Слипование работа над ошибками

vik

Старожил форума
Может кому из новичков и пригодится. Уже не раз обсуждали тему слипования катеров на зимний период. Но у всех разные катера, вес, телеги, состояние берегов. Попытался просмотреть на форуме собранную информацию, но она сильно разрозненая а ситуации возникают разные и с ними куча вопросов. Подготовил в этом году телегу (из того что было под рукой в наличии) поэтому были сомнения в жескости балки между колесами (3 м сваренного коробом 100 швелера со ступицами камазовских колес). Хотели вытащиться и по месту уже усилить слабые места ориентируясь по форме днища (фото выложу позднее). Спешили т к подвертывался вариант вытащить мощным эксковатором который был заказан для расчистки от деревьев под лэп на половину дня и у него было время выдернуть мой катер. В прошлом году он же укладывал мне плиты на слип и вытаскивал (немного варварски задрав нос и рисковано опираясь на лыжу под винтом) вытащил на кильблок. Понимание возможных последствий такого "слипования" пришло позже. В этом году сберегая днище (отпескаструенное и окрашенное весной) было принято решение вытаскивать на телеге. Выяснилось, что при укладывании плит была допущена ошибка, чтоуложили не на жеский грунт а поверх ила, что и дало эфект ступеньки на последней плите. Ил спресовавшись добавил 20 см к 18см толщины плиты, времени на изготовление заезных конструкций небыло поэтому решили уложить наклонно мешки с песком и накрыть их решётками 1х1,2 довольно прочной конструкции. Но фокус не удался, первый мост (такая же сварная балка но с газелевскими колесами) заскочил вроде нормально, а вот задние колеса подняли решетки вертикально и балка сложилась хотя и была раскреплена укосинами к центральной раме. В итоге: нос на бетоне кормовая часть на 5-7 см в воде соответственно и вся винто-рулевая группа. Вывод один надо выравниваться и избегать ступенек более 10см при весе катера в районе 10 тн. Т к не когда ранее не зимовал во льду встал вопрос (беспокойство) как поведет себя дейвудная труба и гудрич и как их подготовить? А ремонт и переделку телеги оставим на следующее лето. Но нет хада без добра :) сейчас сделаю лекалы под носовую часть в районе переднего моста и если немного сбросят воду (она сейчас на 50-70см выше средней нормы) то в районе заднего моста сниму трафарет днища и заготовлю нужные бруски. Да и краска на днище держится нормально, есть небольшой черный налет легко смывающийся шеткой, жаль, что не удастся помыть все днище :( Вот как то так мысли в слух
 
Лучше задомкрачу или залью что нибуть в дейвут, а обдирать днище и жалко и небезопасно т к можно повредить винт и руль об прицеп который стоит сейчас мертво
 
  • Мне нравится
Реакции: BarK
Вить,ты бы фото своей чудо-телеги показал.
 
Задрать корму домкратами. В дейдвуде гудрич, не размерзается.
 
  • Мне нравится
Реакции: KIM
У меня ровно также вышло. Только без трала. Вынули метра на 4 на брёвнах, дальше хрен. Мне облегчили ситуацию приливы и отливы. По отливу замазал выход вала герметиком, обтянул лентой, и изнутри через кран промывки заполнил дейдвуд тосолом.

Задомкратить корму не вышло. В наличии была доска 50 мм толщиной и мелкие кусочки листа стали толщиной 10 мм. Доска прогибались и прогибала днище, поэтому от затеи отказались.

Вес катера 12 тонн
 
Лучше задомкрачу или залью что нибуть в дейвут, а обдирать днище и жалко и небезопасно т к можно повредить винт и руль об прицеп который стоит сейчас мертво
Телегу поддомкратить не сложно , подкопать под домкрат , подложить продольное что то , чтобы вытащить вместе с телегой . Если вручную не хватает энтузиазма - технику подогнать , автокран или погрузчик . А бросить , отложить на весну - потом в грязи не легче будет . Зимой все это хозяйство перелопатить на ход , весной сбрасывать на телеге .
 
Вить,ты бы фото своей чудо-телеги показал.
Юра вот фото, прошу тапками не кидать это моя первая телега в процессе изготовления и уже с оторванным дышлом :)
 

Вложения

  • image.jpeg
    image.jpeg
    73.8 КБ · Просмотры: 271
  • image.jpeg
    image.jpeg
    76.8 КБ · Просмотры: 272
  • image.jpeg
    image.jpeg
    80.9 КБ · Просмотры: 258
  • image.jpeg
    image.jpeg
    83.4 КБ · Просмотры: 273
Если можно кран подогнать, то самое оно.
С краном проблема, заезд с дороги с поворотом и узкий т к проходит лэп и стоит столб с укосиной которая и перекрывает прямой заезд. Длина катера 14м и кран ныжен не менее 25т с очень длинной стрелой, сбоку не подойти утонишь сразу. В прошлом году уложил плит 4,5 на 12 т е опоры лап будут на грунте
 
Телегу поддомкратить не сложно , подкопать под домкрат , подложить продольное что то , чтобы вытащить вместе с телегой . Если вручную не хватает энтузиазма - технику подогнать , автокран или погрузчик . А бросить , отложить на весну - потом в грязи не легче будет . Зимой все это хозяйство перелопатить на ход , весной сбрасывать на телеге .
Под домкрат даже подкапывать не придется, с края бетона 40 см ила да и под ним грунт не очень жеский, да и воды сейчас у уреза бетона 1м. Конечно попробую на бетон выставится домкратами (в наличии есть два реечных типа вагонных но по 8 т каждый, вот только пока не знаю как поведет себя кормовая часть т к точно центр массы не знаю поставил на угад, задняя ось на 9м отметке, домкраты смогу поставит на 8-8,5 метровой отметке. Но главное, что хотел узнать у зала это, какие могут быть последствия если оставить в таком положении
 
Но главное, что хотел узнать у зала это, какие могут быть последствия если оставить в таком положении

Вмораживаться на урезе воды - самый хреновый вариант. Либо задираться выше, либо вмерзать с запасом глубины.
 
Юра вот фото, прошу тапками не кидать это моя первая телега в процессе изготовления и уже с оторванным дышлом :)
Ты сделай тяги от основания задних колес на корпус,можно цепью,тогда выворачивать не будет и на раму сил на разрыв.А тяни за корпус лодки.Передняя ось по моему лишнее.Да и рама тоже:),достаточно типа лыжи что то сделать,чтоб дно не шоркать.
 
На фото не понятно,может есть смысл поддомкратить нос и срезать переднюю тележку.Тогда нос опустится,а корма подымится.
 
Думается если кормой вытаскивать,нагрузка на грунт меньше будет за счет плавучести носовой части,ось то ближе к корме.А дальше и берег плотнее.Это если оду ось использовать.
 
Может быть. Но всё равно заднюю ось сначала надо каким то образом выровнять. Я думаю нужно попытаться столкнуть его обратно в воду.
 
Верх