Аноды для защиты стального корпуса.

Хотел про с Вами посоветоваться сколько и куда устанавливать анодов ?
Количество рекомендуемое Ветусом
Количество анодов по Ветусу.JPG
Количество рекомендуемое Найджелом Калдером
IMG_0912.PNG
Наверное стоит взять середину

Куда? - равномерно по площади подводной поверхности.
 
Что то никаких не видно.
Я на Адмиральца ставил 8шт+2маленьких на перо.
Стараться ставить ближе к кингстонам и в район гр.винта,ну и по корпусу равномерно.
Всего один на винте .
 

Вложения

  • Screenshot_20191117-081818_Photos.jpg
    Screenshot_20191117-081818_Photos.jpg
    47.4 КБ · Просмотры: 138
Алюминий,цинк?
Он только вал защищает.
 
После первого сезона
 

Вложения

  • IMG_20191120_102513.jpg
    IMG_20191120_102513.jpg
    190.1 КБ · Просмотры: 166
  • IMG_20191120_102418.jpg
    IMG_20191120_102418.jpg
    209.8 КБ · Просмотры: 168
Волоком вытаскивал катер?Краска старая?
 
Куда? - равномерно по площади подводной поверхности.
А лучше концентрированно, в районе изделий из цветмета. Винтов, валов, подшипников гельмпорта, кингстонов. В зоне работы винта, скорость коррозии на 25 проц. больше, чем в целом по корпусу.
 
А лучше концентрированно, в районе изделий из цветмета. Винтов, валов, подшипников гельмпорта, кингстонов. В зоне работы винта, скорость коррозии на 25 проц. больше, чем в целом по корпусу.
Тоже верно, но вот бы все перечисленное установить электроизолированно от корпуса и проблема пропадет :)
Винт, вал - посложнее, а кингстоны элементарно.
 
А как их электроизолированно установить, если вода - электролит?
В одну сторону заряд будут "перевозить" диполи воды или ионы в морской воде, а во вторую сторону заряд как перейдет, если кингстон с корпусом не имеет электропроводного контакта?
То есть на кингстоне будет накапливаться заряд как на конденсаторе?

Если у металлов разного электрохимического потенциала нет контакта, то электрохимическая коррозия между ними не возможна, так как цепь не замкнута.
 
В одну сторону заряд будут "перевозить" диполи воды или ионы в морской воде, а во вторую сторону заряд как перейдет, если кингстон с корпусом не имеет электропроводного контакта?
То есть на кингстоне будет накапливаться заряд как на конденсаторе?

Если у металлов разного электрохимического потенциала нет контакта, то электрохимическая коррозия между ними не возможна, так как цепь не замкнута.
Ну я не знаю. Мне, наоборот, кажется, что два металла, "заземленные" друг с другом, электрически являются просто одной болванкой, и между ними ток не возможен.
А вот изолированные друг от друга - это как раз и хреново. Создается условие для возникновения электролитической диссоциации в растворе солей в воде. Или нет?
 
Я видел какую-то статью на английском языке.
В двух словах, там была проблема гребного вала. Раньше вал крепился напрямую к редуктору, и был заземлен на корпус через движок.
А теперь у всех валы на резиновых муфтах, а второй конец тоже трется по резиновой втулке, которая гудрич.
В общем, вал разомкнут. И это дело приводит к гальванической коррозии, мгновенному разрушению анодов на винте и валу, и прочим бякам. И продается специальный набор - на вал графитовое колечко, а на корпус такие медные усики, которые трутся по этому колечку, и замыкают вал на корпус.
Собственно, статья была про этот набор. Типа, замкнуть вал на корпус, это добро.

Ну и у mkd в его книжке про мотор, по-моему, что-то такое было тож.
 
