Путешествия Малой лисы

И ГАЗик и ПАЗик? )

ну это они плагиаторы...
Музей все таки сделан как шоу, а не совсем исторический.
Поэтому есть сомнения.

Но тот РАФ, к которому все привыкли, он делался на базе Волги, предыдущий на базе Победы, а самый первый РАФ собирался на базе ГАЗ-51 - тот же который положил начало ПАЗу - так что все может быть, но может это просто ну некая аллегория имеющая некое отношение к делу.
 
В Клайпеду.

Переход вдоль береговой линии Лиепая - Клайпеда откровенно не очень интересный.
По берегу тянется один и тот же бесконечный пляж и лодка идёт одним курском вдоль него.
Пересекли границу с Литвой, поменяли флаг.
Не далеко от границы есть любопытный объект - нефтеналивной терминал, приближаться к терминалу запрещено и проходить между терминалом и берегом также запрещено.
Наш проход совпал с танкером на погрузке.
Вот та рыжая плавающая штука на фото и есть терминал, а через плавающие шланги по борту видимо идет заправка.
DSC_9538_00001.jpg
Танкер одерживается буксиром с кормы.
DSC_9542_00001.jpg
И ещё один буксир дежурит поблизости.
DSC_9543_00001.jpg
И почему то на буксире написано «Трактор», причем уже не на первом, то есть это не название.

Мы по пути идем, аккуратно обходим запретные зоны, а некоторые (в данном случае польская яхта) чешет через запретную зону и хоть бы что.
ScreenShot010.png

На подходе к Клайпеде нас запросила береговая охрана на 16 канале, кто, куда, откуда.
Видимо проверить наши ответы прилетел вертолёт ВВС Литвы, сделав облёт, улетел.
DSC_9549_00001.jpg
На подходе к порту запросили диспетчера "Клайпеда радио 5" о разрешении на вход на 9 канале, диспетчер ответил: заходите.
Тут опять береговая охрана, никак не успокоится: Вы зашли в порт? - Да, зашли. При подходе к клубу прижмитесь к правому берегу реки Дане мы проверим документы. Где прижаться, куда прижаться - ничего не понятно, но переспрашивать на 16 канале как то не с руки, идём. Действительно на входе в реку стоит джип (Паджеро-3), который можно идентифицировать как пограничный, прижимаемся к нему, из него выходят две девушки пограничники на проверку документов, а швартоваться не за что. Прижимаемся, говорим: не за что швартоваться, они: и не надо дайте просто паспорта. Стоим жмемся подрульками и моторами, передали паспорта, пограничники пролистали паспорта передали назад, но когда на водой и на не пришвартованной лодке, да ещё в реке, передают туда-суда паспорта, как то это волнительно проходит.
Прошли по реке дальше зашвартовались. У нас забронировано место в марине "Старая крепость" бронировали и оплачивали в марте. Вечер, вечером хабар мастером-маленький босс, куда ставить лодку не знает, утром придёт мастер-большой босс, он поставит. Ладно, стоим в реке до утра ждем когда придет мастер-большой босс.

Особенность реки Дане.
Волны от любого судна расходятся под углом 19,47 градуса (хотя вроде сейчас есть исследования ставящие это под сомнение на высоких скоростях) и волна имеет не большую длину. Река примыкает под углом 90 градусов и соответственно когда волна заходит под углом 70,53 градуса в реку длина ее проекции относительно стенок набережной возрастает и получаются длинные волны. Нас когда первый раз качнуло я даже не поверил, думаю это кто же так прошёл, а оказалось просто волна маленькая, но очень длинная и в реке качаются все суда. Нужны или очень длинные швартовые, или обязательны амортизаторы, короткие швартовые без амортизаторов оборвёт.

И тут при швартовке нас настигает горе. Наши модные наушники для связи экипажа при швартовке, о которых рассказывал тут https://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-195269 не работают, слышно только в одну сторону, а в другую нет - ясно, что это поломка.
Забегая вперёд, взяли наушники с собой домой, принесли в ремонт, мастер (молодой парень лет 25) говорит 1500 рублей, я посмотрю. Деньги оставить? Нет, только если сделаю рассчитаетесь. Я был в полном отчаянии, на наушники ни паспорта, ни документации, говорю: Сделаете - плачу 2000 рублей. Мастер странно посмотрел, говорит: хорошо. Через час захожу: наушники готовы. А что было? Перегорел фильтр в одном наушнике, припаяли новый, наушники работают. Сколько я Вам должен? Мастер ещё раз подозрительно посмотрел, говорит: как договаривались. Я радостно ему вручил 2000 и отбыл с отремонтированными наушниками. Вот так, американская техника.
 
