... и 27кмч который в пике выдает 115лс это уже глиссер , для такого же крейсера поставить Хонду 150лс 3л и все наладится . В таблице к 115 мотору 27кмч-27лч 1л/км прекрасный результат для катера такого водоизмещения .
Давайте не будем верить в фантазии менеджеров.
Никогда и ни при каких обстоятельствах 4-х тонная махина не выйдет в глиссер ни на 115, ни на 150 лошадях.
Ну не сможет она с таким мотором преодолеть горб сопротивления.
Да и корпус у неё не глиссирующий.
Вопрос ТС, есть ли смысл, как верно заметил коллега Громовержец, заморачиваться на переходный режим при баке всего в 140 л и в разы увеличенным расходом?
Если решитесь ходить на ней исключительно в водоизмещающем режиме, поставьте на лодку 60-и сильный ПЛМ со стальным четырехлопастным винтом максимального для данного мотора диаметра и самым низким (тяговым) шагом и будет Вам и счастье и немалый запас по мощности.
Хотите спокойно ходить 12 км/ч, вспоминаем физику: ДЛИНА РУЛИТ!!!
Покупаете кораПь с длиной от 12 м по ватерлинии и ходите спокойно эти 12 км/ч на крейсерской скорости в водоизмещающем режиме.
Формулу расчёта максимальной скорости водоизмещающего судна при определённой длине по КВЛ я выкладывал несколькими постами ранее.
PS. Коллег водоизмещайщиков прошу не забрасывать меня помидорами за совет взять такой мощный мотор для хождения 4-х тонного катера только в режиме водоизмещения.
1. Это ПЛМ и мощность в 60 л.с. достигается при 6.000 об/мин, а 4-х лопастной стальной винт данный мотор до таких оборотов и близко не раскрутит.
2. На ПЛМ диаметр винта гораздо меньше, чем на таком же по мощности, но низкооборотистом дизельном стационаре с РР.
Из чего напрашивается вывод, что ПЛМ с меньшей мощностью будет уже слабоват, max диаметр винта будет меньше, отсюда потеря управляемости и отсутствие запаса по мощности на случай той же встречной волны/ветра или течения типа р.Ока.