электрически являются просто одной болванкой, и между ними ток не возможен.
Вот отвлеченная картинка из интернета (электрохимическая коррозия это фактически батарейка): цинк теряет массу, если вместо цинка будет железо, то железо тоже будет терять массу, просто медленнее, так как разница потенциалов в паре цинк-медь больше, чем в паре железо-медь.
анод - катод.jpg

А теперь уберите лампочку, то есть цепь между цинком и медью становиться разорванной, электроны никуда не бегут и как следствие цинк (или железо) перестает терять атомы.
Если на аккумуляторе плюс и минус не соединены проводом ничего же не происходит несмотря на то, что внутри электролит?
А вот изолированные друг от друга - это как раз и хреново. Создается условие для возникновения электролитической диссоциации в растворе солей в воде. Или нет?
Соли всегда в растворе разложены на ионы (это и есть электрическая диссоциация), просто чтобы началось их движение и перемещение зарядов и нужен прямой контакт между анодом и катодом.
 
Соли всегда в растворе разложены на ионы (это и есть электрическая диссоциация), просто чтобы началось их движение и перемещение зарядов и нужен прямой контакт между анодом и катодом.
Во блин.
А мне казалось, что наоборот, нужна разность потенциалов между ними.

Короче, спать пойду. Электричества вообще не существует. Его массоны придумали, чтобы человечество погубить. А земля плоская.
 
Во блин.
А мне казалось, что наоборот, нужна разность потенциалов между ними.
Чувствую без огневой поддержки мне не справиться.
Найджел Калдер (технический редактор журнала Пассажмейкер, автор книг и проч-проч)
У меня его русская книжка на лодке, я Вам потом из неё сфоткаю, вот из английской книжки из главы как бороться с коррозией.
649879BC-21AA-49FF-98C1-9283478353D1.jpeg
Разрывайте контакт между разными металлами.
 
В общем, вал разомкнут. И это дело приводит к гальванической коррозии, мгновенному разрушению анодов на винте и валу
Тут конечно в голову приходит следующее.
Сила тока или фактически скорость гальванической коррозии зависит не только от разности потенциалов между металлами, но и от площади контакта с электролитом.
Винт имеет настолько большую площадь, что когда он действовал на всю поверхность корпуса это было не сильно заметно, а как только он стал действовать на один анод на валу, то стал его быстро растворять.
Так это же хорошо, аноды поэтому и называются жертвенные.

А также ведь никому не приходит в голову аноды ставить изолированно от корпуса, наоборот хороший контакт стараются обеспечить, а так бы защищали бы корпус без контакта и расходовались, в маринах бы чушку цинковую на дно клали.
Поэтому и: есть контакт есть коррозия, нет контакта нет коррозии.
 
Соберу в кучку для удобства.:)
Принимаю заказы на изготовление алюминиевых анодов для пресной воды по Тип-25
Длина-245мм
Ширина-50мм
Высота-27мм
Расстояния между центрами под шпильки-140мм
Макс.диаметр шпильки М-12
Вес-800гр
В анод залита стальная пластина для лучшего эл. контакта
Цена 1000руб/шт

Размеры высота 36мм,диаметр основания 95мм вес 450гр.
Цена 500руб/шт.


Еще один вариант длина- 124мм,ширина- 53мм высота-25мм вес-210гр.
Цена 250руб/шт.
При заказе на свыше 3т.р. пересылка бесплатно.
Прошла одна навигация.
Аноды работают! Юре - спасибо!
Результат на фото.
Эксплуатация в речной воде.
Анод на первом фото имеет такую же сплошную рыхлую коррозию по всей поверхности анода ( как и электрод на втором фото), серые участки - это не материал электрода, а высохшая грязь
 

Вложения

  • 20191215_112758.jpg
    20191215_112758.jpg
    178 КБ · Просмотры: 147
  • 20191215_131238.jpg
    20191215_131238.jpg
    121.6 КБ · Просмотры: 150
Последнее редактирование:
Да и задачи такой нет :)
Но мало ли у кого в голове какие тараканы бегают
Там ещё мужиков вся База переубеждает что цинковые нужны, короче цирк :D
У нас до этого стояли вот такие цинковые аноды. Лет наверное 5. Они не сильно изменились за эти годы. Если еще не выкинули, то можно взвесить - насколько они "усохли", но разница будет минимальна.
 

Вложения

  • 2019-12-16_103652.jpg
    2019-12-16_103652.jpg
    48 КБ · Просмотры: 91
Верх