Уважаемый коллега weeFOX, с учётом пройденных тысяч миль на Лисе, интересно Ваше сегодняшнее мнение о нужности/ненужности боковых проходов.
У Вас проход по левому борту. Часто ли им пользуетесь?
Строй Вы яхту сейчас, взяли бы проект, где:
- проход по одному из бортов;
- по двум бортам;
- салон надстройки во всю ширину палубы, а проходы(потопчины) идут только по бортам рубки, типа как на фото.
 

Вложения

  • IMG_5283.jpg
    IMG_5283.jpg
    65.6 КБ · Просмотры: 306
Последнее редактирование:
с учётом пройденных тысяч миль на Лисе
В 120 номере Яхт Раша https://www.yachtrussia.com/magazine/ есть интервью Николая Литау, выдержка из интервью
IMG_1163.jpgIMG_1164.jpg
Строй Вы яхту сейчас, взяли бы проект, где:
- проход по одному из бортов;
- по двум бортам;
- салон надстройки во всю ширину палубы, а проходы(потопчины) идут только по бортам рубки, типа как на фото.
Мне проект TY485 понравился именно из-за не симметричной надстройки, но наверное на любом проекте можно сделать надстройку не симметричную. Вы меня сейчас хоть режьте, но я буду говорить, что это самое лучшее решение :)

Если отвлеченно, то плюсы и минусы такие.
1. Протопчина по борту (хотя бы одному) нужна безусловно, так как швартоваться через салон не набегаешься.
2. Прототопчина по второму борту для швартовки не нужна, так за прошлый сезон мы были вынуждены встать левым бортом один раз, в этом году два раза - % не высокий.
3. Не симметричный салон в нашем размере имеет гораздо больше места, возможно на более крупных судах это не актуально.
4. При не симметричном салоне нет лестницы с кормы на флайбридж - мне, где видел, это категорически не нравится.

Минусы.
5. Для уравновешивания не симметричной надстройки нужен дополнительный балласт, у Лисы по правому борту 800 кг, сейчас идут эксперименты как его уменьшить перераспределением грузов, думаю на 150 кг уменьшим, но тем не менее.
6. Судно имеет разные углы заливания, статическая ДСО на левый и правый борта отличается
крен на левый борт.JPGкрен на правый борт.JPG
Если на правом борту первым войдет в воду дверь в рубку, то на левом борту первым войдет окно салона.

7. Это также сказывается на динамической остойчивости, если при ходе лагом к волне левым бортом (судно кидает на правый борт) судно удовлетворяет по критерию погоды для волны до 5.5 метров, то при ходе лагом к волне правым бортом только до 4.5 метров. Но, справедливости говоря, наверное я раньше этого и сам успею по большому сходить и сделаться холостым.
 
2. Прототопчина по второму борту для швартовки не нужна, так за прошлый сезон мы были вынуждены встать левым бортом один раз, в этом году два раза - % не высокий.
Это от акватории зависит. Если ходить Москворецкими шлюзами, на которых нет плавучих рымов и берет/отдает швартов сотрудник шлюза - вероятность будет 50/50.

На самом деле мне нравится вариант с одной потопчиной на борту, на небоьшом судне это огромный плюс в плане размеров рубки, который перекрывает все остальные минусы
 
Ну ты по Мазаю то не суди - такой маленькой рубки наверно больше ни у кого нет :D У Адмиральца при почти аналогичной ширине корпуса ширина рубки более чем достаточна (можно спать поперёк) при потопчинах с двух сторон. Они правда такие узкие, что двигаться приходится боком...
Ну а главное, если рубка не объединена с салоном, то что дадут лишние пол-метра? Размер места рулевого от этого никак не изменится. А если рубка объединена с салоном и хочется его сделать просторнее чтобы поместить холодильник, мойку, плиту, кучу шкафов, стол и диваны, телевизор, то это уже другая история. То есть рубка "вширь вбок" неразрывно связана с общей компоновкой судна, предназначению и акватории и нет смысла обсуждать это само по себе в отвлечённом виде.
 
