Путешествия Малой лисы

наверно уже Вы разобрались, но случай из практики.
Согласен, не исключено, просто странно что это произошло через два года и при пониженной нагрузке.
у меня в сухом и теплом помещении в щите подобный случай был.
три года все хорошо...и да да я протягивал щиток первые два года регулярно тк новосторойка.
в третью зиму один автомат под небольшой нагрузкой задымил и расплавился.
как выяснилось изначально попал маленький кусочек штукатурки цпс в автомат в клемник, возможно при протягивании он потихоньку выкрашивался....и однажды полность рассыпавшись ослабил контакт и заискрил.
---
до места искрения стоял еще один автомат и он не отработал....не предупредил искрение.
причина была в том что оказывается еге маркировка давала ему дольше времени на срабатывание.
 
наверно уже Вы разобрались
Один из моих любимых анекдотов (с бородой уже): сидят два преподователя и жалуются друг другу: вот студент нынче тупой пошел, я ему раз объяснил, два объяснил - уже сам понял, а он все никак.
Поэтому потихоньку все сами поймем :)

Но если серьезно, то щиты сделать не успели, поставили времянку с двумя автоматами, за лето щиты соберем, но уже конечно в стальном ящике.
 
Переход на Таллин.
Переход не сложный, погода отличная, автопилот не работает - идём. Движение судов оживленное, но разойтись с 2 милях проблемы не представляет.
DSC_8866_00001.jpgDSC_8864_00001.jpgDSC_8871_00001.jpg
Идем слушаем Турку-радио, погонные зоны Балтики и зоны Навтекса в приложении (это шведы такие карты выпускают)

Проходим маяк Кольбодегрунд (длина судна справа от маяка 20 метров, высота маяка 29 метров - сверху вертолетная площадка)
DSC_8859_00001.jpg
Маяк примечателен тем, что в его районе в 1788 году (тогда маяка не было, это была одноименная банка) на 7 миль южнее маяка - как раз где мы проходили - произошло Гогландское сражение.
После в 1783 году присоединения Крыма к России произошла очередная война с турками (с Османской империей) этим решил воспользоваться шведский король Густав III и захватить Санкт-Петербург. В то время в Санкт-Петербурге проживало 210 тыс человек и как 20 кораблями он собирался захватывать город не очень понятно, но его в море встретила наша эскадра под командованием адмирала С.К. Грейга. Формально битва кончилась вничью, потерей с каждой стороны по одному кораблю (некоторые историки приписывают шведам потерю двух кораблей, так как один корабль после сражения под преследованием нашей эскадры влетел на мель), но планы шведов по захвату Санкт-Петербурга отменились.
Подробнее о хитросплетениях событий тех дней можно прочитать https://military.wikireading.ru/74140

На заходе в Таллинский залив вдруг в 15 метрах от лодки высовывается из воды голова с усами - нерпа - сфотографировать не успели, нырнула и ушла куда то по делам, но на нас внимательно посмотрела.

Нам в Олд Ситти Марин заход в неё, через порт и его надо согласовывать с Радио 5.
Пообщались с Радио 5 как по учебнику.

Радио 5, Радио 5, Радио 5 вызывает Малая лиса, Малая лиса, Малая лиса.
Малая лиса Радио 5 слушает.
Радио 5. Информация: Мы прошли буй Таллин 3. Вопрос: можно ли зайти в порт, мы следуем в Олд Ситти Марин.
Малая лиса, Ваша информация о прохождении буя Таллин 3 понятна. Ответ: Вы можете заходить в порт.
Радио 5 принято, заходим, конец связи.
Конец связи.

Пошли в порт, до входа остаётся пол мили, вдруг.
Малая лиса вызывает Радио 5.
Радио 5 Малая лиса на приеме.
Из порта выходит Викинг Экспересс, не входите в порт пока он не выйдет, оставайтесь во внешних водах.
Радио 5 Ваша информация остаться во внешних водах и заходе после выхода Викинг Экспресс понятна. Конец связи.
Конец связи.

Между разговорами прошли 20 минут, вообщем увлёкся он радиообменом забыл о пароме.

