Специалисты по 4Ч8,5/11 есть?

Исходя из логики и целостности пломб на счетчике, мне:
а) очень повезло выхватить дизель с наработкой в 142 часа. Счетчик работает и считает.
б) не очень повезло, ибо это 2-й (3-й, 4-й, и т.д.) круг этого счетчика.
 
Повезло или нет,судят по состоянию двигателя.Мото часы вещь хитрая,можно на одних и тех же оборотах(а они по ним считаются)эксплуатировать в щадящем режиме,а можно насиловать.
Далее идет обслуживание-уход или его отсутствие.
Так что если двигатель нормально работает,нормальное давление-считайте себя везунчиком.;)
 
И снова всем доброго времени суток! При дальнейшем изучении дизеля на мотоботе, выявил течь сальника штока фильтра грубой очистки масла. Хотелось бы ампутировать уже этот анахронизм. Почитал эту ветку, кое-что уяснил для себя. Остались вопросы. Нашел на ретродеталь переходник и прокладку. Правильно ведь я понимаю, что эта радость ставится вместо ФГО?
 

Вложения

  • IMG_20190727_133554.jpg
    IMG_20190727_133554.jpg
    136 КБ · Просмотры: 268
  • 17041 (1).jpg
    17041 (1).jpg
    86.4 КБ · Просмотры: 231
  • 51931.jpg
    51931.jpg
    222.1 КБ · Просмотры: 120
Нашел на ретродеталь переходник и прокладку. Правильно ведь я понимаю, что эта радость ставится вместо ФГО?
Правильно понимаете. Но еще позволяет между этим переходником и масляным фильтром поставить
водомасляный теплообменник.
 

Вложения

  • ВМХ.PNG
    ВМХ.PNG
    1 МБ · Просмотры: 236
Последнее редактирование:
А нужен ли этот холодильник? 4ч слабофорсированный атмосферный дизелек.
 
А в какой контур ставите его? В первый горячо будет, я думаю...

В инструкции к 4Ч есть заводская схема охлаждения с масляным охладителем, вот туда и ставить.
http://neva-diesel.com/d/40176/d/33_3.jpg
Только вот действительно - в наших широтах для этого двигателя он не нужен. 4Ч нормально работает и без него. В схеме из инструкции так и указано - для тропиков.
 
В инструкции к 4Ч есть заводская схема охлаждения с масляным охладителем, вот туда и ставить.
http://neva-diesel.com/d/40176/d/33_3.jpg
Только вот действительно - в наших широтах для этого двигателя он не нужен. 4Ч нормально работает и без него. В схеме из инструкции так и указано - для тропиков.
Ну да. Первый он на схеме - как бы масло не застыло. У нас в Карелии вода теплеет до 22-23 градусов, да и то редко. Обойдусь без него. Как придет переходник, в имеющееся отверстие поставлю датчик температуры и посмотрю на неё.
 
На приведенной ниже схеме системы охлаждения(в отличие от схемы, приведенной в "Нева-дизель"), ВМХ подключен не последовательно, а параллельно, что позволяет установить кран перед ВМХ для регулировки потока воды с целью регулировки температуры масла.
 

Вложения

  • IMG_20190729_204914.jpg
    IMG_20190729_204914.jpg
    120.9 КБ · Просмотры: 242
Если двигатель эксплуатируется в холодном климате то масляный холодильник имеет смысл поставить во внутренний контур, что бы масло быстрей набирало рабочую температуру, тем более это актуально если катер эксплуатируется на частые и не продолжительные поездки, когда масло и прогреваться толком не успевает. Ну а в жарком климате в наружный контур.
Хотя в нашем климате с закрытым МО батя тридцать лет отъездил на 4ч без всяких холодильников с одноконтурной системой. Масло больше 90С не поднималось. При этом температура воды на выходе с двигателя была не больше 60С. А если температура масла поднималась до критической, достаточно было убавить на 100 обороты двигателя и температура масла переставала расти.
 
Доброго времени, уважаемые коллеги)
Хочу задать вопрос по охлаждению 4Ч - при движении на оборотах 850 - 900, что соответствует скорости около 9 км/час, температура ОЖ в расширительном бачке держится в диапазоне от 70 до 80 С, при температуре забортной воды 20 - 22 С. На днях возвращался в довольно сильную волну, хоть и попутную, и для улучшения маневренности повысил обороты до 1000 - 1050, что на выходе дало скорость около 10,5 - 11 км/час. Но после примерно 40 - 50 минут движения в таком режиме температура возросла до 92 - 95 С, что мне кажется уже не очень хорошо.
Собственно, вопрос - я встречал на 4Ч два типа схем охлаждения ( речь идет о двухконтурной системе) - ОЖ от насоса поступает в трубу у выпускного коллектора и отводится от рубашки выпускного коллектора, при этом в блоке установлен сливной краник, либо ОЖ поступает в блок двигателя в месте установки сливного краника, а отводится из рубашки выпускного коллектора.
Какая из схем является более правильной и эффективной?
Спасибо
 
Доброго времени, уважаемые коллеги)
Хочу задать вопрос по охлаждению 4Ч - при движении на оборотах 850 - 900, что соответствует скорости около 9 км/час, температура ОЖ в расширительном бачке держится в диапазоне от 70 до 80 С, при температуре забортной воды 20 - 22 С. На днях возвращался в довольно сильную волну, хоть и попутную, и для улучшения маневренности повысил обороты до 1000 - 1050, что на выходе дало скорость около 10,5 - 11 км/час. Но после примерно 40 - 50 минут движения в таком режиме температура возросла до 92 - 95 С, что мне кажется уже не очень хорошо.
Собственно, вопрос - я встречал на 4Ч два типа схем охлаждения ( речь идет о двухконтурной системе) - ОЖ от насоса поступает в трубу у выпускного коллектора и отводится от рубашки выпускного коллектора, при этом в блоке установлен сливной краник, либо ОЖ поступает в блок двигателя в месте установки сливного краника, а отводится из рубашки выпускного коллектора.
Какая из схем является более правильной и эффективной?
Спасибо[/QUOTEПравельно
Правильно будет первая и единственная описаная Система охлаждения( замкнутая ) t охлаждения не должна превышать 80-85 градусов C на любых оборотах...
 
Последнее редактирование:
На приведенной ниже схеме системы охлаждения(в отличие от схемы, приведенной в "Нева-дизель"), ВМХ подключен не последовательно, а параллельно, что позволяет установить кран перед ВМХ для регулировки потока воды с целью регулировки температуры масла.
Такой схемой охлаждения пользуются на дизелях 6ч9,5/11 либо 4ч9,5/11(Каспий 40;50) также тропический вариант 4ч8,5/11...... но кран поставить можно.
 
Последнее редактирование:
А вообще реально нынче продать рабочий, комплектный с редуктором 4ч со спассбота дороже цены лома ? А то стоит тут у меня место занимает.
 
Верх