Катамаран из Костромича

shriki

Старожил форума
народ, как думаете - что может получиться, если взять костромич (например) или мсп, разрезать его вдоль, и сделать из него стальной катамаран 17х6м -а на корму поставить гидропривод.
- поедет / не поедет / развалится / не развалится ?
 
народ, как думаете - что может получиться, если взять костромич (например) или мсп, разрезать его вдоль, и сделать из него стальной катамаран 17х6м -а на корму поставить гидропривод.
- поедет / не поедет / развалится / не развалится ?
У такого корпуса будет проигрыш в сравнении с целым по скорости и вместимости .
 
Позвольте дилетантский вопрос - а зачем их резать вдоль, если по ширине каждый корпус около трех метров ? Или указанный размер в 17 на 6 это оба поплавка и центральная часть ? Тогда поплавки получаются по 1,5-2 метра шириной каждый ?
 
ну да - поплавок - 1/2 корпуса, между ними площадка - допустим 2 метра шириной
 
Если поплавки будут шириной в 1,5 метра каждый, то там обитаемость будет не очень, на мой взгляд - все размещать только вдоль борта, оставляя с другой стороны проход. Двуспальная (условно) койка, только в носу или корме. Если учесть толщину обшивки по бортам (примерно по 15-20 см), то останется 1,1-1,2 метра ширины. А внутренняя стенка каждого из корпусов будет прямой, по резу ? Тогда характеристики корпуса явно станут хуже, чем у целого. По сравнению с обычным корпусом, в такой конфигурации только остойчивость улучшится.
Может тогда взять два целых корпуса по 3 метра шириной и между ними делать центральную площадку ?
 
- почему скорость - то вдруг упадет ? - обоснуйте как-нибудь )) при прочих равных каты всегда были быстрее
Скорость упадет по причине увеличения суммарной смоченной поверхности . При равном в измещении каты быстрее за счет увеличения осадки , когда узкий корпус глубже сидит .
 
лучше тогда уже не резать а сделать что то типа https://ru.wikipedia.org/wiki/Проа будет огроменная палуба, не очень большая потеря скорости, остойчивость улучшится НО это от лукавого всё... так как сложно представить какие "радости" будет испытывать капитан при посадке одного и корпусов на мель, швартовке, манёврах, вытаскивании этого "чуда" на берег но это лучше по кпд чем "гидропривод и катамаран" ну и не так фатально для корпуса
 
проа - знаю 2 штуки - на одном моторе в железе они не едут и не маневренны )) обитаемость не нужна - лодка нужна для моря - покатушек/дайвинга - day cruiser - поплавки можно вообще пустыми оставить ) смысл затеи - устойчивость на волне и место на палубе
 
Если такую хрень использовать в формате самоходного понтона/ плавдачи, то ещё ладно. Сделать судно для моря будет сложнее, чем построить с нуля. Основная проблема катамарана, это диагональная жесткость моста. Например когда один поплавок заезжает на волну, а второй ещё нет. К остаткам костромича нормально закрепить мост просто некуда....
 
возможно вы и правы - а возможно и прокатит )) странник вон 20 метровый - его площадка (поправьте если нет) сварена из 100-120 профиля встык - не разваливается )) в принцпе там наверное не будет крутящего момента больше чем 1/2 веса лодки то есть тонн 10 максимум - что для 15 штук 100 профиля (через метр) - не об чем
 
Последнее редактирование:
В качестве модели я вижу свой понтон, сделанный из двух поплавков представляющих из себя как раз разрезанный вдоль корпус ( один борт плоский). Правда работник ( идиот) которому доверили соединить их поставил выпуклыми бортами внутрь , из-за этого при большой скорости внутри образуется гребень огромного размера и смывает всё нафиг с транца. А при размере 2,5*6 эта конструкция выходит на глиссер с 15 сильной сузукой с родным винтом! Так вот, там вопрос с рамой поскольку металл тонкий, решён так: сверху на палубе сделана рама из профиля, и к ней уже закреплены поперечные профиля с укосинами. Понтон был задуман для запуска салютов, и выдерживал запуск 200 шт 100мм орудий , ну не залпом конечно, а с интервалом 1-2сек. Единственная проблема - прогнил, т,к. этот спец криворукий не сделал вентиляцию ( закрыл палубой и все дела, типа не видно).
У меня просто ровная палуба и всё, а тут как я понимаю будет ещё надстройка, в которой также можно разместить элементы для усиления . У меня укосины идут вниз, а тут могут идти вверх.
 
- о, вот уже по делу )) да - надстройка нужна несущая - все в ней - внизу только пустые поплавки и шмурдяк - вода, топливо, моторы и тд. Хотя моторы можно и на палубе поставить - кату же пофигу ...
- а есть схемка как делали раму ?
 
- о, вот уже по делу )) да - надстройка нужна несущая - все в ней - внизу только пустые поплавки и шмурдяк - вода, топливо, моторы и тд. Хотя моторы можно и на палубе поставить - кату же пофигу ...
- а есть схемка как делали раму ?
Да на глаз варили, просто поверх палубы вдоль положили профиль и по всей длине приварили ( внутри набор никакой) за схему и как отправную точку брать не стоит, т.к. разные конструкции. Он на воде сейчас , там даже не подлезть что бы сфоткать, а сверху деревом зашито. Лёд встанет можно подобраться будет.
 
Последнее редактирование:
но падает сопротивление - узкие корпуса - длина бежит )) поспорил бы ......
А че спорить , Синильщиков расчеты делал в книжке его они есть - сопротивление растет . Можно развить - режем эти два обрезка еще пополам , стало четыре узких .. растет скорость ? Еще половиним - стало восемь полосок , еще быстрее ? Нет , суммарное волновое и трения растет .
 
shriki
Катамараны можно делать практически из любых корпусов. Мост считается элементарно.
Мои катамараны много лет работают на Черном море без проишествий ( Аист был сильный перегруз ).
В Вашем случае надо взять два корпуса Адмиральца и получится шикарный катамаран. Если нужны конкретные консультации пишите в личку.
 

Пользователи онлайн

Верх