Заряжаем аккумуляторы

И еще такой вопрос,если зарядное 220/24 с клемм не отключать-разряда через него не будет?

От конкретной модели зависит. У меня зарядник от Quick постоянно подключен к аккумуляторам. За зиму ничего не разряжается.
 
Не знаю, может кто и выкладывал подобное, но штука полезная. До *недавнего* времени на элементной базе прошлого века решить вопрос измерения уровня заряда-разряда методом прямого измерения и на достоверном уровне было сложно, если не невозможно. По описанию сей прибор позволяет выполнять такие измерения. https://electro-kot.ru/universalnij...m_medium=cpc&utm_campaign=remark&utm_content=
 
Если зарядное разряжает аккумулятор, то его нужно нести в ремонт, или на помойку. Не зависимо от типа или модели.
 
Подключить зарядку К аккумулятору через реле/контактор с обмоткой на 220. Обмотку к внешней сети (параллельно вилке зарядника) Если есть сеть, реле замкнуто, заряд идет. Нет сети, зарядка отключена от аккумулятора и не высаживает.
 
Если зарядное разряжает аккумулятор, то его нужно нести в ремонт, или на помойку. Не зависимо от типа или модели.
Затратный способ. Видимо от безысходности. Хотя намного легче и дешевле организовать отключение АБ от зарядного устройства, например как описал выше Gromoverjetc.
 
А можно например, взять тупое сверло и пытаться просверлить отверстие, удивляясь при этом результату. А можно заточить сверло, но это наверное затратно.
 
А можно например, взять тупое сверло и пытаться просверлить отверстие, удивляясь при этом результату. А можно заточить сверло, но это наверное затратно.
Тупое сверло- это неисправный инструмент.
Зарядные устройства могут разряжать из-за неисправности- такие конечно чинить.
Или из-за большого тока утечки через само исправное устройство.
Так, как почти всегда задание на проектирование устройства предполагает , что устройство сразу же отключают от заряжаемого АКБ, то часто никто на ток утечки внимания не обращает. Вот и получается, что не смотря на то что современные радиодетали позволяют сделать этот ток почти не заметным, некоторые абсолютно исправные устройства, могут неприятно удивить, если их оставить подключенными к АКБ надолго.
Как правильно сказали выше, все сильно зависит от конкретной модели.
Если померить сколько миллиампер составляет ток утечки вашего устройства, умножить на количество часов, на которое вы хотите оставить подключенным его к АКБ, можно примерно увидеть на сколько высадится ваш аккумулятор.
 
У меня уже три отличных зарядника. 20 ампер на выходе, пофигу, что на входе, и они корректно работают с аккумулятором, который заряжен и при этом используется. А если не используется, то автоматом переходит в режим поддержания, со стабилизацие напряжения. Но у них штатно при подключении к аккумулятору включается дисплей с вольтметром и подсветкой... Искать такой же хороший зарядник, но чтобы не питался от аккума мне лень. А релюшка решает вопрос за три копейки и без заморок...

Кому не лень, могут искать и тестировать зарядники и всячески заморачиваться...
 
ток утечки вашего устройства
Ток утечки это в прямом смысле «утечка» тока на землю и имеет причины в низком сопротивлении изоляции лечится или ремонтом, или заменой зарядного устройства.
А потребление тока зарядным устройством виде вольтметров, сведотодиодов это потребление, а не утечка.
Можно убрать такие потребления и отключить АКБ на лодке - конечно можно и оставить лодку один на один без сигнализации, автоматических аварийных помп.
 
У меня уже три отличных зарядника. 20 ампер на выходе, пофигу, что на входе, и они корректно работают с аккумулятором, который заряжен и при этом используется. А если не используется, то автоматом переходит в режим поддержания, со стабилизацие напряжения. Но у них штатно при подключении к аккумулятору включается дисплей с вольтметром и подсветкой... Искать такой же хороший зарядник, но чтобы не питался от аккума мне лень. А релюшка решает вопрос за три копейки и без заморок...

Кому не лень, могут искать и тестировать зарядники и всячески заморачиваться...
У меня тоже два таких. Штатно в схему не встроены. Когда надо подзарядить, просто подключаю в соответствии с инструкцией. Обычно перед походами и перед зимовкой.
 
У меня тоже два таких. Штатно в схему не встроены. Когда надо подзарядить, просто подключаю в соответствии с инструкцией. Обычно перед походами и перед зимовкой.

Я стал задумывать о встраивании, потому что пока судно идёт до точки, даже с ночевками, заряда всегда хватает. А вот когда начинаются длительные стоянки, по разным причинам, погода, шлюз, или просто захотелось, аккумы выедаются. Поэтому хочу ставить дг и автоматизировать систему заряда и коммутации потребления. За прошлый год осточертело в ручном режиме это делать. Заведи генератор, переключи сеть на блоки питания, заряди один аккум, второй аккум, если поехали, то в ручную надо перемкнуть диодную развязку... И так далее. Как на дизельной подлодке, постоянно в машинное лазить надо...