Ну ты по Мазаю то не суди - такой маленькой рубки наверно больше ни у кого нет :D У Адмиральца при почти аналогичной ширине корпуса ширина рубки более чем достаточна (можно спать поперёк) при потопчинах с двух сторон. Они правда такие узкие, что двигаться приходится боком...
Так вот в этом и дело: потопчины с двух сторон есть, а удовольствия от них никакого, т.к по ним двигаться можно только боком, а если нести что-то в руках - то требуются навыки эквилибриста + постоянное неудобство с распашными дверями.

Ну а главное, если рубка не объединена с салоном, то что дадут лишние пол-метра? Размер места рулевого от этого никак не изменится. А если рубка объединена с салоном и хочется его сделать просторнее чтобы поместить холодильник, мойку, плиту, кучу шкафов, стол и диваны, телевизор, то это уже другая история. То есть рубка "вширь вбок" неразрывно связана с общей компоновкой судна, предназначению и акватории и нет смысла обсуждать это само по себе в отвлечённом виде.

Где народ тусуется в холодную погоду? конечно в рубке, там капитан и вся жизнь проходит. Много места там никогда никогда не помешает.
Ну а то что с общей компоновкой судна это связано - кто бы спорил. Я давно агитирую за вариант как у @андрей-master
 
Где народ тусуется в холодную погоду?
Это верно, мы на флайбридже управление сделали, даже в этом году навигацию - а еще ни разу не использовали.
И кстати, чем две узкие протопчины, можно не симметричной надстройкой сделать одну широкую - тоже польза.
 
если рубка не объединена с салоном
Рубка с салоном не объединена, но "съеденная" протопчина места в салоне добавляет.
У Лисы там есть раскладной диван, если бы салон был поуже, то на диване спальные места не разложить - уперлось бы в кухню или стол.
С борта, где нет протопчины вид лучше - фальшборт и опоры фалйбрижда обзор не перекрывают.
 
Это от акватории зависит. Если ходить Москворецкими шлюзами, на которых нет плавучих рымов и берет/отдает швартов сотрудник шлюза - вероятность будет 50/50.

Вообще проблем не вижу. Матрос отдаёт швартов сотруднику шлюза с крыши салона.
Получается, фактически, как "голая" палуба, только слегка приподнятая.
 
Вообще проблем не вижу. Матрос отдаёт швартов сотруднику шлюза с крыши салона.
Получается, фактически, как "голая" палуба, только слегка приподнятая.
Если швартоваться на один конец - то швартовая утка должна быть где-то в районе миделя. Если у вас швартовая утка на крыше салона - то же вариант.
 
Если швартоваться на один конец - то швартовая утка должна быть где-то в районе миделя. Если у вас швартовая утка на крыше салона - то же вариант.

Даже без утки на крыше- швартов крепится к носовой утке и, идя вдоль борта, заходит в отверстие кормовой. Во время прохождения шлюза швартов поднимается багром до крыши салона.
Соответственно сотруднику шлюза передаётся не конец веревки, а её середина.
Всё то же самое и с плавучем рымом.
 
Даже без утки на крыше- швартов крепится к носовой утке и, идя вдоль борта, заходит в отверстие кормовой. Во время прохождения шлюза швартов поднимается багром в районе крыши салона.

Это если на два конца крепится. Зачем такие сложности?
Я привык одним концом к миделю
 
Треугольником? концы за носовую и кормовую утку, середина за кнехт на стенке шлюза?
 
Зачем такие сложности? Это не так страшно, когда рым плавучий.
А года рым стационарный на стенке шлюза, как на всех москворецких шлюзах, про что собственно и речь в 606-м сообщении?
 
Зачем такие сложности? Это не так страшно, когда рым плавучий.
А года рым стационарный на стенке шлюза, как на всех москворецких шлюзах, про что собственно и речь в 606-м сообщении?

А какие здесь проблемы?
 
Как минимум в длине швартова. Если перепад в шлюзе 6 метров, между нсовой и кормовой уткой 10 метров, то треугольником конец должен быть минимум 18 метров. А к миделю просто 7
 
Верх