Так чего-то не уловил, а Володя Ленько Вам считал винт или нет?
Да, считал, ошибся также как и все
https://boatclub.ru/forum/threads/vladimiru-lenko-raschet-grebnogo-vinta.3384/post-215133
Но, за тот расчет ему все равно большое спасибо, так как:
1. Он первый с кем пришлось и имхо правдоподобно выяснить почему все ошибаются
https://boatclub.ru/forum/threads/vladimiru-lenko-raschet-grebnogo-vinta.3384/post-215089
2. Если Ветус в первом расчете пролетел и с диаметром, и с шагом, то нам нужно было менять и то, и то - и мы оперлись на диаметр Владимира (32х32), а шаг взяли другой (32х25) и было уже легче.
Получить абсолютно точный результат невозможно.Например существующие методы расчёта сопротивления воды дают погрешность до 20%.
У нас диапазон работы двигателя 700-2300=1600 оборотов, рабочий диапазон 500 оборотов - то есть 30% нам бы погрешность 20% более чем устраивала, а проблема в том, что почему то ошибки шли от 50-100%
Часть 4 Второй поход на восток.
Второй поход на восток начался в переговоров с производителем винтов Nanjing Witcreate Marine Engineering по девизом что за
е... т... м... what the fuck is going on, это продолжалось месяц, до прямых оскорблений к счастью стороны не дошли, но суть такая.
Наша позиция: в контракте указано, что винты должны передавать 300 сил с двигателя - не передают, не важно разрушаются ли они по прочности или возникает кавитация, но 300 сил не передают.
Их позиция: Вы все параметры винтов согласовали, какие параметры Вы согласовали, такие винты мы и сделали - к нам вопросов нет.
Был предложен китайцам компромисс: мы заключаем мировое соглашение, что мы не имеем претензий за изготовление вышеуказанных винтов, они изготавливают новые винты уже с нужным дисковым отношением без кавитации и дают на них скидку 50%.
Китайцы ответили отказом, что новые винты будут дороже так как тяжелее, они увеличивают пропорционально весу стоимость винтов и дают скидку 10%. Своей вины за старые винты не признают.
На аргумент, что не все же в винте стоимость материала и с чего вдруг стоимость изделия растет пропорционально стоимости материала и какая разница ЧПУ с каким дисковым отношением винт вырезать, ответа не получил. Китайцы уперлись и ни в какую.
На этом решили их послать, накатали исковое заявление, не догоним так согреемся, опыта судится с китайцами пока не было, если история чем интересным закончится расскажу.
Но винты то нужны, поэтому был на Алибабе открыт новый тендер на покупку винтов.
Уже без экспериментов 32х25 дисковое отношение 0.7 (с запасом 0.1 от испытанного винта)
На тендер откликнулось четыре производителя.
На этот раз мы были посмелее и выбрали самого дешевого Zhenjiang Binary Star International
https://bsml.en.alibaba.com/company_profile.html он бодренько выставил счет по 1200 долларов за винт (это важно - запоминаем).
Суть переговоров.
1. Счет не устроит, давайте контракт. Согласовали контракт. Причем, это была единственная компания где переговоры шли не с менеджером, а с инженером. Я ему в контракт вписывал, что Продавец гарантирует "отсутствие кавитации", но поправлял гарантирует "отсутствие вредной кавитации" (там на концах лопастей всегда же есть кавитация).
2. Осталось в приложение вписать внешний вид винта, -Дайте как будет выглядеть винт. -Не дам. -Как это? -Винт будет обычный. - Обычный винт устроит, но надо же оговорить как он выглядит.
И в это уперлись ни в какую.
3. Продавец обосновывает, что не дает, так как мы не заказываем разработку дизайна лопастей, вот если бы мы заказали, то он бы все дал и просит за разработку лопасти 500 долларов, что тогда лопасть будет идеально подходить под наш случай. Ладно думаем, это по 250 долларов на винт, пусть подавится, может действительно что-то разработает. Вписываем в контракт новую цену 1450 долларов.
4. Тут наш продавец подумал пару дней и выдает, что предварительная прикидка показывает, что на винт уйдет больше материала и нужно еще поднять цену на 300 долларов на винт.
За этими переговорами ушло 2 недели, второго поднятия цены мы переживать не намеривались и его по английский поставили в ожидание, пусть он теперь за нами ходит.
А паралельно в личку стучаться другие участники тендера с вопросами: Вы что решили? В частности следующую цену предложила Nantong Jakarta Trade
https://jakarta.en.alibaba.com/company_profile.html
1800 долларов за винт. Беру и отвечаю, готов купить, но у нас есть предложение дешевле.
Они: Сколько, мы предложим дешевле. Я: Пересылаю им первый счет того конструктора (конечно не очень цивилизованный метод, но я что-то бы зол тогда на всех китайцев сразу) по 1200 долларов за винт. Они: Я поговорила с директором, он ставит на 10 долларов дешевле. Я: Согласен, давайте счет (уже не стал их мучать контрактом, а то в тупик все зайдет). Приходит счет по 1195 долларов за винт. Внесли предоплату. Китайцы попросили перенести срок из-за коронавируса на 2 недели. Согласились. Винты были изготовлены. Доплатили до 100%. Винты отгрузили. Есть ложка дегтя - винты в дороге застряли на 1.5 месяца, китайцы рассыпались в извинениях и все валили на вирус. Поэтому к спуску не успели, но переживем. Доставка и таможня стоила 800 долларов - 400 на винт.
Наши винты - вес 60 кг винт, надеюсь окончательный вариант
Так как под водой идеально не притрем, то уже устанавливать не будем - окончательно узнаем через год.