только с ногой 508 мм, выглядит это так
Посмотреть вложение 78166Посмотреть вложение 78167Посмотреть вложение 78168Посмотреть вложение 78169
Поднять мотор выше - возможности нет, антикавитационная плита и винт выйдут вверх за кромку транца, а с такой ногой мотор получается висит над водой всего 196 мм.
На тихой воде и речках без проблем - отличное решение.
А на волне 1.5-2 метра мотор не уйдет под воду?
Рисковать или раззоряться на дорогие моторы с длинной ногой?

У меня на надувном кате был мотор с ногой L. Баллоны ката 600мм. Мотор в целом висел нормально, но впритык.

На каме, в зыбь около метра строго в корму мотор эльку почти заливало на ходу, при этом мотор висел высоковато, когда под ним идешь, винт иногда прохватывает...

Я бы эльку даже не рассматривал...
 
Воздухозабор в верхней части колпака.
Технически можно отформовать новый колпак сверху выше существующего на сколько надо, но стоимость этой единичной работы конечно будет дешевле переплаты за моторы, но не так чтобы уж сильно.

а зачем новый колпак? Надо купить китайскую реплику колпака и делать шноркель как у джиперов.
Можно заглушить дырку для Всоса а на макушку колпака поставить дыхательную трубку, это будет явно дешевле формовки колпака
на ТО и по гарантии или на продажу потом отдавать в приличном виде с родным колпаком

для себя конечно лучше длинную ногу, но для коммерческого проекта я бы оптимизировал (колхозил)
 
У меня на надувном кате был мотор с ногой L. Баллоны ката 600мм. Мотор в целом висел нормально, но впритык.

На каме, в зыбь около метра строго в корму мотор эльку почти заливало на ходу, при этом мотор висел высоковато, когда под ним идешь, винт иногда прохватывает...

Я бы эльку даже не рассматривал...
Спасибо за мнение.
 
.......

Я бы эльку даже не рассматривал...

Согласен на 100.

Вот рекомендации по установке ПМ.

У меня вопрос к weeFOX. Вы ПМ сзади чем то защищать планируете? Ну к примеру кринолин или еще как.
 

Вложения

  • Установка ПМ.jpg
    Установка ПМ.jpg
    148.9 КБ · Просмотры: 97
Стал искать дешманские колпаки на Ali потом на авито и лососнул тунца :(
Похоже только у дилера их можно сыскать в достаточном количестве
 

Пользователи онлайн

Верх