Судно с паровым двигателем

Но если высота палубы юта или бака большая да и до причала метров 10ть, а вес капроного швартового большой, то не особо то и подашь в руки.
В этом конкретном эпизоде можно было и отдать. Может, у них традиции другие?
 
Но если высота палубы юта или бака большая да и до причала метров 10ть, а вес капроного швартового большой, то не особо то и подашь в руки. А так да, старались не мочить, особенно осенью.
1575482471812.png
 
Подход к причалу. Швартовка с "выбросками". Паровой брашпиль.

 
Последнее редактирование:
Может на таких судах есть запас пара в ресиверах.

Про ресивер непонятно... Наверное, бездымное горение смущает - дескать, котёл не работает... Но ресивера надолго не хватило бы, да и зачем ? Жаротрубные котлы, характерные для старинных пароходов, растапливаются долго. Как минимум - несколько часов ("Савонлинна" - утром растопка, вечером - рейсы).
 
К стати для Странника, в Саратовской обл. стоит пассажир паровой под турбазу, на нем возможно остались вспомогательные механизмы такие как: насосы; машинки перекидки; пародинамка; шпиль; брашпиль, которые можно приспособить после реставрации. Правда они рассчитаны на давление пара более 5кг/см2. Самая проблема Вас ожидает- конечно это котел.
 
На Станюковиче установили современный польский огнетрубный котел,напичканый автоматикой,правда на дизтопливе. Ремонт машины тоже влетит в копеечку - расточка цилиндров,восстановление золотников и скорее всего перезаливка баббитом подшипников. Может перейти на гидропривод колес с дизельной маслостанцией? По этому пути пошли на Украине,переделав СУ парохода Шевченко. В любом случае РР запросит проект на восстановление,отвечающий современным требованиям.
 
А для повышения КПД устанавливались конденсатные (теплые) ящики, отработанный пар поступал туда затем на подпитку котла.
Т.е. давление в конденсаторе ниже атмосферного? И выигранные 0.8 (предположу) атмосферы это фактически бесплатное дополнение к давлению котла?
 
Всем большое спасибо за советы. Первым делом надо доставить данный пароход в родные пенаты , а потом будем разбираться. Дорогу осилит идущий.
 
Т.е. давление в конденсаторе ниже атмосферного? И выигранные 0.8 (предположу) атмосферы это фактически бесплатное дополнение к давлению котла?
Связано не с давлением, а температурой питательной воды котла, т.е. в котел уже подается горячая вода, меньше затрат на нагрев.
 
Связано не с давлением, а температурой питательной воды котла, т.е. в котел уже подается горячая вода, меньше затрат на нагрев.

Как то я запутался. То, что видел или эксплуатировал сам. Большие паротурбинные установки (эсминец, авианосец, танкер...) обязательно конденсатор, охлаждаемый забортной водой, в нём вакуум, создаваемый эжекторами, конечно, это добавляет мощности турбине. Паровые машины также иногда работают на конденсатор (есть он и в одном из роликов тут). Чаще - отработанный пар машины идёт на мокровоздушный насос. Тёплый ящик, где давление атмосферное и охладитель конденсата перед ним - встречал только в системах со вспомогательным котлом, работающим на кондиционирование, камбуз, опреснители... Подсказывайте : что тут не так ?
 
Как то я запутался. То, что видел или эксплуатировал сам. Большие паротурбинные установки (эсминец, авианосец, танкер...) обязательно конденсатор, охлаждаемый забортной водой, в нём вакуум, создаваемый эжекторами, конечно, это добавляет мощности турбине. Паровые машины также иногда работают на конденсатор (есть он и в одном из роликов тут). Чаще - отработанный пар машины идёт на мокровоздушный насос. Тёплый ящик, где давление атмосферное и охладитель конденсата перед ним - встречал только в системах со вспомогательным котлом, работающим на кондиционирование, камбуз, опреснители... Подсказывайте : что тут не так ?
У авианосцев, как и прочей военной техники, вопрос экономичности стоит где-то в конце приоритетов, тут главное мощности побольше и скорости повыше ( танкера, наверное тоже, ибо он сам себя везет с топливом вместе).
А у коммерческой техники - вопрос экономичности - один из ключевых
 
Как то я запутался. То, что видел или эксплуатировал сам. Большие паротурбинные установки (эсминец, авианосец, танкер...) обязательно конденсатор, охлаждаемый забортной водой, в нём вакуум, создаваемый эжекторами, конечно, это добавляет мощности турбине. Паровые машины также иногда работают на конденсатор (есть он и в одном из роликов тут). Чаще - отработанный пар машины идёт на мокровоздушный насос. Тёплый ящик, где давление атмосферное и охладитель конденсата перед ним - встречал только в системах со вспомогательным котлом, работающим на кондиционирование, камбуз, опреснители... Подсказывайте : что тут не так ?

Володь, часто применяемая схема паросиловой установки на речных (морских кантовщиках пр. 730), винтовых буксирах: Котел как самостоятельный агрегат входящий в состав ПСУ, общий принцип которого основан на замкнутом цикле, процесс которого состоит в следующем: Пар из парового котла по главному паропроводу поступает к машинному регулятору и далее в цилиндры ПМ (в данном случаи ПМ тройного расширения). Отработанный пар из ПМ через ресиверы поступает в конденсатор, где охлаждаясь забортной водой превращается в конденсат. Конденсат(вода) насосом подается в теплый ящик, где происходит фильтрация и очистка конденсата от масел и других примесей. Из теплого ящика питательным насосом подается в водоподогреватель (иногда минуя его при достаточной температуре питательной воды), а затем в паровой котел.
Пар, отработавший во вспомогательных механизмах МКО используется для подогрева воды в подогревателе.
 

Вложения

  • полярник.jpeg
    полярник.jpeg
    24.7 КБ · Просмотры: 147
У авианосцев, как и прочей военной техники, вопрос экономичности стоит где-то в конце приоритетов, тут главное мощности побольше и скорости повыше ( танкера, наверное тоже, ибо он сам себя везет с топливом вместе).
А у коммерческой техники - вопрос экономичности - один из ключевых

Тут как раз противоречия нет - с конденсатором и цикл совершеннее, экономичнее. Хотя главные потери цикла как раз здесь, где отвод тепла с охл. водой.
Что касается котлов - они достаточно экономичны. Требования по кпд современных котлов (стационарных) - 94-96%. И это выдерживается ! Корабельный (ВМФ) высоконапорный котёл исходно имеет кпд 88% (на корабле) - когда такие котлы ставили в береговые котельные - добавляли котёл-утилизатор и доводили кпд до нужного уровня...
Низконапряжённые главные котлы (тот же танкер) изначально имеют кпд более 90%...
 
Последнее редактирование:
Верх