Перегон катера Кама-турист Ульяновск-Москва

Главное помнить, что в р-не Ярославля по правой кромке ходить нельзя ( там ее вообще нет :rolleyes:) у нас это правый берег (какой-то мудак очень давно решил) лучше по левому краю и поближе к кромке, особенно немного выше ж/д моста у сигарообразного бакена. Да и ниже города по левой кромке путь можно срезать. Ну и если чего, стоянка четко напротив р. Которосль в затоне.

В каком нормативном документе это зафиксировано? В Правилах плавания на маломерных судах Ярославской области этих ограничений я не нашел
 
В каком нормативном документе это зафиксировано? В Правилах плавания на маломерных судах Ярославской области этих ограничений я не нашел
Хрен его знает, в каком))) Наши с молоком матери впитали, никто не спорит. Если нужно перебежать, пассажиров взять с причала то никто не будет против, а если шпарить внаглую, то могут намекнуть, что не прав. Может, что бы пассажирским судам не мешали маневрировать у вокзала.
 
Я при перегоне везде чесал по судовом ходу. ГИМС конечно пару раз подхезжал, в Ярославле тоже, типа ай яй яй,сейчас бумагу составим. Я говорю, не вопрос, составляйте, и не забудьте приложить фото и видеофиксацию, плюс мой трек с привязкой к судовом ходу. А я в свою очередь приложу свой трек с моего навигационного прибора. Всегда отставали.
 
В Ярославле не такой уж он и широкий судовой ход. А ГИМС сидит у бережка в кустиках, и как собаки из кустов выскакивают на перерез. Естественно, я им сказал, гарантируют ли они мне глубины не менее 2 м за пределами судового хода? Сказали не гарантируют.
 
Вообще, ГИМС это последняя инстанция которую вам стоит опасаться. У нас ведь как, только одно нарушение - синька. А все остальные успешно решаются,относительно не дорого.
 
Главное помнить, что в р-не Ярославля по правой кромке ходить нельзя ( там ее вообще нет :rolleyes:) у нас это правый берег (какой-то мудак очень давно решил) лучше по левому краю и поближе к кромке, особенно немного выше ж/д моста у сигарообразного бакена..

Позвольте с Вами не согласиться. Шёл в Ярославле по правой кромке, а ГИМС на некотором расстоянии за мной по пятам до моста, пока я не зашёл в пролёт для маломеров. Далее я стал им не интересен.
Из чего делаю вывод, что раз знак для маломеров висит справа и за движение МС по правой кромке ГИМС не @бет, значит ходить по ней разрешено.
Вообще очень отрицательно отношусь к движению по левой кромке. Это как на а/м двигаться по обочине встречного направления.
 
Мда... А я весь перегон собирался ехать по судовому, культурно уступая большим пароходам... Эхолот, конечно, есть на катере, но черт его знает, что там на дне забыли...
 
Позвольте с Вами не согласиться. Шёл в Ярославле по правой кромке, а ГИМС на некотором расстоянии за мной по пятам до моста, пока я не зашёл в пролёт для маломеров. Далее я стал им не интересен.
Из чего делаю вывод, что раз знак для маломеров висит справа и за движение МС по правой кромке ГИМС не @бет, значит ходить по ней разрешено.
Вообще очень отрицательно отношусь к движению по левой кромке. Это как на а/м двигаться по обочине встречного направления.
В Москве на Химкинском водохранилище так же запрещается маломерным судам движение ,но в конкретном случае по левой стороне вдхрн. ,объяснить это можно тем,что левая сторона - зона грузового и пассажирского порта,где транспортный флот маневрирует .
 
В Москве на Химкинском водохранилище так же запрещается маломерным судам движение ,но в конкретном случае по левой стороне вдхрн. ,объяснить это можно тем,что левая сторона - зона грузового и пассажирского порта,где транспортный флот маневрирует .

Не надо это ничем объяснять.
В Москве это явно зафиксировано в пункте 4.3 ППВОПМС.

4.3. Движение маломерных моторных судов по Химкинскому водохранилищу должно осуществляться вдоль западного берега, пересекая основной судовой ход, только против входа в шлюз N 7 и в 10 метрах ниже моста Ленинградского шоссе.

