Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Выходит 600Х800 будет правильный? 2000 об/мин тоже многовато.Хотя бы 1500
 
За неимением подробностей принял параметры Д245 для не самой высокотурбированной модификации: 122 л.с. при 2400 об/мин, макс. крутящий 422 Нм при 1500 об/мин. Винт, который чем-то не угодил сообществу имеет как раз самые "подозрительные" на пригодность параметры - 600х750. Их и влепил в расчёт. Для затравки принял обороты двигателя 1500 в минуту. Мощность на винт 21 л.с. (двигатель в пределе 90 л.с. может на этих оборотах !). Подставил 2000 об/мин - винт снимет 60 л.с. - вряд ли корпусу больше требуется. Но надо номинал посмотреть - при 2400 об/мин двигателя винт схарчит 111 л.с. - ну чуть "лёгкий". Не могу его ругать - он формально "нормальный" для установки. Приличия ради подставил винт 650х540. При 2000 об/мин двигателя он потребил бы 39 л.с. - против 60 л.с при той же частоте у винта 600х750. Легче, чем тот - не надо, тем более, что с таким диаметром он не помещается без переделок. Дорогущий 580х850 - подставил сразу 2400 об/мин двигателя - мощность потребовалась бы ок. 128 л.с. Тоже можно считать "нормальным" - лишь чуть "тяжёл". По действию практически равноценен винту 600х750. Я не знаю подробностей - если у 580х850 4 лопасти и большее дисковое, чем диаграмные 0,55 - чуть ближе будет к желаемому "умеренно тяжёлому" винту. Предстоит собаку закапывать в другом месте (на что ещё она годится ?)


Спасибо огромное! Буду искать...

Винт от такелажницы форумчане бракуют за внешний вид... Завтра запрошу у продавана дополнительных фото...

К винту склоняюсь к стальному. Чтобы копчик не холодел на каждой мели...
 
Спасибо огромное! Буду искать...

Винт от такелажницы форумчане бракуют за внешний вид... Завтра запрошу у продавана дополнительных фото...

К винту склоняюсь к стальному. Чтобы копчик не холодел на каждой мели...
Лучше все делать через воцап. Фото не передает реальную картинку.
 
Есть такой катер,в прошлом Адмиралец,но сейчас рассширен до 3,7 м и удлинен. Обводы и днище также изменены,борт поднят.Изначально дизель Д 245 с РРП 1:2. Ходил катер на оборотах 1200 со скоростью 12-12,5 км/ч. Этой весной из д-245 превратили в 243, т.е . удалили турбину и вместо РРП 40 установили китайский редуктор МА-125 по привлекательной цене 50 тыс.руб. На МА-142 просто не было средств. Со старым винтом 620 х600 (та ещё поделка :)) без турбины и МА-125 с редукцией 1:3 скорость упала до 8-9 км/ч ,что стало не устраивать. У Димы ТСПК был в запасе стальной винт 730х700-его и установили. При оборотах 1200 скорость возросла до 13-13,3 км/ч и удалось разогнать этот корпус до 17 км/ч при максимальных 1700 оборотах. Винт подбирали методом "тыка" из того что есть. Купленный винт в Усть-Илиме за 15 тыс.руб оказался при известном диаметре 700 с шагом 950 мм,т.е это Адмиральский штатный винт ,но почему окрашенный и в стальном исполнении. Может кому и сгодится эта информация.
1590028452400.png
 
Для
Спасибо огромное! Буду искать...

Винт от такелажницы форумчане бракуют за внешний вид... Завтра запрошу у продавана дополнительных фото...

К винту склоняюсь к стальному. Чтобы копчик не холодел на каждой мели...

Моё дело прокукарекать. Появилась информация о фирменном винте - он не 580х850, а 580х800, но 4 лопасти. Подставил его в расчёт и получил тот же результат - 128 л.с. надо винту при 2400 об/мин двигателя. Уменьшение шага точно скомпенсировалось "лишней" лопастью. Подумываете ли о расширении места под винт ? Редукцию 3 и допустимый диаметр винта 600 мм оптимально сочетать невозможно в данном случае.
 
Как я говорил, катер знакомый и я поначалу никак не мог понять - зачем поставили насадку, качественно исполненную - слов нет. Потом версия появилась: в наличии был штатный винт Адмиральца. Без подрезания по диаметру он был бы чрезмерно "тяжёл". Если обрезать до "нормального" - получится ужасный и неэффективный обрубок с шаговым отношением вне всяких норм (вне поля любой диаграммы). Кто-то придумал компромисс - умеренно подрезать штатный винт и дополнительно "облегчить" его насадкой. Хоть двигатель всё равно не раскручивается до номинала - но реализуемой мощности уже хватает для вполне приличной (как решил коллектив) скорости хода.
Я бы не трогал то, что есть - но если очень хочется выжать "ещё капельку" (как в анекдоте про дохлую кошку) - можно подобрать новый винт - "нормальный" без насадки
Уточню по той теме. Винт на Адмиральце оказался штатный , шаг 795, а вот диаметр примерно 530 мм, подрезан не хило.
 
Владимир доброго времени суток, знакомые купили МН 102 хотят поставить на него МТЗ 80 редуктор 1/2 всё уперлось в винт необходимо что бы судно могло работать длительное время под нагрузкой если не ошибаюсь в МН 102 можно поставить максимальный диаметр винта на 600 4 х лопастной весь вопрос какой шаг? в двух словах буксирчик)))
 
Более точные параметры смогу дать завтра по ДВС и условиям работы, если сможешь прикинуть расчёт
 
Расчетное усилие на вал пока исхода из редуктора ррп 40 1/2хотя можно и упорно опорный поставить
 
под нагрузкой не даст 2100 не вывезет двигатель да и наваливать так придётся только в экстремальном режиме
 
Расчётная нагрузка ну скажем 1,1 тонны на вал скорость желаемая 5-6 км/ч
 
Надо расчёты смотреть на каких оборотах и с каким винтом можно получить желаемую нагрузку и скорость не факт что придётся на 2100 в постоянном режиме ходить
 
ДВС будет работать в пределах 1500-1700 оборотов в минуту при этом должна быть скорость 5-6 км/ч и нагрузка близкая к 1,1 тонны на вал.
Ну вот как то так.
 
Мне недавно попадались данные "младшего" из семейства Д-245 дизелей. Мощность 122 л.с. при 2400 об/мин, макс. крутящий 422 Нм при 1500 об/мин (т.е. 90 л.с.). Нацелился получить баланс мощностей при 2000 об/мин двигателя, грубо это от 100 до 110 л.с. В конце концов получился вполне реальный винт 600х420 (можно считать шаг от 400 до 450 мм). Предполагал, что 4 лопасти. Упор получается 900-950 кгс при скорости 5,5 км/ч. Видимо, когда ожидали упор 1,1 т - принимался более оптимистичный кпд порядка 30%. Но диаграмма загнала точку в угол, где кпд 20-22%. Потому недотянул до желаемого упора. В то же время подбирать винт на номинал - 2400 об/мин чтобы плевать на кпд и вытянуть упор 1,1 т - было бы неправильно, так двигатель долго работать не должен.
 
Я так понимаю 600 на 420 в принципе нормально, больше можно выжать только при установке более мощного ДВС, я правильно всё понял?
 
Верх