Перегон катера Кама-турист Ульяновск-Москва

Я давно думал, но жаба душила... Спасибо жене, расстаралась...

Коллеги, вопрос по скорости.

На данный момент крейсерская 9 - 10, иногда поднимается до 11. Максимальная 11.5

Скорость по факту
800 об/м 5 кмч
На 2250 8.5 - 10 кмч.
На 2500 - 2600 11.5

Полностью ли открывается ТНВД я не смотрел, посмотрю вечером...

Передаточное число 2.

двигатель д 245, с турбиной.

Расход пока не понятен, пристрелочно на крейсерской 7-8

Двигатель по ощущениям нагрузку не чувствует, раскручивается на передаче как на холостых.

Александр, (xaikan2012), он сейчас с нами, говорит, что винт по ощущениям лекговат...

Списать маркировку с винта я, балбес не догадался... Есть несколько неудачных фото, приложу к сообщениям...

Буду благодарен за комментарии, на будущее что то надо думать, пропускать сухогрузы, которые тащатся меньше 10 кмч совсем некомфортно
 

Вложения

  • IMG_20181127_114215.jpg
    IMG_20181127_114215.jpg
    191.4 КБ · Просмотры: 434
  • IMG_20181127_114219.jpg
    IMG_20181127_114219.jpg
    124 КБ · Просмотры: 437
  • IMG_20181127_114220.jpg
    IMG_20181127_114220.jpg
    150.8 КБ · Просмотры: 415
  • винт1.jpg
    винт1.jpg
    140.8 КБ · Просмотры: 428
двигатель д 245, с турбиной.

Расход пока не понятен, пристрелочно на крейсерской 7-8

Двигатель по ощущениям нагрузку не чувствует, раскручивается на передаче как на холостых.

Александр, (xaikan2012), он сейчас с нами, говорит, что винт по ощущениям лекговат...
Похоже да, винт легкий. Придется привыкнуть или поменять. Хотя даже на наших тихоходах 11,5 удовольствие еще то.
 
Что-то совсем тихо топает с такими оборотами и редукцией.имхо.Дизель мощный,редукция хорошая и винт по фото приличный и такая разница между оборотами и скоростью...что-то не так. Знакомый в Иркутске весной купил катер с дизелем в районе 7л и редукцией 1:2,5. Винт установлен импортный 4-х лопастной 26х22. С его слов катер больше 10-11 км/ч не бежит,притом то дизель крутится до 4000об/мин. Понятно,что винт легкий,но оказалось,что тахометр сильно врал. После установки нового и калибровки тахометра катер побежал.Знакомый перешел с глиссерного катера на водоизмещайку и боялся перекрутить дизель,грешил на винт,а проблема оказалась в тахометре. Сейчас катер спокойно бежит со слов владельца в районе 17-17,5 км/ч на оборотах около 2000-2100.На моем Адмиральце каждые 100 об/мин дают прирост 1 км скорости .Ближе к 17 км/ч прирост скорости с ростом оборотов чуть меньше. Так что по приходу домой смотрите тахометр,может и в нем причина,как вариант.
 
Скорее тахометр врет,Или первая цифра не 2 а 1.
 
Кама сама по себе не быстрый,а тут еще в гору постоянно идете.10км/ч при 1200об нормально.
 
А за счёт чего побежало то?
За счет того,что добавили оборотов дизелю,т.е. раньше с неисправным тахометром обороты были 4000,а сейчас 2000,но на холостом показывал правильно. сам по себе дизель тихий,шумка хорошая,да и новый хозяин ещё толком не знал катер и доверял приборами боялся перекрутить дизель...как то так.:)
 
а скорость как измеряется? gps поди?
против течения?
ну может оно и нормально тогда, 10 км/ч против течения?
по расходу топлива вроде все в порядке, у меня те же 8 л/ч при скорости 14 км/ч в стоячей воде.
 
За счет того,что добавили оборотов дизелю,т.е. раньше с неисправным тахометром обороты были 4000,а сейчас 2000,но на холостом показывал правильно. сам по себе дизель тихий,шумка хорошая,да и новый хозяин ещё толком не знал катер и доверял приборами боялся перекрутить дизель...как то так.:)
А на слух то не понятно было? ведь 4000 об это жесть. Поршня могут выскочить.:D
 
Зашрерились наконец в бухту, посмотрел мотор.
Кама сама по себе не быстрый,а тут еще в гору постоянно идете.10км/ч при 1200об нормально.

При 2250.

Тнвд открывается полностью, отрегулирован адекватно, максимум 2600... Что под нагрузкой, что без... Звук на слух не отличается, нету ощущения, что движок нагружен. Обороты прибавляются с одной скоростью, что на на нейтрали, что на ходу....
 
Винт на вид не менее 550мм диаметром,четыре лопасти да и шаг не менее 500.Не может он крутится 1300об/мин.Это мне так думается.
Тут 1500об. ревет,а 2200об вообще тоска должна быть.
Попробуйте приложением замерить обороты,голосовым набором легко ищется на плее маркете.
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.javiery.rpmgauge&hl=ru
Бывший хозяин что говорил по этому поводу?
И как вы определили-рейка до упора доходит или нет.
Не забудьте число цилиндров и тактность установить в настройках.
 
Последнее редактирование:
Юра писал, что Кама не бегун. На таком же комплекте(двиг-ред) ( Шкот)ходили 12км, это все... Ну и по вашим описаниям, винт явно легковат.
 
У меня диаметр винта примерно такой же. Мотор 100 л.с. Шаг около 800 (забыл сколько точно). Редуктор 1:2. Больше 1550 не выкручивает. Без нагрузки крутится как легковой дизель, весело. При 1500 об шум от винта очень напрягает. Я только могу представить 1300 об на винте. Миксер блин.
Что то не так с вашей камой. Или бороду на винт намотали. Кстати нырните гляньте. Скорей всего редуктор не 1:2,а 1:3.
На минимальных оборотах мотора 550 об скорость моего катера около 8 км в час.
А винт по фото у вас достойный. Шаг не маленький. Диаметр практически максимальный возможный для Камы.
 
Последнее редактирование:
За кормой больно тихо да и волны от катера почти нет.Такое ощущение что на самом малом идёт.
 
  • Мне нравится
Реакции: bym
А чисто теоретически, редуктор буксовать может?
 
Верх