Постройка катера по проекту TY-43, Брюса Робертса.

Но, ведь, время самостройщика ничего не стоит))
Время любого человека стоит очень дорого. Даже больше скажу, дороже времени вообще ничего нет. Ну разве, может быть, здоровье.
И тратить на постройку свой ресурс в виде времени, можно в единственном случае - если эта постройка приносит вам удовольствие как процесс.
Если стройка затевается с целью экономии, мол вот сейчас я буду пырять по-ночам из последних сил, а дальше, когда-нибудь потом, осуществится светлая мечта с названием "яхта", то этого делать категорически не нужно. Обзавестись яхтой можно более традиционным способом.

Ну а если вы решили всё-таки строить, потому что вам интересно строить. Следующим шагом надо решить, из какого материала вам строить приятнее всего. Например, если вы любите дерево - так и надо строить из дерева. И похер на его относительные недолговечность, непрочность и трудоёмкость. Потому что вы получите такую лодку, какая вам лично нравится, и процесс постройки которой не был потерянным временем.

Мой пост выше был не про то, что из дерева строить не нужно. А про то, что не надо наделять деревянные лодки волшебными качествами, которыми они не обладают. Например, надо реально смотреть на их долговечность и затраты труда (тоже ресурс) на поддержание внешнего вида и ежегодный ремонт.
Если объективно всё взвесили, без розовых очков - и вас устраивает, то вперёд, к деревянной лодке. Она будет радовать вас не хуже железной.

Что касается композитных решений в корпусе, например, деревянный верх стальной низ. Вот здесь я, и правда, против. Сугубо имхо - такие решения не суммируют положительные качества обоих материалов. А вот их недостатки складываются. Известно же, что прочность цепи определяется прочностью самого слабого звена...
Плюс еще добавляется гемор на стыках материалов.
 
Последнее редактирование:
Стесняюсь спросить, а меня одного интересует как процесс и что со спуском на воду? )))
ВМГ на форум заходит, вроде даже пишет где-то, но свою тему забросил....
Тупо в личке чтоли общение идёт?
Требую публичности!!!
 
Я здесь. Процесс на стадии пескоструйки. Фото и описание потом. Не до того пока. ))
На форум захожу иногда.
 
Пара фоток с фронта. )
 

Вложения

  • DSCF0248.JPG
    DSCF0248.JPG
    100.3 КБ · Просмотры: 394
  • DSCF0251.JPG
    DSCF0251.JPG
    104.1 КБ · Просмотры: 395
Интересно как работает ваш пескоструйный аппарат.... видио бы....) ваш отзыв....пара фоток вообще не информативно(
Думаю, осенью напишу отдельную сагу, "как я первый раз пескоструил пароход".
В двух словах, аппарат работает, дело движется.
А вообще, это ад. )) Парни, никогда не будьте пескоструйщиками. и детям своим завещайте. :)
 
У нас месяц назад пескоструили мн. Долго запускались, настраивались(меняли компрессора), но отпескоструили снаружи за пару дней. Мне понравился результат.:)
 
Я смотрю вращением винтов а разные стороны не стали заморачиваться.
 
Я смотрю вращением винтов а разные стороны не стали заморачиваться.
Редуктор симметричный, на задний ход и на передний.
Заморачивание сводится толшько к покупке левого винта.
Думаю что в целом надо понять, подходят ли винты. Возможно, попробовать разные. А там и купить левый. Если что, второй правый будет запасным.

В целом, редукторы понравились. Не воют, как отечественные. Включаются мягко.
За движками редукторов вообще не слышно.

Греются, если не охлаждать. .
Чтобы идти, нашел у себя пару теплообменников от гидравлики. Андрэ поставил их по временной схеме, в качестве холодильников.
 

Вложения

  • IMG_20191017_110407.jpg
    IMG_20191017_110407.jpg
    113.9 КБ · Просмотры: 246
Верх