Муки выбора мотора на водоизмещение

потому как баки поставить более 140 литров туда низя!

В катере 7м только доехать как на авто , места в этом 9х3 катере больше чем на рабочих 12м катерах что вы предлагаете . На этом катере можно ходить крейсером 22кмч а не 12кмч как 12м водоизмещайке и 27кмч который в пике выдает 115лс это уже глиссер , для такого же крейсера поставить Хонду 150лс 3л и все наладится . В таблице к 115 мотору 27кмч-27лч 1л/км прекрасный результат для катера такого водоизмещения .

Результат то хороший. Но баки 140 литров и расход 27 литров в час. С учетом того, что бак досуха не выберешь, запас хода три-четыре, часа плюс минус....

Это ватрушки вокруг пирса таскать. И то устанешь заливаться через день...

Здесь дело то не в том, сколько стоит топливо, а в том, что его сколько надо, банально не увезешь...
 
При этом водоизмещайка втрое большего веса берет на километр 0.5-0.6 литра, и везет с собой топлива на 1000 км не особо напрягаясь...

Что касается солярной вони, по мне проще один раз залить тонну соляры, помыть руки и не вспоминать...

Я помню, что тс строго отказывался от стационарников и солярки, но обратите внимание, в природе существует 36 сильный дизельный подвесник янмар. Где то на форуме про него есть.

И по безопасности. Лично я забоялся бы возить с собой полтонны-тонну бензина...
 
Результат то хороший. Но баки 140 литров и расход 27 литров в час. С учетом того, что бак досуха не выберешь, запас хода три-четыре, часа плюс минус....

Это ватрушки вокруг пирса таскать. И то устанешь заливаться через день...

Здесь дело то не в том, сколько стоит топливо, а в том, что его сколько надо, банально не увезешь...
Ну так и уедет он за эти три часа за100 км. Выловит всю рыбу, разожгёт костёр, сварит уху, и тут как раз водоизмещатель к столу подойдёт... :p
 
... и 27кмч который в пике выдает 115лс это уже глиссер , для такого же крейсера поставить Хонду 150лс 3л и все наладится . В таблице к 115 мотору 27кмч-27лч 1л/км прекрасный результат для катера такого водоизмещения .

Давайте не будем верить в фантазии менеджеров.

Никогда и ни при каких обстоятельствах 4-х тонная махина не выйдет в глиссер ни на 115, ни на 150 лошадях.
Ну не сможет она с таким мотором преодолеть горб сопротивления.
Да и корпус у неё не глиссирующий.

Вопрос ТС, есть ли смысл, как верно заметил коллега Громовержец, заморачиваться на переходный режим при баке всего в 140 л и в разы увеличенным расходом?
Если решитесь ходить на ней исключительно в водоизмещающем режиме, поставьте на лодку 60-и сильный ПЛМ со стальным четырехлопастным винтом максимального для данного мотора диаметра и самым низким (тяговым) шагом и будет Вам и счастье и немалый запас по мощности.

Хотите спокойно ходить 12 км/ч, вспоминаем физику: ДЛИНА РУЛИТ!!!
Покупаете кораПь с длиной от 12 м по ватерлинии и ходите спокойно эти 12 км/ч на крейсерской скорости в водоизмещающем режиме.

Формулу расчёта максимальной скорости водоизмещающего судна при определённой длине по КВЛ я выкладывал несколькими постами ранее.

PS. Коллег водоизмещайщиков прошу не забрасывать меня помидорами за совет взять такой мощный мотор для хождения 4-х тонного катера только в режиме водоизмещения.
1. Это ПЛМ и мощность в 60 л.с. достигается при 6.000 об/мин, а 4-х лопастной стальной винт данный мотор до таких оборотов и близко не раскрутит.
2. На ПЛМ диаметр винта гораздо меньше, чем на таком же по мощности, но низкооборотистом дизельном стационаре с РР.
Из чего напрашивается вывод, что ПЛМ с меньшей мощностью будет уже слабоват, max диаметр винта будет меньше, отсюда потеря управляемости и отсутствие запаса по мощности на случай той же встречной волны/ветра или течения типа р.Ока.
 
