gromoverjetc
Старожил форума
А если воткнуть в цепь заряда жидкостного акб диод? Который обычно используют для развязки. Как раз снимется полвольта....
Стартерные батареи 2, но это 24В со слов капитана.По идее, идеально было бы сделать следующим образом:
1. Разделить стартерные АКБ по одной на каждый движок. В качестве стартерных использовать 180Ач обычные кислотные с жидким электролитом, ну или если бюджет позволяет, то AGM.
2. Собрать из гелевых АКБ батарею необходимой ёмкости и вольтажа. Но не более 600Ач, исходя из параметров существующего зарядник.
3. Дизель-генератор должен иметь свою отдельную стартерную АКБ. Там хватит 70-80Ач. И она от береговой сети заряжается отдельным маленьким ЗУ 220-12.
Не знаю, Вольвы Пенты по 350 сил вроде как, когда поползу в МО посмотрю, ждём капитана, он в феврале приедет.Женя, я имел в виду под словами "две стартерные батареи" не физическое кол-во аккумуляторов, а количество логических батарей.
ТО есть, если стартеры на 24В, то понадобятся две батареи по два аккумулятора в каждой, соединенные последовательно.
Какие на этой Принцессе моторы?
В общем сегодня разбирались со схемой! Что удалось узнать из того что увидели. Зарядное заряжает только группу сервисных батарей 4 шт , 2 по 2 . В смысле 24В. Причём это одна группа соединённая параллельно! Никаких разделителей. Стартерные 2шт, соответственно 24В одна группа на оба мотора не заряжается от берега. Генераторная батарея 12В тоже не подключена к зарядному. Может это конечно и не нужно, но насторожило, что якорь подключён к группе стартерной, может тоже так надо? ХЗ я подключил у себя к сервисной группе.Женя, я имел в виду под словами "две стартерные батареи" не физическое кол-во аккумуляторов, а количество логических батарей.
ТО есть, если стартеры на 24В, то понадобятся две батареи по два аккумулятора в каждой, соединенные последовательно.
Какие на этой Принцессе моторы?
Конечно подключать лебёдку или подрульку к стартерной группе,при наличии мощной сервисной - неразумно ,она выделена и названа "стартерной" неспроста и должна работать, по возможности,только на запуск двигателя+ возможные потребители,не способные разрядить группу в достаточно короткие сроки.Нужно перекоммутировать АКБ,не забыв максимально приблизить АКБ к лебёдке(подрульке),ну и сечение иметь соответствующее расстоянию.Странное какое то подключение на Принцессе.По всей логике должны первыми зарядиться от гены стартерные,потом - сервисные, с береговой зарядкой-аналогично всё.Может вы смотрели не очень внимательно?Смотрели то вживую или картинки?В общем сегодня разбирались со схемой! Что удалось узнать из того что увидели. Зарядное заряжает только группу сервисных батарей 4 шт , 2 по 2 . В смысле 24В. Причём это одна группа соединённая параллельно! Никаких разделителей. Стартерные 2шт, соответственно 24В одна группа на оба мотора не заряжается от берега. Генераторная батарея 12В тоже не подключена к зарядному. Может это конечно и не нужно, но насторожило, что якорь подключён к группе стартерной, может тоже так надо? ХЗ я подключил у себя к сервисной группе.
Да всё облазил внимательно, провода подписаны все. Сделано конечно очень качественно, но вот так. Может англичане умнее нас?Конечно подключать лебёдку или подрульку к стартерной группе,при наличии мощной сервисной - неразумно ,она выделена и названа "стартерной" неспроста и должна работать, по возможности,только на запуск двигателя+ возможные потребители,не способные разрядить группу в достаточно короткие сроки.Нужно перекоммутировать АКБ,не забыв максимально приблизить АКБ к лебёдке(подрульке),ну и сечение иметь соответствующее расстоянию.Странное какое то подключение на Принцессе.По всей логике должны первыми зарядиться от гены стартерные,потом - сервисные, с береговой зарядкой-аналогично всё.Может вы смотрели не очень внимательно?Смотрели то вживую или картинки?
Всё верно. Как я уже говорил, такое подключение (как описал Пиротехник) с верфи возможно. Это связано с экономией, как базовая версия, остальное - опции.Конечно подключать лебёдку или подрульку к стартерной группе,при наличии мощной сервисной - неразумно ,она выделена и названа "стартерной" неспроста и должна работать, по возможности,только на запуск двигателя+ возможные потребители,не способные разрядить группу в достаточно короткие сроки.Нужно перекоммутировать АКБ,не забыв максимально приблизить АКБ к лебёдке(подрульке),ну и сечение иметь соответствующее расстоянию.Странное какое то подключение на Принцессе.По всей логике должны первыми зарядиться от гены стартерные,потом - сервисные, с береговой зарядкой-аналогично всё.Может вы смотрели не очень внимательно?Смотрели то вживую или картинки?
Спасибо! Там проводка от сервисных уже на две группы сделана, но они два кабеля к одной клемме сделали, разделить не проблема. И ещё, не разобрался навскидку что за девайс? Фото прилепил.Женя, сейчас мы делаем рефит одной голландской лодки, в том числе там и замена электрооборудования, кое что выкладываем инстаграм yachtonika_moscow. Можно смотреть наглядно за процессом.
Вот меня и насторожило, там кабель толщенный идёт от стартерных батарей на две такие хреновины и уходят по одному от каждого, т.е два, я почему-то решил что на движки, а оно вона как! Забыл, что подррульки-то две!Переводится как подруливающее устройство
А какое назначение грибов красных?Свич - ставится между пультом управления и подрулькой.
Посмотреть вложение 71520
По логике - аварийное выключение.А какое назначение грибов красных?
Я вот и подумал, нафига подрулька к стартерным подключена, может к движкам приспособили))))))Переводится как подруливающее устройство
По логике - аварийное выключение.
Но в последнем не уверен, это просто из аналогий по применению этих кнопок.Наверно если от нагрузки сам не вырубился, мчаться нажимать!?))) ну они в принципе под рукой стоят, по уму.