Собственно ППВОПМС для этого и существуют - что бы как бассейновые правила для больших судов, писать особенности для судоходства маломеров.

В Москве этот нормативный документ несет хоть какую-то смысловую нагрузку, в Яр.области - абсолютно формальный документ.

В ППВВП нет никаких ограничений на хождение маломерных судов, в зонах где грузовые и пассажиры маневрируют.
 
Последнее редактирование:
Позвольте с Вами не согласиться. Шёл в Ярославле по правой кромке, а ГИМС на некотором расстоянии за мной по пятам до моста, пока я не зашёл в пролёт для маломеров. Далее я стал им не интересен.
Из чего делаю вывод, что раз знак для маломеров висит справа и за движение МС по правой кромке ГИМС не @бет, значит ходить по ней разрешено.
Вообще очень отрицательно отношусь к движению по левой кромке. Это как на а/м двигаться по обочине встречного направления.
Непонятно где Вы шли. Если Вы шли по правой кромке недоходя моста ( соответственно вниз), непонятно какого, там их 3, я думаю ж/д, то там можно ходить, последний бакен красный 3шт кучей между мостами у водозабора вот там нужно сваливать на левую кромку, и дальше по моему до порта грузового. А то, что Вас не тронули, может влом было? Повезло!))))) вообще ГИМС у нас нормальный, наговаривают больше, если с ними по нормальному, не наглеть, пальцы не гнуть, то всё будет хорошо.
 
Позвольте с Вами не согласиться. Шёл в Ярославле по правой кромке, а ГИМС на некотором расстоянии за мной по пятам до моста, пока я не зашёл в пролёт для маломеров. Далее я стал им не интересен.
Из чего делаю вывод, что раз знак для маломеров висит справа и за движение МС по правой кромке ГИМС не @бет, значит ходить по ней разрешено.
Вообще очень отрицательно отношусь к движению по левой кромке. Это как на а/м двигаться по обочине встречного направления.

Правая кромка - правый берег по течению Волги, берег, где речной вокзал.
 
Непонятно где Вы шли. Если Вы шли по правой кромке недоходя моста ( соответственно вниз), непонятно какого, там их 3, я думаю ж/д, то там можно ходить, последний бакен красный 3шт кучей между мостами у водозабора вот там нужно сваливать на левую кромку, и дальше по моему до порта грузового. А то, что Вас не тронули, может влом было? Повезло!))))) вообще ГИМС у нас нормальный, наговаривают больше, если с ними по нормальному, не наглеть, пальцы не гнуть, то всё будет хорошо.

И вниз и в вверх я шёл по правой (по ходу моего движения) кромке судового хода.
На каком из ярославских мостов висит знак для прохода маломеров сейчас не вспомню, но точно помню, что висят они в обе стороны движения и пролёты для прохождения вверх/вниз различные, т.е. что туда, что обратно проход по правой кромке по ходу движения.

P.S. Просмотрел сейчас свои видео из похода, на Октябрьском мосту знака для прохода маломеров нет.
Значит он висит либо на ж/д мосту, либо на М8.
 
Последнее редактирование:
Мда... А я весь перегон собирался ехать по судовому, культурно уступая большим пароходам... Эхолот, конечно, есть на катере, но черт его знает, что там на дне забыли...

Так и идите и все будет хорошо! На середину судового хода лезть не надо (да и зачем?), помех "большим" создавать - тоже. Помните, что, даже по правилам, вы вправе идти по судовому ходу в 10 метрах от его кромки, но кто там будет мерить эти 10 метров? Если где-то возникает сомнение - смело выходите в эфир и спрашивайте "большого" - а не помешаю ли я вам своим маневром? "Большие" всегда на такие запросы с энтузиазмом откликаются и помогают скоординировать траекторию и скорость движения.
 
И вниз и в вверх я шёл по правой (по ходу моего движения) кромке судового хода.
На каком из ярославских мостов висит знак для прохода маломеров сейчас не вспомню, но точно помню, что висят они в обе стороны движения и пролёты для прохождения вверх/вниз различные, т.е. что туда, что обратно проход по правой кромке по ходу движения.