Последнее редактирование:
По мне так или водоизмещайка или глиссер. У нас многие большие пластики ходят в водоизмещающем режиме и топают в районе 15-17 км/ч. Если и пытаются газануть,то глиссером это можно назвать с натяжкой,скорее всего переходный режим и волна от него больше чем от пассажирского Баргузина.Скорее всего эти пластиковые Принцессы были рассчитаны ходить в морской воде и там плотность воды другая и мощность дизелей рассчитана для выхода на глиссер в морской воде ,а у нас пресная да ещё и холодная. А может и дизеля не выдают уже заявленную мощность,так как уже довольно б/у. Топливо с каждым годом дорожает,что доступно сегодня,через год-два станет недоступным.имхо. У нас зимнее диз.топливо на АЗС по 53,5-54 руб..на Роснефти 49,20.
 
Давайте не будем верить в фантазии менеджеров.

Никогда и ни при каких обстоятельствах 4-х тонная махина не выйдет в глиссер ни на 115, ни на 150 лошадях.
Ну не сможет она с таким мотором преодолеть горб сопротивления.
Да и корпус у неё не глиссирующий.

Вопрос ТС, есть ли смысл, как верно заметил коллега Громовержец, заморачиваться на переходный режим при баке всего в 140 л и в разы увеличенным расходом?
Если решитесь ходить на ней исключительно в водоизмещающем режиме, поставьте на лодку 60-и сильный ПЛМ со стальным четырехлопастным винтом максимального для данного мотора диаметра и самым низким (тяговым) шагом и будет Вам и счастье и немалый запас по мощности.

Хотите спокойно ходить 12 км/ч, вспоминаем физику: ДЛИНА РУЛИТ!!!
Покупаете кораПь с длиной от 12 м по ватерлинии и ходите спокойно эти 12 км/ч на крейсерской скорости в водоизмещающем режиме.

Формулу расчёта максимальной скорости водоизмещающего судна при определённой длине по КВЛ я выкладывал несколькими постами ранее.

PS. Коллег водоизмещайщиков прошу не забрасывать меня помидорами за совет взять такой мощный мотор для хождения 4-х тонного катера только в режиме водоизмещения.
1. Это ПЛМ и мощность в 60 л.с. достигается при 6.000 об/мин, а 4-х лопастной стальной винт данный мотор до таких оборотов и близко не раскрутит.
2. На ПЛМ диаметр винта гораздо меньше, чем на таком же по мощности, но низкооборотистом дизельном стационаре с РР.
Из чего напрашивается вывод, что ПЛМ с меньшей мощностью будет уже слабоват, max диаметр винта будет меньше, отсюда потеря управляемости и отсутствие запаса по мощности на случай той же встречной волны/ветра или течения типа р.Ока.
Дело не только в D винта- читай упоре, а как Вы правильно заметили что 60лс при 6000об/мин те для сравнения крутящего момента ( а именно он поворачивает винт, а не мощность ) с высокооборотистым дизелем надо делить мощность ПЛМ на два, а с нормальным дизельком на 4-ре . Вот и выходит что крутящий момент ПЛМ 60лс в среднем как у 20лс дизеля .
 
Можно ещё прочитать скучную тему о налогах. В Питере более 100 л.с. превращается в "роскошь". Мотор 115 л.с. отдавая 20 л.с. будет экономичен ? Нэ вэрю.
Плюс водоизмещающих - большая мощность не нужна, катер тем выгоднее, чем больше ("длина бежит", позднее наступает неэкономичный переходный режим)
Да ни кто не будет тащится 10 км/ч.
 
Тут я вижу другой поход. ТС выбрал по каким-то критериям корпус (да, для водоизмещения он далек от идеала и т.п.). Ну, какой есть. И вопрос стоит в том как минимизировать расход топлива для этого корпуса используя 60 или 80 сил мотор?
При такой постановке вопроса разница в мощности мотора при неподходящем для водоизмещения корпусе и винте не играет совсем никакой роли. Или она исчезающе мала. Что бы ее поймать нужно оценивать и кривую момента, и шаг винта, и диаметр и еще кучу критериев которых нет.
Поэтому при выборе мотора между 60 и 80 сил в данном случае я бы выбирал по любым другим параметрам (цена, близость дилера, вес, еще что-то). Параметров мотора (момента и удельного расхода топлива в диапазоне 1/3 от рабочего) - никто не знает, параметров винта - то же. О чем тогда речь?
 