Викинг вышел, мы соответственно зашли и зашвартовались.

Марина Олд Сити Марин
Стоянку бронировали и оплачивали в январе. Получилось раза с третьего, пришлось несколько раз звонить напоминать, чтобы выставили счет. Наша предусмотрительность не пропала, в марте получили письмо, что весь коллектив марины с первого апреля уходит в отпуск, так как марина открывается только с первого мая. Но весь порт был в курсе, что мы придем (хотя и опоздали на два дня), пришел капитан порта поинтересоваться все ли у нас хорошо, пришел электрик подключил к электричеству, гордо сказав, что у него современный щит (а когда в нем не нашлось 32А розетки, то настойчиво предлагал 380В :)) - вообщем приятные ребята. Об условиях, координаты тут https://www.portoftallinn.com/old-city-marina
1B1857B5-2C0E-4D95-92A7-048FFEB02DE2.jpeg
Расположена марина отлично - 3 минуты пешком и в старом городе. Но морской музей закрыт на ремонт, хотели зайти в музей КГБ попали на выходной.
Есть и одна особенность: от приходящих паромов в марине волна, причем длинная и судно качается. У нас канатные амортизаторы стоят вплотную к огонам (и уже зажаты - не вытащить, только резать), получается, что канат на амортизаторе трется по бетонной набережной пирса, так что по всей видимости за эту стоянку заплатим двумя перетертыми швартовыми канатами. Вывод: если стоите у высокой стенки крепите амортизатор на расстоянии 1-2 метра от огона.

На этом закончился первый этап путешествия.
 

Вложения

  • погодные зоны на Балтике.pdf
    225.3 КБ · Просмотры: 316
  • погодные зоны Навтекс на Балтике .pdf
    118.4 КБ · Просмотры: 360
На пескоструйку снаружи ушло примерно 800 кг купершлака, а внутри ахтерипика 25 кг гранатового песка
У гранатового песка (даже сухого) в отличие от обычного (который 100% диэлектрик) электропроводность 10−16 милиСименс/метр), поэтому мельчайший налет мог сыграть свое дело в пожаре.
 
У гранатового песка (даже сухого) в отличие от обычного (который 100% диэлектрик) электропроводность 10−16 милиСименс/метр), поэтому мельчайший налет мог сыграть свое дело в пожаре.
Хм, об этом не подумалось на взгляд это диелектрик.
Но глянул характеристики, которые были - электропроводность менее 150 микро Сименс на см или 0.00015 Сименс на см - что соответствует 6667 Ом. Это большое сопротивление.
Но песок остался, тестер для измерения сопротивления изоляции есть, вернёмся подадим 1000В, проверим. Даже можно ложку в пыль перетереть и померить.
 
Хм, об этом не подумалось на взгляд это диелектрик.
Но глянул характеристики, которые были - электропроводность менее 150 микро Сименс на см или 0.00015 Сименс на см.
Все верно. 0,00015 Сименс на см.=15 милли Сименс на метр. Кстати, это в два раза выше чем электропроводность у мокрой земли. Так что все возможно. Но это конечно не сравниться с металлической стружкой.
 
weeFOX
А вы можете расписать ваш поход до Таллина по времени прохождения и скорости движения ? Тоже очень хотел-бы туда дойти в этом сезоне.
 
А вы можете расписать ваш поход до Таллина по времени прохождения и скорости движения ? Тоже очень хотел-бы туда дойти в этом сезоне.
Мы ходим 7.5 узла.
Кронштадт - Сантио 67 миль 9 часов
Сантио - Нора Сандро 57 миль 7.5 часов
Нора Сандро 67 миль 9 часов

Но если идти только в Таллин, а не дальше, то имхо лучше идти вдоль финского берега зайти в Хельсинки и оттуда пересечь в Таллин причём отведите на Хельсинки-Таллин 4 дня чтобы подглодать погодное окно - идеальная погода Вы два дня в Хельсинки два в Таллине, а не идеальная есть возможность сдвинуть 3+1 или 1+3.
 
В Хельсинки честно говоря смотреть уже нечего, все исхожено. Хочу до Таллина напрямую идти. Размышляю, сколько времени потребуется и какие есть нюансы.
 
