Понтон для зимней стоянки катера.

Вот в результате дискуссии и рождается истина... решил немного пересмотреть концепцию строительства. Теперь думаю сделать его 16,5м. х 6,0м. из имеющихся труб. Плюс приварю 4 бочки по углам и закреплю к сваям вкрученным в дно на скользящем креплении.
 
Посчитал водоизмещение,вычел вес труб+600 кг (заглушки,перевязки и т.д.) Получилось 13 тонн.Вес катера 10 тонн.В принципе ,плавать будет,насчёт остойчивости-не уверен.
У него ещё в момент всплытия будет плавучесть вообще нулевая, соответственно и остойчивость никакая.
 
Меня эта идея мучает уже лет десять! Даже макет делал, на плавучий док в порт ходил смотрел, сначала тоже думал, сейчас две трубы сварю и вперёд, но не тут-то было, макет перевернулся в момент всплытия. В доке плавучесть поддерживаю две стены побокам вот они и не дают переворачиваться. В общем вертикальные трубы или бочки просто необходимы. Или ближе к берегу замывать столбы вертикальные с кильблоком двигающимся по ним( по принципу как Алекс Громов "Герду" поднимает, нос крепить, а потом корму уже поднимать.
 
Вчера вечером наваял эскизик понтона. Выставляю на суд общественности.
Сразу прошу прощения за мой автокад)) IMG_20190515_214603.jpg
 
Кильнется,как пить дать... Пиротехник уже высказывался по этому поводу..
Так сваи-направляющие будут.
Я бы эти сваи вдоль берега закрутил,связал усилил связку и плечи шарниров закрепленных на этой связке и жестко закрепил их на понтоне.
А по направляющим то перекос будет,да и не связать их между собой.Шаткая конструкция получится.
 
Кильнется,как пить дать... Пиротехник уже высказывался по этому поводу..
А что сейчас то не так? Вроде ширину сделал вдвое больше катера и в длину больше катера на 2,5 метра и бочки по краям расставил и сваи закручу.
Как мне кажется "кильнуться" это сооружение никак не сможет.
Единственное не уверен в правильности размещения "внутренних" труб... может их стоит разместить параллельно боковым? например посередине понтона, пяти (если быть точнее 5.660м.) метровыми "бочками"?
 
Этот вопрос меня мучает тоже много лет,даже если пантон варить самому стоимость металла выйдет...мне пятнадцать лет нанимать тягач два раза в год выйдет дешевле,единственное к чему я пришел,это подъемник в виде лифта.Типа такого.https://www.promobud.ua/sudopod_emniki-dlya-yaht-katerov-gidrotciklov-an116791.htm
 
А я жду когда трубоукладчик ,,помрёт,, . Хочу из него сочинить подъёмник. Меня разок 15ти. тонник так лихо достал из воды.
 
А что сейчас то не так? Вроде ширину сделал вдвое больше катера и в длину больше катера на 2,5 метра и бочки по краям расставил и сваи закручу.
Как мне кажется "кильнуться" это сооружение никак не сможет.
Единственное не уверен в правильности размещения "внутренних" труб... может их стоит разместить параллельно боковым? например посередине понтона, пяти (если быть точнее 5.660м.) метровыми "бочками"?

Полностью всплывший и откачанный он буден вполне устойчив... А вот на границе всплытия, когда катер уже выйдет из воды, а понтоны еще нет, остойчивости и не хватит... Центр масс будет очень высоко...

Кстати, в теории, в понтонах нужны перегородки. Чтобы балластная вода не переливалась свободно, а то сразу торчком встанет...
 
Красиво....
 