Дело не только в D винта- читай упоре, а как Вы правильно заметили что 60лс при 6000об/мин те для сравнения крутящего момента ( а именно он поворачивает винт, а не мощность ) с высокооборотистым дизелем надо делить мощность ПЛМ на два, а с нормальным дизельком на 4-ре . Вот и выходит что крутящий момент ПЛМ 60лс в среднем как у 20лс дизеля .

Так и я о том же.
Поэтому и рекомендую ПЛМ никак не меньше 60-и лошадей.
Но это чисто для водоизмещайки, ни в какой полуглиссер с таким мотором лодка не выйдет.
 
Вообще, лодка странная. Вроде как переходник, но бак на 140 литров...
 
Коллеги, мы тут все пишем про глиссер и переход, но я вот тут для освежения памяти глянул первый пост, там есть фото, по которому понятны обводы... Я могу ошибаться, пусть более опытные посмотрят и поправят, но по моему корпус чистая водоизмещайка, просто маленькая. Ни к глиссеру, ни к переходнику лодка отношения не имеет.

Из таблицы расхода топлива вывод такой же. Километровый расход топлива растет линейно, потом скачок на 10 литров, потом опять линейно.

Мое мнение, быстро на этой лодке не поездишь.. Крейсер будет 10.5 - 11.

Если очень уж хочется подвесник, то ставить дизельный янмар на 36 кобыл с самым большим и тяжелым винтом и не париться.

Если хочется разумно, то ставить маленький стационарный дизелек, сил на 25. В последнем варианте на крейсерской расход будет литра два в час, и при необходимости хватит мощи на ветер/волну.
 
Вопрос почему плм очень прост. Первое это место, второе это шум запах и вибрации (ну не придумали стационаров дизельных, которые работают как подвесная хонда), третье это цена. Фактор не самый принципиальный в плане выбора мотора именно, но 1 млн как никак деньги. Был бы однозначно за стационар не парился бы. Сэкономил бы на другом. А на сэкономленный миллион полностью упакую лодку навионикой, автопилотами и пр. Прицеп и так далее. На этом корпусе подвесник с правильным винтом даст возможности по скорости. Я для себя решил, что только водоизмещение, поэтому 60 сил. Судя по всем таблицам (изучил еще по 25 силам), он самый оптимум. 80 будет тупо больше есть, но до 115 ему далеко. Кстати насчет места. Мне изначально нравилась голландская компоновка, но потом понял, что здесь оптимально. И на 12 метровом голландце реально по ощущениям меньше места. Здесь вагон ресторан))) в таком размере обитаемость просто шикарная. Знаю не по картинкам
 
Последнее редактирование:
Предлагаю ТС озвучить предполагаемую цену покупки лодки с учётом мотора, если не секрет, конечно.
Исходя из конечной цены может кто из форумчан и присоветует что-либо более подходящее.
 
Коллеги, мы тут все пишем про глиссер и переход, но я вот тут для освежения памяти глянул первый пост, там есть фото, по которому понятны обводы... Я могу ошибаться, пусть более опытные посмотрят и поправят, но по моему корпус чистая водоизмещайка, просто маленькая. Ни к глиссеру, ни к переходнику лодка отношения не имеет.
Днище плоское, с небольшой килеватостью, глиссировать может по тихой воде. У меня была лодка с похожими обводами и размером, правда полегче, с винтом 15" и мотором 70л/с (стационарный, диз.) до 20км/час разгонялась. На волне и ветре всё довольно печально.
 
Я для себя решил, что только водоизмещение, поэтому 60 сил.
Так с баком этой лодки или у пирса стоять, или только водоизмещение.
Еще и мотор 60 брать с максимальной редукцией и максимальным диаметром винта.
А возможной и с максимальной длиной ноги, чтобы на волне воздух не прохватывал.
 
Верх