Сервисные аккумы вообще хочу разбить на две группы с резервированием. Чтобы один работал штатно с подзарядкой от генератора, а второй а это время заряжался зарядником. Для этого придется паять зарядник с питанием от 12 вольт.
 
Или из-за большого тока утечки через само исправное устройство.
Так, как почти всегда задание на проектирование устройства предполагает , что устройство сразу же отключают от заряжаемого АКБ, то часто никто на ток утечки внимания не обращает. Вот и получается, что не смотря на то что современные радиодетали позволяют сделать этот ток почти не заметным, некоторые абсолютно исправные устройства, могут неприятно удивить, если их оставить подключенными к АКБ надолго.

Например, диод кремниевый Д242, которому сто лет в обед, имеет обратный ток при предельном обратном напряжении не более 3mA, в номинальных режимах - десятки микроампер, ток саморазряда аккумулятора (зависит от множества факторов), в лучшем случае, не менее десятков миллиампер. Какую долю вносит ЗУ в разряд аккумулятора?
Если "разработчик" прилепил на выходе ЗУ цепь, которая "пожирает" аккумулятор, то я бы назвал его... или диверсантом. Зачем испытывать такое устройство на своих, родных, аккумуляторах? У них и так не простая жизнь.
 
Коллеги, есть ли у кого опыт эксплуатации LiFePO4 аккумуляторов? Поделитесь.
 
При работе аккумуляторов на инвертор разрядные токи могут достигать значений 1С и более.Но использовать запасённую энергию в свинцово-кислотном аккумуляторе полностью можно лишь при условии не превышения разрядного тока 0.05С ( двадцати часовой цикл разряда).

e4a3fdes-960.jpg

Например, нагрузка в 800 Вт (маленький чайник) даст при 12 В 66,6 А (без учёта КПД инвертора), чтобы обеспечить такого потребителя на один час, нужна AGM аккумуляторная батарея ёмкостью не менее 700А/час.
При использовании литий-железо-фосфатных аккумуляторов , для тех-же условий, необходимо всего 80-100 А/час емкости

pl2375533-3_2v_environmental_friendly_lifepo4_battery_cell_20ah_iron_phosphate_battery.jpg

Плюс: значительно большее количество циклов заряд/разряд, низкие значения саморазряда.
Минус: нельзя заряжать при отрицательных температурах, но это и не нужно в большинстве случаев.
Стоимость AGM аккумуляторов от 150р/1А/час, LiFePO4 от 430р/1А/час.
Получается выгоднее использовать LiFePO4 аккумуляторы.
 
  • Мне нравится
Реакции: yura
Во, какой приобрёл. Поставлю, буду пробовать весной.
 

Вложения

  • IMG_20191115_175220.jpg
    IMG_20191115_175220.jpg
    57.7 КБ · Просмотры: 210
  • IMG_20191115_175244.jpg
    IMG_20191115_175244.jpg
    49.5 КБ · Просмотры: 213
Во, какой приобрёл. Поставлю, буду пробовать весной.

Узнаю брата - близнеца (разница в напряжении). Тракторная надёжная штука со встроенным бесконтактным реле-регулятором. Если не перегружать, как в моём опыте, генератор будет забыт. Нынче я повторяю опыт, включая потребители 600-900 Вт через инвертор на ходу. Накроется навесной генератор - АКБ зарядит солнце или автономный генератор. Амперметр на 30 А (штатный тракторный) зашкаливал, перегревался и дымил - зашунтировал его кнопкой. Надо посмотреть - давлю на кнопку. Впрочем и при ненажатой кнопке видно ток...
 
Друзья мои! А никто не сталкивался, как реализована зарядка аккумуляторов от двух Вольво Пента на Принцессе-42? Там какой двигатель заряжает стартерные батареи? Пытаюсь разобраться как там можно зарядить гелиевые стартерные батареи, или никак, не связываться с ними и поставить свинцовые?
 
Друзья мои! А никто не сталкивался, как реализована зарядка аккумуляторов от двух Вольво Пента на Принцессе-42? Там какой двигатель заряжает стартерные батареи? Пытаюсь разобраться как там можно зарядить гелиевые стартерные батареи, или никак, не связываться с ними и поставить свинцовые?

Полагаю, так же, как везде - через изолятор или с помощью зарядных реле, батареи заряжаются, даже если работает один из двигателей. Гелевые - тоже свинцовые, просто требуют чуть большего напряжения для полноценного заряда и, с другой стороны, не терпят перезаряд.
 
Последнее редактирование:
Полагаю, так же, как везде - через изолятор или с помощью зарядных реле, батареи заряжаются, даже если работает один из двигателей. Гелевые - тоже свинцовые, просто требуют чуть большего напряжения для полноценного заряда и, с другой стороны, не терпят перезаряд.
Ага!))))) тогда расширим вопрос! Свинцовые имеются ввиду кислотные)))) на движках стоят реле-регуляторы, соответственно и генераторы, генераторы как будут оба через разделители энергию давать? А как реле-регулятор отрегулировать на 14,7?
 

Пользователи онлайн

Верх