Вложения

  • 3D4C0B6D-8096-4C3A-9E19-8D0FDB553D0C.png
    3D4C0B6D-8096-4C3A-9E19-8D0FDB553D0C.png
    601.7 КБ · Просмотры: 368
  • 6B09342E-CA94-46BC-8780-21D92D4944BD.png
    6B09342E-CA94-46BC-8780-21D92D4944BD.png
    647 КБ · Просмотры: 353
Последнее редактирование:
А что сейчас то не так? Вроде ширину сделал вдвое больше катера и в длину больше катера на 2,5 метра и бочки по краям расставил и сваи закручу.
Как мне кажется "кильнуться" это сооружение никак не сможет.
Единственное не уверен в правильности размещения "внутренних" труб... может их стоит разместить параллельно боковым? например посередине понтона, пяти (если быть точнее 5.660м.) метровыми "бочками"?
Я в целесообразности свай не уверен, может на перекос пойти и тогда вообще зажмёт всю конструкцию, нужны боковые вертикальные поплавки, каждый по грузоподьёмности катера и высота у них должна быть такая, чтобы при полном рабочем погружении они наполовину торчали из воды, ну и понятно, как уже написали перетекание быть не должно ни справа налево ни перед-зад. Док поднимает поэтапно перёд, зад. Одна половина всплыла, получила плавучесть, потом вторая поднимается, по крайней мере я так видел, может кто и поправит.
 
Немного подискутировали мы с Вами, будет работать такой понтон или не будет..., кильнется или нет...
В итоге я все таки решился на его изготовление и в последствии подъем судна.
Решил делать его шести метровой ширины, а в длину оставить трубы по +-11,5 метров(какие есть), летом сварили сам понтон, вызвал кран для спуска его на воду, крановые весы сказали что его вес около 8 тонн, в итоге осадка по поплавкам получилась около 300мм. На воде держится шикарно, 4 взрослых мужика стоящих на одном углу - ни на что не влияют. Ура!.
Лето кончилось, но подняться по более менее теплой воде мне не удавалось по тем или иным причинам, в итоге дотянул всю эту операцию до льда )). И в эти выходные всетаки сделал это.
Подводя итог, могу сказать что конструкция в целом выполняет свою функцию, катер из воды поднят, никаких намеков на недостаток плавучести нет. При стоящем на понтоне катере, по нему можно спокойно перемещаться, в том числе не вызывает проблем и перемещение по самым крайним точкам понтона одним словом - не шевелится!
Есть конечно недочеты, которые причешу следующим летом но для этой зимовки сойдет.
Первое что нужно будет сделать и это самое важное, некое подобие кильблоков чтобы катер не сползал с труб, иначе он встал под наклоном даже с третьей попытки. Второе немного переделаю систему откачки и затопления но это уже летом.
IMG_20191123_122037.jpg
последние штрихи)) приделываем дополнительные бочки.

IMG_20191123_150431.jpg
процесс затопления начат

IMG_20191125_112757.jpg

IMG_20191125_122746.jpg
процесс всплытия почти завершен. К сожалению самой последней стадии не сфоткал, но она не сильно от этой отличается.

Кстати катер специально, вообще никак не разгружал, от вещей которые обычно катаются в нем летом, даже остатки соляры в 400 литровом количестве не сливал.

Пока перезимую так, одно только мне будет мешать спокойно спать это то что нос катера вышел из воды сантиметров на 10 но думаю не очень это критично.
 
Интересное решение с затоплением бокового поплавка! Но у КС осадка никакая, у мена же такое не прокатит с 1,5 метром..
 
С этой нулевой плавучестью, которой я был напуган получилось все гораздо проще. У меня на понтоне сделаны 4 трубы для входа воздуха в момент откачивания воды, так вот путем попеременного их закрывания и регулировал подъем. То есть откачиваю с одной стороны другая всплывает, как только она(сторона понтона) коснулась днища,я перекрываю подачу воздуха с этой стороны и открываю противоположную. После всплытия второй стороны понтона, катер уже находится в "поджатом" состоянии и можно качать с любой стороны или даже открыть все воздуховоды понтон будет всплывать более менее равномерно. Так что по сути и нет никакой нулевой плавучести в моём случае.
 
Верх