Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Здравствуйте.Подскажите, катер ССП двигатель ЯМЗ 236 редуктор СРРП-50-2.5, не будет-ли легкий винт от БМК-130 д800 ш580?

Интернет (сайт ЯМЗ) считает, что конвертированный судовой ЯМЗ 236М2 развивает 90 л.с. при 1500 об/мин, 130 л.с. при 1800 об/мин.
ССП по проекту с двигателем ММЗ, скорость 8 узлов при этом. Можно проверять винт. Принял скорость 15 км/ч и частоту вращения дизеля 1500 об/мин. На винт идёт мощность 72 л.с., кпд радует - 53% (не сильно нагружен такой винт). Подставил 1600 об/мин двигателя - 86 л.с., кпд 52%. Где-то между 1600 и 1700 об/мин будет баланс мощностей, выше этой частоты двигатель перегружен. На мой взгляд - потребностям МСП винт вполне соответствует.
 
Интернет (сайт ЯМЗ) считает, что конвертированный судовой ЯМЗ 236М2 развивает 90 л.с. при 1500 об/мин, 130 л.с. при 1800 об/мин.
ССП по проекту с двигателем ММЗ, скорость 8 узлов при этом. Можно проверять винт. Принял скорость 15 км/ч и частоту вращения дизеля 1500 об/мин. На винт идёт мощность 72 л.с., кпд радует - 53% (не сильно нагружен такой винт). Подставил 1600 об/мин двигателя - 86 л.с., кпд 52%. Где-то между 1600 и 1700 об/мин будет баланс мощностей, выше этой частоты двигатель перегружен. На мой взгляд - потребностям МСП винт вполне соответствует.
 
Юра прав, винты расположены по отношению к корпусу неудачно. Нужен тоннель перед винтами. Рекомендуемая длина 4-6 диаметра
В общем поставил парень винты шаг 600 и все поехало, теперь дизель не развивает больше 1300. С третьего раза должен угадать, шаг 500 примерно нужен.
 
Поставил черновые гнутые из листа винты, шаг 480-500 и дизель развил свои 1800, и плавдом бодрее попёр. Осталось изготовить новые винты с этим шагом и можно будет хвастаться.
 
Естественно, ведь создаёт попутный поток тоже винт, эта дополнительная работа и утяжеляет. В чем тогда причина "лёгких" винтов?
Вот не пойму,почему утяжеляет то? Если стоишь уперевшись в берег,попутного потока нет-а движку тяжелее.Выходит больше от встречного потока зависит,чем от попутного.

Что-то я не заметил это высказывание, а оно может сбить с бестолку. Не было бы попутного потока - скорость воды, натекающей на винт была бы равна скорости судна. Но так не бывает - корпус тащит воду за собой и скорость встречи винта с водой меньше, чем скорость судна. Как будто кто-то уцепился и тормозит движение. Винт потребует бОльшей мощности при прочих равных, чем сильнее подторможен поток. С первыми тремя строчками всё в порядке, а потом поворот на 180 градусов. Швартовный режим - самый тяжёлый, потому что судно не хочет двигаться, скорость ноль, поток воды винту приходится разгонять от самого нуля... А пользы никакой. Вся мощность на потери. Кпд ноль тоже.
 
Последнее редактирование:
Поставил черновые гнутые из листа винты, шаг 480-500 и дизель развил свои 1800, и плавдом бодрее попёр. Осталось изготовить новые винты с этим шагом и можно будет хвастаться.

Всё хорошо, что хорошо продолжается. Конечно, лучше было бы создать винту получше условия для работы. Похоже, произошёл экспериментальный подбор параметров аэрируемого винта.
 
Владимир, здравствуйте!

Выяснилась причина, почему на многострадальной каме винт не подошел. Измерение передатки все расставило на свои места. Передаточное на шильдике указано неверно. По факту передаточное ровно 3.

Буду очень благодарен, если подскажете, какого размера нужен винт....

Есть в наличии винт от колхозницы, д650 ш540, который можно со скрипом запихать, доработав корму... Но мне кажется, что он легкий будет...

И какого шага нужен винт при диаметре 600...

Заранее огромное спасибо!
 
Владимир, здравствуйте!

Выяснилась причина, почему на многострадальной каме винт не подошел. Измерение передатки все расставило на свои места. Передаточное на шильдике указано неверно. По факту передаточное ровно 3.

Буду очень благодарен, если подскажете, какого размера нужен винт....

Есть в наличии винт от колхозницы, д650 ш540, который можно со скрипом запихать, доработав корму... Но мне кажется, что он легкий будет...

И какого шага нужен винт при диаметре 600...

Заранее огромное спасибо!

Заглянул случайно (говорил - пишите в личную почту !). Для сокращения времени - напомните данные по двигателю. Про редуктор теперь понятно. И к какому винту идёт дело.
 
Заглянул случайно (говорил - пишите в личную почту !). Для сокращения времени - напомните данные по двигателю. Про редуктор теперь понятно. И к какому винту идёт дело.

Двигатель д 245 с турбонаддувом.

К какому винту идти, черт его знает. Без переделок лезет диаметр 600. Переделывать, если честно, уже сил нет...

Есть вариант от т-101 600х750 но его ругают тут, говорят плохой с виду.

https://m.avito.ru/kemerovo/zapchas...dium=item_page_android&utm_source=soc_sharing

Есть вариант импортный, пока фото не видел, 580х850, но там ценник у-ху-ху...

Есть вариант 550х550 надставить до 600... Я его почти купил здесь на форуме, деньги на безнале повисли, не успел оплатить...

То, что есть от колхозницы, 650х540 не пришей кобыле хвост.... Я его купил, думал подрежу, но с таким передаточным...

Ходить как есть тоже осточертело....
 
За неимением подробностей принял параметры Д245 для не самой высокотурбированной модификации: 122 л.с. при 2400 об/мин, макс. крутящий 422 Нм при 1500 об/мин. Винт, который чем-то не угодил сообществу имеет как раз самые "подозрительные" на пригодность параметры - 600х750. Их и влепил в расчёт. Для затравки принял обороты двигателя 1500 в минуту. Мощность на винт 21 л.с. (двигатель в пределе 90 л.с. может на этих оборотах !). Подставил 2000 об/мин - винт снимет 60 л.с. - вряд ли корпусу больше требуется. Но надо номинал посмотреть - при 2400 об/мин двигателя винт схарчит 111 л.с. - ну чуть "лёгкий". Не могу его ругать - он формально "нормальный" для установки. Приличия ради подставил винт 650х540. При 2000 об/мин двигателя он потребил бы 39 л.с. - против 60 л.с при той же частоте у винта 600х750. Легче, чем тот - не надо, тем более, что с таким диаметром он не помещается без переделок. Дорогущий 580х850 - подставил сразу 2400 об/мин двигателя - мощность потребовалась бы ок. 128 л.с. Тоже можно считать "нормальным" - лишь чуть "тяжёл". По действию практически равноценен винту 600х750. Я не знаю подробностей - если у 580х850 4 лопасти и большее дисковое, чем диаграмные 0,55 - чуть ближе будет к желаемому "умеренно тяжёлому" винту. Предстоит собаку закапывать в другом месте (на что ещё она годится ?)
 
Последнее редактирование:

Пользователи онлайн

Верх