Кроме обязательных работ по замене старого металла, был еще перечень дополнительных работ, связанных с модернизацией судна.
1. К примеру ют мне показался совершенно неудобным. Функционально он мог использоваться только для подачи швартовых, но для времяпровождения на юте требовалось его расширить.
2. С юта хотелось организовать подъем на верх, на крышу кормового салона для устройства солнечной палубы. Поэтому необходимо было организовать трап наверх, а так же предусмотреть выход с рубки на солнечную палубу. Для этого подволок кормовой части надстройки хотелось бы усилить.
3. Обязательная часть - сокращение длины судна с 20,3 метра до чуть меньше 20-ти чтобы влезть (со скрипом) в ГИМС. Я предложил заменить носовую оконечность(раз её все равно срезать) и сделать меньше. Но из-за обводов судна, получаемого внешнего уродства при макетировании и сокращения полезной площади на баке пришлось от этой идеи отказаться. Заводчане предложили вырезать цилиндрическую часть судна (причем не просто прямоугольный кусок, как показано на плане, а буквой Z для прочности связей) в центре судна. Решение было принято.
4. Передние окна решил заварить чтобы снизить вероятность выбить окна при встречной волне.
5. С этой же целью и для удобства работы) предложили заводчане поднять фальшборт судна с устройством сливных шпигатов.
Я тогда взял исходник катера:
И поверх него нарисовал (очень примерно) как видел его изменения:
Попутно предложил поднять немного подволок, так как имея высокий рост, набивал повсюду шишки.
Для свободной работы при швартовке, а так же просто "выйти подышать", очень захотелось иметь открытую палубу на обоих бортах, а вертикальную прямую заднюю стенку кормового салона заменить на наклонный пиллерс. Переднее окно так же выполнить немного скошенным, а на солнечной палубе установить леера.