Посоветуйте, чем заменить 4Ч

Andrewww

Активный участник
Доброго времени!
Потратив почти все лето на доводку катера, после нескольких выходов на выходные пришел к выводу, что эксплуатировать его в таком виде не смогу....
Собственно, восьмиметровый катер из немецкой алюминиевой спасательной шлюпки, практически в центре установлен 4Ч в отличном состоянии - давление держит даже на холостых 1,5 кг., запускается без проблем, но шум.... После двух часов хочется выпрыгнуть за борт! Семья сказала, что третьего похода не выдержит((((
И это при том, что МО закрыто деревом и сделан мокрый выхлоп - видимо, всему виной конструкция лодки - металлический корпус и блоки плавучести вдоль бортов, распространяющие шум по всему судну....
Короче, решил я посмотреть в сторону подвесника, четырехтактника - прошу советов по приемлемости такого варианта, необходимой мощности и производителю - думаю, многие прошли через это))))
 
счастья не будет из-за маленького винта и того что лошади в подвеснике оборотистые - нет момента как в дизеле . Для корректного сравнения надо умножать лошадки 4Ч на 2 а лучше на 3 - и будет Вам счастье !
 
Для 8 м шлюпки и 15 сильный подвесник уже перебор. Сил 10 с со сверхдлинной ногой и грузовым редуктором.
Но остойчивость в любом случае пострадает.
 
на 8м катере шириной 3м водоизм 3т у меня стояла Honda 10лс докаткой - на ровной воде 6кмч , против ветра почти останавливается ( катер с надстройкой )
разделите обороты подвесника на обороты дизеля - вот вам и коэффициент чтобы сравнивать по лошадям - сравнивать надо крутящий момент ! и маленький винт на подвеснике не дает нужного упора приходится брать заведомо больший подвесник.
 
Последнее редактирование:
У нас есть одна переделка из спассшлюпки, длина 8 м. Стоит Хонда 15 лохматого года. Человек ходит в треть газа. Мотор бензин на таких оборотах просто нюхает. Шума ни какого. Балласта заложил около 600 кг, что бы не валкая была. Скорость около 10-12 км/ч максимум.
 
Последнее редактирование:
у меня стояла Honda 10лс докаткой - на ровной воде 6кмч , против ветра почти останавливается
корость около 10-12 км/ч максимум.
Противоречия нет , по мощности и скорость , оба медленно .
 

А, понятно
Но вроде пишут, что в треть газа ходит
При такой длине корпуса, как у меня, да и на видео тоже, наверное, 8 - потолок
Он на холостых 8 идет, а чтоб потом до 10 разогнать, нужно здорово оборотов прибавлять. Сзади все бурлит, волны, а скорость не возрастает.... Так что смысла нет крутить
 
Под этот корпус что не ставь-быстрее не пойдет.8-9 потолок,остальное на волну при 4ч или на миксер при ПЛМ.
У нас бегает под ПЛМ катер и не плохо.Но он прогонистый,где то 6-7 отношение длины к ширине.
 
Да мне больше и не нужно
Вопрос в том, какую мощность брать и какие модели есть с грузовыми редукторами / винтами...
На той лодке не видел,а в свое время на железной рабочей лодке использовали ямаху 9,9 на почти холостых,больше не было смысла газовать.
Чтоб не платить лишнего,наверное лучше попросить ПЛМ на пробу,сначала сделав транец на шлюпке.
 
сначала сделав транец на шлюпке.

Транец есть, под докатку, правда не по центру, а сбоку, но для испытаний пойдет, я думаю...
Конечно, самый бюджетный вариант - четырехтактная пятнашка, но вот бывают ли на нее винты грузовые, с совсем маленьким шагом.... Да и хватит ли ее в волну, вот в чем вопрос....
 
Транец есть, под докатку, правда не по центру, а сбоку, но для испытаний пойдет, я думаю...
Конечно, самый бюджетный вариант - четырехтактная пятнашка, но вот бывают ли на нее винты грузовые, с совсем маленьким шагом.... Да и хватит ли ее в волну, вот в чем вопрос....
Бывают. У меня на 8 м катере висела докатка хонда 20. Был коротконогий, поэтому воздух хватал
А так, если транец пригрузить нормально шёл.
Берите хонду или ямаху. Винтов на них, как конфет в магазине.
 
Верх