Катер типа МА (проект Севастополец)

Кинематика у пантографа уж больно мудреная - с двумя несоосными осями o_O
 
Спасибо большое! Не могли бы рассказать про физику процесса?
То есть шланг внутри шпигата сокращает диаметр слива и в случае замораживания воды ей есть куда расшириться? В этом смысл?
Ну вот Юра всё рассказал!)))))) Там когда оттепель, а корпус холодный вода все время замерзает. Я раньше пробки ставил, но это полная фигня, их или вдавит или вытолкнет, теперь во все отверстия ( на катере)))) рукава вставляю на зиму.
 
Дверь на бак решили сделать с пантографом, так как на обычных петлях ей открыться мешал шпиль. Замерили все, отправили инфо в Дельные Вещи.
Петлю прислали. Небольшое макетирование:Посмотреть вложение 75305
Поставили на дверь. В закрытом состоянии:
Посмотреть вложение 75306
В открытом состоянии:
Посмотреть вложение 75307
Все работает!
Турбо-видео с открыванием-закрыванием двери))):
А фиксаторы в открытом положении предусмотрены? А то при качке прихлопнуть может...
 
Во сколько такой пантограф обошелся?
Петля стоила 30т.р. но это было давно и сейчас наверное цена подросла.
222.JPG

При наличии свободного времени можно самому изготовить, главное понять принцип - одна петля отвечает за положение в открытом виде, вторая в закрытом.
 
В недавнем времени в чермет катили Икарусы может и сейчас в автобазах валяется такая приблуда.
 
Можно поискать в направлении сантехнических люков, на картинках мой санузел, простите... Есть системы открывания и по-проще. Массу тоже держат солидную.
 

Вложения

  • 20200521_121623.jpg
    20200521_121623.jpg
    76.9 КБ · Просмотры: 156
  • 20200521_121631.jpg
    20200521_121631.jpg
    86.3 КБ · Просмотры: 153
Последнее редактирование:
Зимой 2016 года решили заняться валолинией. В клубе встал лёд и народ начал кататься на коньках:
4.jpg

Так же кто-то вылепил чудо-снеговика:
0.jpg

А нам для начала нужно было решить вопрос с новым винтом и редуктором.
Ранее у нас был низкооборотисный двигатель 750 об/мин , (а новый выдаёт 2800 об/мин на максимуме). Редуктор был с соотношением 2:1, то есть на винт выдавал 369-375 об./мин.
Подобрать редуктор, чтобы обороты на винте остались прежними оказалось невыполнимо, слишком большое передаточное число. В итоге сделали вывод, что старый винт нам не подходит никак, нужен новый винт.
Сделали расчеты по редуктору с разными передаточными числами:
7.jpg

Так же расчет гребного винта по программам VPMPS (Volvo Penta) и ASPO (Ленинградский кораблестроительный ин-т). Расчет выполнила компания "Квартет":
8.JPG


5.jpg
Обе программы дали практически одинаковые результаты.
Результирующей частью было решение купить реверс-редуктор Dong-I DMT90A(ex. DMT70T) с передаточным числом 3,46.
1.JPG

Редуктор купили в "Перпетум Мобиле". Заказали, быстро привезли(две недели):
2.jpg

Установили на двигатель:
3.jpg

Винт согласно подбору должен иметь следующие характеристики: диаметр 33" = 838 мм, шаг 26" = 660 мм, 4 лопасти. Серия Б(в иностранных каталогах обозначается как "B" английская), процент перекрытия DAR 69%.
Сделали запрос винта в Elice Radice:
9.JPG

А так же в Ветус:
6.jpg
Немного расстроились ценой винта. Так как история с винтом у многих имеет продолжение (винты по разным причинам не подходят), то решили первый винт сделать из стали. У нас в Пушкино есть компания http://starmi.ru у которой его и заказали (единственное предупреждаю, что цены указанные на сайте не актуальны).
Если он подойдёт, то будем ходить на нём, пока будет живым, если нет, то будет не так жалко заниматься оптимизацией.
 
Последнее редактирование:
Я правильно понял, что у вас по расчету винт с d 0,86 и шаг примерно 0,6 М? Винт близок к штатному для проекта 14700/14701- черт. 14700-427-006 диаметр 800 мм, шаг 675 мм, материал - нерж. сталь, вращение правое. У меня стоит такой, только увеличили диаметр до 0,9. - нравится что он из нержи, а не из обычной стали.
 
Последнее редактирование:
Винт сделали за 80т.р. Лопасти пустотелые.

Только не понял - Вы уже получили винт или только заказали? Просто, несколько зная эту фирму, советую проверить параметры винта при получении.
 
Рыночная цена. Примерно также у них купили.
Сяду в ближайшее время напишу статью по винтам, вобьем гвоздь в их деятельность.
Тут уже не раз его обсуждали
Какой то жуликоватый делец
Ещё один гвоздь не помешает
 
Я правильно понял, что у вас по расчету винт с d 0,86 и шаг примерно 0,6 М? Винт близок к штатному для проекта 14700/14701- черт. 14700-427-006 диаметр 800 мм, шаг 675 мм, материал - нерж. сталь, вращение правое. У меня стоит такой, только увеличили диаметр до 0,9. - нравится что он из нержи, а не из обычной стали.
Опередили,
Все правильно! лучший вариант это перевтулить подходящий винт от другого судна
 
Ранее у нас был низкооборотисный двигатель 750 об/мин , (а новый выдаёт 2800 об/мин на максимуме). Редуктор был с соотношением 2:1, то есть на винт выдавал 369-375 об./мин.
Подобрать редуктор, чтобы обороты на винте остались прежними оказалось невыполнимо, слишком большое передаточное число. В итоге сделали вывод, что старый винт нам не подходит никак, нужен новый винт.
Колесо наиболее распространённого грузовика/автобуса делает около 310 оборотов на километр. 370 об/мин соответствует скорости около 70 км/ч. Огромное кол-во грузовиков и автобусов имеют подобный двигатель и крутят своими колёсами именно с такой скоростью.
Бортовые передачи ЗМ, что МАЗ, что MAN, имеют ПЧ в районе 1:2.5..1:3 (есть с разными ПЧ) и рассчитаны как раз на такие обороты и мощность. Осталось добавить ПЧ редуктора 1:2..1:3 и получить желаемое ПЧ 1:6...1:8.
Причём бортовая передача с огрызком моста (с разборки) вполне может воспринимать упор винта (на грузовике на поворотах осевые усилия на порядок больше).
ИМХО вполне можно было бы оставить родной винт + получить его КПД в районе 60%.
 
Верх