Какой мощности установить мотор?

Двс, уважаемые форумчане!
Такой вопрос: купил катер: сухая масса 300 кг, грузоподъемность 400 кг. Максимум хочу разгоняться до 40 км/ч. Какой мотор посоветуете поставить?
Заранее благодарен.
 
Двс, уважаемые форумчане!
Такой вопрос: купил катер: сухая масса 300 кг, грузоподъемность 400 кг. Максимум хочу разгоняться до 40 км/ч. Какой мотор посоветуете поставить?
Заранее благодарен.

В идеале 10 кг на одну лошадиную силу, но надо смотреть разрешённую максимальную мощность и вес мотора для данной лодки.
При переизбытке мощности и веса можно запросто стать в «свечу».

Если не получается, то до 20-25 кг/л.с, больше будет уже не камильфо.

PS. При расчёте мощности не забудьте прибавить к 700 кг вес мотора и аккумулятора.
 
Последнее редактирование:
Двс, уважаемые форумчане!
Такой вопрос: купил катер: сухая масса 300 кг, грузоподъемность 400 кг. Максимум хочу разгоняться до 40 км/ч. Какой мотор посоветуете поставить?
Заранее благодарен.
Лодка 300 кг весит? Размер Амура примерно. Тогда от 50 лс, можно и 70.
 
Обводы корпуса, тоже стоит брать во внимание
 
Обводы корпуса, тоже стоит брать во внимание

Не столько обводы, сколько килеватость на транце.
Но даже если она будет в районе 10-12 градусов, всё равно с таким весом с 30-ю конями выход на глиссер будет проблематичным.
 
Не вздумайте 30 сил ставить!!! ❌❌❌
Вы с ним, в лучшем случае, по 5 минут будете в глиссер выходить.
Ну да! Тут у нас пожалуй теоретики насчитают!)))) Даже без расчётов что-то вспомнилось: Прогресс-2, вес 180кг, с тридцаткой так себе пароход)))))))
 
Спасибо большое за помощь!
Вы можете и самостоятельно прикидывать скорость от нагрузки по графику
59093092-3415-4177-889F-A505DECCA433.jpeg

это из старых «Катеров и Яхт»
 
Не хочу никого обидеть, но данная диаграмма видимо очень древняя и совершенно не подходит для современных глиссирующих лодок и катеров.

Начать хотя бы с того, что по данной диаграмме катера со стационаром при одинаковом соотношении кг/л.с. развивают бОльшую скорость, чем лодки с ПЛМ.
Поверьте на слово, это далеко не так.

Но даже если отбросить в сторону график лодок с ПЛМ (2) и смотреть на первый (1), проявляются явные несоответствия.
Наглядный пример. На моей загруженной лодке с ПЛМ соотношение веса к мощности 12 кг/л.с. По выложенному графику её максимальная скорость должна составлять 46 км/ч для лодок с ПЛМ (2) и 54 км/ч для катеров со стационаром (1).
А на самом деле до установки хардтопа лодка шла максимально 75 км/ч, после установки 70.
И это при том, что корпус никак не спортивный, а широкий утилитарный 18-и градусный моногидрон.

Из чего следует, что для современных лодок и катеров данная диаграмма ошибочна минимум раза в полтора.
 
Последнее редактирование:
Лучше, да и нужно мотор с запасом мощности иметь, идти те же 40 на полгаза, чем 40 кое как на пределе.
 
Да и с более мощным мотором почему то топлива жрёт меньше при прочих равных условиях.
 
Из чего следует, что для современных лодок и катеров данная диаграмма ошибочна минимум раза в полтора.
Если внимательно посмотреть, то диаграмма 2 - для лодок водоизмещением 0.25-0.8 т. Например Казанка 5 + Сузуки 40 вполне укладывается в неё.
 
Если внимательно посмотреть, то диаграмма 2 - для лодок водоизмещением 0.25-0.8 т. Например Казанка 5 + Сузуки 40 вполне укладывается в неё.

Так правильно, к Казанке это и подходит, а к современным моделям, увы...
Я сразу написал, что вторую диаграмму вообще в расчёт не беру, но и с первой, которая до 2-х тонн, правда не с ПЛМ, а со стационаром, у современных моделей будут явные несоответствия.
Для катеров того времени да, диаграмма скорее всего пригодна.

Даже если брать в сравнение не мою лодку, а современный стационарный катер, характеристики будут иными, чем на первой диаграмме, хотя бы из-за того, что в нём после двигателя стоИт ПОК (поворотно-откидная колонка).

Цитируемый Вами пост написал лишь для того, чтобы владельцы современных моделей не применяли данные диаграммы в своих расчётах о выборе мощности движка.
 
Если внимательно посмотреть, то диаграмма 2 - для лодок водоизмещением 0.25-0.8 т. Например Казанка 5 + Сузуки 40 вполне укладывается в неё.

До этого у меня был Сильвер Фокс 485 с 4-х тактным Меркури 60.
Вес лодки 400 кг + мотор 113 кг + аккум, якорь и пр. шмурдяк 40 кг + 3 пассажира 250 кг. Итого около 800 кг.
800/60 = 13,3 кг/л.с.

Вес четко подходит под вторую (2) диаграмму для лодок с ПЛМ до 800 кг.
По ней максималка должна быть 46 км/ч, а по жизни лодка шла чуть больше 60-и.
 
Так эта диаграмма была сделана для отечественных движков с отечественными же пони внутри. А если например движок Американский, то внутри него и кони Американские. Отсюда и разница в скорости.
 
Так эта диаграмма была сделана для отечественных движков с отечественными же пони внутри. А если например движок Американский, то внутри него и кони Американские. Отсюда и разница в скорости.

Думаю, что всё-таки для отечественных корпусов.
 
Учитывайте что с тех пор многое поменялось. раньше для амура 40 км/ч за счастье было, а сегодня на гондоне с 9,9 такие скорости достигают, так что время многое изменило в этом мире.
Обводы лодок другие мореходность на порядок выше, и ПЛМ с более высоким КПД!!!
 
Верх