Кама 93 Орион


Батареи не убираются. Они на болтах на крыше.

В чем проблема зарядки. Допустим после долгой стоянки батареи высажены. После запуска движка он фигачит в батареи сколько может отдать. Батареям много, они портятся. Когда батареи зарядились, он начинает их перезаряжать, они выкипают...

А так мы подаем напряжение от генератора на вход для солнечных батарей солнечного контроллера/инвертора Батареи отключили, генератор подключили. Инвертор правильно и как надо заряжает батареи, все работает четко.

Общался сегодня с двумя фирмами по инверторам sila. Оба представителя утверждают что так можно. Один предложил готовый авр на солнечный вход.

Инвертор пока такой в планах.

https://solar-e.ru/catalog/invertory/gibridnyy-solnechnyy-invertor-sila-pro-3000ml/
 
Думается перезаряда не будет,на авто же этого не наблюдается даже если на дальняк идешь.
Да и при заряде от зар.устройства,по мере заполнения ток сам снижается.
Если у вас СП,то каким образом АКБ окажутся высаженными?
И наконец,данный инвертор наверное для дач,с магистральными ЛЭП. Вам то зачем такая схема,основной заряд и на нагрузку идет от СП и навесного генератора.
 
В чем проблема зарядки. Допустим после долгой стоянки батареи высажены. После запуска движка он фигачит в батареи сколько может отдать. Батареям много, они портятся. Когда батареи зарядились, он начинает их перезаряжать, они выкипают...

/
Все не так. У меня стоит амперметр. Заводишься на дохлом аккуме. Генератор двигателя начинает пихать в аккумы по полной, у меня до 43 А бывает, по мере зарядки АКБ ток уменьшается вплоть до нуля, а иногда и минус бывает. У ваз же на генераторе стоит реле-регулятор? Да и на авто вы как то ездите без хитрых манимуляций.
 
У меня такой вопрос. Для чего стремиться к мощному инвертору, если на борту есть дизельгенератор? По мне на холодильник хватает, и хорошо. Чем мощнее инвертор, тем больше холостой ход. Толще провода тянуть, стоит дороже и т.д.
 
  • Мне нравится
Реакции: yura
Думается вот так самое оптимальное,контроллер около 7т.р.
 

Вложения

  • QIP Shot - Screen 097.png
    QIP Shot - Screen 097.png
    65.1 КБ · Просмотры: 117
Тогда добавь в схему ЗУ от сети или генератора.
Так у нас основная нагрузка 220В,остальные потребители не такие емкие.Да и сеть не у каждого доступна.Генератор на больших потребителей-типа сварки,ЗУ как аварийный вариант подзарядки от генератора.Я от своей печки пляшу;)
 
Некоторый запас нелишний. Как не смешно, пиковое потребление больше на ходу. Например электрочайник. У него неоспоримый плюс, он на качке никуда не девается. Если взять чайник, холодильник и морозилку, выходим за 2 квт. Тостер, кофемолка... Наверное смешно звучит, но пытаюсь учесть все...

Инвертор выбран минимальной мощности из тех, которые дают большой зарядный ток и при этом переваривают минимальное напряжение СБ.

Тот инвертор, что рассматриваю сейчас, имеет потребление хх 35 вт. Это немного.

Просто данная схема мне показалась оптимальной. Минимум коммутации и изобретальства. Все просто и понятно. Точно идеальные режимы заряда.

По поводу выкипания соглашусь, его не будет. Перезаряд большим током будет и это главное зло. В эффективность СБ пока не верю. Да и не влезет мне их много на крышу. Максимум две по 300 ватт, если занять всю рубку.

Одно дело высадить батареи разово и забить большим током, другое дело повторять из раза в раз.

Возможно решением будет зарядный контроллер, который будет вычислять ток заряда батареи и регулировать генератор. В принципе, это несложно.

Вот сейчас подумал, два датчика тока, один между генератором и акб, второй между акби потребителями. Вычисляем разницу, приходящуюся на акб, душим генератор по необходимости... В принципе это возможно, цикл заряда будет стандартный CC/CV. Сначала постоянным током, потом постоянным напряжением...

Пытаюсь родить систему, которая правильно аккуратно и максимально быстро будет заполнять акб на ходу.


Пока обдумываю. Совершенно не исключаю, что нагородил лишнего. Делюсь мыслями на ходу. За критику спасибо.
 
Я тоже на ходу чайник включаю. И плитку для кофеварки (500 Вт) по очереди с чайником. Инвертор 1600 Вт. Чайник 1200 Вт (специально не беру мощные), холодильник 140 Вт. Плюс инвертор допускает кратковременные перегрузки, например на пуск холодильника. Ну а морозилка нужна она или нет тут каждый решает. Можно двухкамерным холодильником обойтись, если рыбозаготовками не заниматься.
 
У меня примерно так же,кроме кофеварки.Вместо нее морозилка пусть будет 200вт.В теории они все вместе работают,по этому и берем максимальную нагрузку.В жизни все гораздо меньше будет.
 
Мощный инвертор это возможность кратковременно включить мощный потребитель не заводя генератор - например микроволновку или тот же чайник.
Сидишь вечером в тишине на якоре не дергать же на каждый чайник генератор.
 
Мощный инвертор это возможность кратковременно включить мощный потребитель не заводя генератор - например микроволновку или тот же чайник.
Сидишь вечером в тишине на якоре не дергать же на каждый чайник генератор.
Микроволновка средняя 800 Вт. А вечером, на якоре ничего не мешает включить газ (в моем случае спитр) и согреть чайку.
 
Дорабатывать генератор. Я планировал г290. Надо доработать так, чтобы выходное напряжение было 50 вольт. Как вариант, повышающий транс.
Я вот тоже себе на гулянку ставлю Г287(12В), но со статором от Г288 (24В) чтобы обеспечить зарядку на малых оборотах т.к. шкив большой. Можно ещё дальше пойти - пересоединить треугольник статора (х.з. почему так, обычно звезда, статор в 7 катушек через инет купил) в звезду, ещё в 1.7 раза повышение - 41 В. Ну и возбуждение побольше, может не с самых низов, но точно будет 50 В, причём повышенной мощности.
А трансформатор, даже автотрансформатор большой получается, по размеру почти как ген-р.
 
Мощный инвертор это возможность кратковременно включить мощный потребитель не заводя генератор - например микроволновку или тот же чайник.
Сидишь вечером в тишине на якоре не дергать же на каждый чайник генератор.
В нашем случае 1600-2000Вт за глаза.
 
Верх