P.S. Просмотрел сейчас свои видео из похода, на Октябрьском мосту знака для прохода маломеров нет.
Значит он висит либо на ж/д мосту, либо на М8.
В районе ж/д моста и нового можно где угодно, по любой стороне идти. Я честно сказать вообще не представляю где этот знак висит))))) хожу всю жизнь по привычке.
 
Потихоньку обрисовывается ситуация,воду вроде включили, так что пойду в МСК теоретически в районе 28-30 мая...

Спасибо отзвавшимся форумчанам. Надеюсь на вашу помощь по ходу маршрута.

Мои горе помощники, которые зимой обещали чуть не пешком дотащить пароход до мск, слились все оптом. С семьёй пока не решили, дел в МСК хватает, так что, с вероятностью близкой к ста процентам, поеду один. Идея так себе, но что уж есть... В связи с этим что собираюсь предпринять:

Установить резервный мотор, который у меня есть, мерк десятка, понтонный бигфут, со здоровенныйм четырехлопастным винтом. Установить полноценно, с дистанцией и рулевым. Рулевое времянкой закреплю на открытой части палубы и буду использовать в шлюзах. Из рубки бежать долго, а так на улице удобно, и рулить, и швартовать. Плюс предположу, что будет ровнее малый ход и лучше управляемость.

Дублировать рацию, чтобы при себе была носимая речная...

Заготовить легкий якорь, и вообще запас швартовых концов...

Ну и запас кофе и музыки, чтобы не спать...

Буду благодарен за дополнения и комментарии...
 

Нет. Ночью рисковать не буду. Просто в одиночном перегоне удовольствия на весь срок не хватит, поэтому пойду плотным графиком, в режиме часов 14-15 в день. Подозвеваю, что быстро задолбаюсь...
 
Потихоньку обрисовывается ситуация,воду вроде включили, так что пойду в МСК теоретически в районе 28-30 мая...

Спасибо отзвавшимся форумчанам. Надеюсь на вашу помощь по ходу маршрута.

Мои горе помощники, которые зимой обещали чуть не пешком дотащить пароход до мск, слились все оптом. С семьёй пока не решили, дел в МСК хватает, так что, с вероятностью близкой к ста процентам, поеду один. Идея так себе, но что уж есть... В связи с этим что собираюсь предпринять:

Установить резервный мотор, который у меня есть, мерк десятка, понтонный бигфут, со здоровенныйм четырехлопастным винтом. Установить полноценно, с дистанцией и рулевым. Рулевое времянкой закреплю на открытой части палубы и буду использовать в шлюзах. Из рубки бежать долго, а так на улице удобно, и рулить, и швартовать. Плюс предположу, что будет ровнее малый ход и лучше управляемость.

Дублировать рацию, чтобы при себе была носимая речная...

Заготовить легкий якорь, и вообще запас швартовых концов...

Ну и запас кофе и музыки, чтобы не спать...

Буду благодарен за дополнения и комментарии...
Вам ваш мерк 10 будет хорошим помошником, но только как самоуспокоение и отгребсти с судового хода. В шлюзах он вам совершенно бесполезен. Даже не расчитывайте на него. Ход то будет, кормой подвильнете, а вот тормозов с ним у вас не будет от слова совсем. Если уж пойдете один, то в шлюзах просите левый рым - одному будет проще катер подвести аккуратно напротив рыма. Не знаю как у вас устроены швартовые утки, но вам будет проще если с носовой канат будет закреплен жестко, протянут через весь борт, а на кормовой утке будет скользить свободно, на середине каната петля. Свободный конец где то на палубе закреплен, и дать слабину. Подошли к рыму - ходь носом, хоть бортом, взяли петлю, накинули, и за конец подтянули и закрепили.
 
За неимением опыта шлюзования, могу строить только теоретические предположения... Я предполагаю швартоваться одним концом, на утку, которая в кокпите. Она почти по середине катера, чуть сзади... И побольше кранцев... Кормовых уток на катере вроде как не предусмтрено конструкцией...
 

Пользователи онлайн

Верх