Алексей С.
Коломенский водномоторник
То что крестовины будут работать не строго в противофазе 180 градусовЧто его заставит работать неправильно при одинаковых углах на крестовинах ?
То что крестовины будут работать не строго в противофазе 180 градусовЧто его заставит работать неправильно при одинаковых углах на крестовинах ?
Нужен эксперимент.Есть некоторые не идеальные вещи. Насколько от вибрации он будет отклоняться от идеала? Пара-тройка миллиметров. будут появляться небольшие крутильные колебания на гребном валу. Глаззом невидимые, приборами ощущаемые
Во-первых кардан позволяет получить угол между гр.валом и выходным валом редуктора (т.е. возможность установить движок возможно ниже)Нужен эксперимент.
Но виброперемещение на опорах я замерял - примерно 0.5-1 мм
Но если есть сомнения в кардане - а зачем нему стремится?
Согласен, но все тоже самое со шрусом и нет рисков вибраций.Во-первых кардан позволяет получить угол между гр.валом и выходным валом редуктора (т.е. возможность установить движок возможно ниже)
а во вторых если движок на подушках жестко подсоединить к валу (без кардана) то на валу (либо плавающем сальнике, либо на бронзовой втулке) будут большие радиальные биения. Кардан позволяет уменьшить эти биения, но при этом возникают крутильные колебания на гр.валу.
Можно кидаться тапками объяснил как смог
IMHO Плюсы кардана - большие углы, хорошая ремонтопригодность и дешивизна конечно. Проще подобрать от строительной техники на любой крутящий момент.в выборе кардан против шруса - какие аргументы за кардан?
Тут чтото не согласен: шрус допускает гораздо большие углы.большие углы
Согласен, но что с ней делать в море.хорошая ремонтопригодность
Это так, согласен. Но за меньшую цену получается ниже КПД - если КПД ШРУСа 98-99%, то КПД кардана 92-94%дешивизна конечно
Для больших моментов - да, а для большинства катеров какая проблема.Проще подобрать от строительной техники на любой крутящий момент.
Вот для примера табличка от Pythondrive, 4 градуса это совсем немного.Тут чтото не согласен: шрус допускает гораздо большие углы.
С чего бы им не работать строго если углы одинаковые и оси валов в одной плоскости ? За счет чего , в каком именно месте фаза поворота смешается ? Нет , все сохраняется , параллельными осям быть не обязательно . От прямой в любую сторону , ишь бы на один угол и в одной плоскости .То что крестовины будут работать не строго в противофазе 180 градусов
если оси всех трех валов в одной плоскости - тогда все будет хорошо.С чего бы им не работать строго если углы одинаковые и оси валов в одной плоскости ? За счет чего , в каком именно месте фаза поворота смешается ? Нет , все сохраняется , параллельными осям быть не обязательно . От прямой в любую сторону , ишь бы на один угол и в одной плоскости .
А нужны эти бОльшие углы? Реально - градусов 5-10-15.Тут чтото не согласен: шрус допускает гораздо большие углы.
Согласен, но что с ней делать в море.
Это так, согласен. Но за меньшую цену получается ниже КПД - если КПД ШРУСа 98-99%, то КПД кардана 92-94%
Для больших моментов - да, а для большинства катеров какая проблема.
В ШРУС фактически два шариковых подшипника, а в кардане восемь игольчатых.С КПД достойных уважения данных не нашел, но мне кажется что разница у шруса и кардана меньше.
Я купил подходящий кардан за 4000 р, а аналогичный ШРУС стоит $2000 и вы думаете что из-за нескольких процентов разницы в КПД я поменяю решение?В ШРУС фактически два шариковых подшипника, а в кардане восемь игольчатых.
Сам игольчатый подшипник имеет более низкий КПД чем шариковый, так еще их больше.
.. после проведенных манипуляций, измеренный угол между валом гребного винта и карданом составил ~6 градусов, а между карданом и валом редуктора ~5 градусов.., все измерения, конечно, с погрешностью.., но картина понятная - чтобы было еще лучше --- нужно опускать ДРА - там есть еще 8-10-12 сантиметров от края редуктора до днища2) внешний вид временных "проставок" под передние виброопоры ДРА [ATTACH сказал(а):74689[/ATTACH] Посмотреть вложение 74690
Я полагаю, что Вы сравниваете российский кардан и импортный шрус - наверное надо сравнивать в одних системах координат.Я купил подходящий кардан за 4000 р, а аналогичный ШРУС стоит $2000 и вы думаете что из-за нескольких процентов разницы в КПД я поменяю решение?
К сожалению я не знаю российского ШРУС, который рассчитан на 1800Nm. Я ходил на катерах с карданом и ШРУСом и при грамотной установке ДРА разницы не заметил. Это были, как однотипные катера - типа ярославца (причем с одинаковой ДРА-ЯМЗ-238), так и других производителей.Но мы отталкивались в дискуссии не от экономии, а от комфорта. А как его оценить?
По моему... от экономии никто никогда не отказывался... при почти одних и тех же показателях... иначе кораблики у нас эконом классаНо мы отталкивались в дискуссии не от экономии, а от комфорта.