Уходим из Таллина
В марине началась жизнь, в нашу честь вывесили флаг
IMG_9460.JPG
Опасения подтвердились, один швартовый немного подтерли о пирс
IMG_9447.JPG
Рядом встал 44 Лагун, всегда завлекают, что катамараны имеют простор и обитаемость, на глаз у него весь салон как только рубка на TY43.
IMG_9454.JPG

Перед отходом на второй этап путешествия эстонский Представитель Реймарина привёз нам комплектующие, причём бесплатно из своих запасов, чтобы мы потом ему отдали.
Предыдущие 5 шагов наладки навигационного комплекса тут http://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-230372
6. По его совету в систему был добавлен свитч
IMG_9461.JPG
Выбрали место, на него установлен свитч, подсоединили к электропитанию.
Смешная история, смонтировали, подключили к свободной клеме колодки предохранителей, вставили предохранитель - не работает. Начали тестером звонить питание, оказалось откуда то выискался сгоревший предохранитель, заменили на новый - свитч заработал.
Вывод: своевременно выкидывайте сгоревшие предохранители.
В свитч надлежало воткнуть три монитора и радар (все по инструкции), включили: АИС пошёл на все мониторы, радара ни один монитор не видит, но система виснуть перестала - на шаг вперёд продвинулись.
Переткнули радар из свитча в Аксиом - никто радара не видит, переткнули Радар в 128 - чудо радар пошел на все мониторы - первая проблема методом тыка решена.

7. Эстонец нам предусмотрительно привёз крепление антенны на рейтинг - также бесплатно. Антенна автопилота была убрана подальше от солнечных батарей закреплена на рейлинге. Скинули фото эстонцу - он одобрил.
IMG_9463.JPG
И отдельно предупредил, перед настройкой автопилота стереть с него всю информацию и перезапустить настройку, так и сделали. Нужно все это испытать и на сутки раньше срока отшвартовались из Таллина и ушли. УРА определение магнитных полей заработало.
Вывод: солнечные панели какие то образом дают магнитную наводку на антенну.

Делаем оборот 360 градусов шкала определения заполняется на глазах. Но радость была не долгой - автопилот показывает полную чушь, судно на карте идёт кормой вперёд. Идём обдумываем, что делать. То, что судно плывет кормой вперёд и автопилот имеет ошибку около 180 градусов, кажется очень подозрительным - это наводит на мысль, что при отходе мы метров 20 сдавали назад - а вдруг автопилот это запомнил. Снова обнуляем автопилот и запускаем настройку, описываем на ходу восьмерку, шкала определения магнитных полей заполняется на глазах, отлично, автопилот настроен, судного пошло как полагается носом вперед кормой назад, осталось его откалибровать, это задача на вечер на стоянке.

На северном берегу близко от Таллина только один порт куда можно зайти с нашей осадкой: марина Лохусалу https://lohusalu.ee
Позвонили, можно ли зайти - без проблем подходите. Заходим, садиться плотный туман, нас встречают на пирсе, помогают.
Смешная история: идем, смотрим на эхолот 2.1; 2.0; 2.2; 2.0; 1.9 - кричим человеку на пирсе у нас осадка 1.9 - он: машет руками, да, подходите и показывает где встать - приближаемся смотрим на эхолот 1.9; 1.8 - я уже голову в плечи вжал, сейчас ударимся о камни на дне - 1.8; 1.7; 1.6 - встали, уфф.
Оказывается при обнулении автопилот как то исхитрился и настройки эхолота обнулил и эхолот вместо глубины водоема, начал глубину от датчика показывать, а это соответственно +0,9 метра.
IMG_1080.HEIC.jpg
Манина понравилась, хороший пирс, приятный ресторан - рекомендую.

В марине начинаем калибровку автопилота - хоть тресни выдаёт ошибку: «откалиброваться не могу слишком близкие значения», то есть перемещение тяги недостаточно.
Ааа, мы же румпеля меняли взамен треснувших, описывалось тут http://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-229156 .
Делать нечего надо переставлять тягу автопилота, выстроив из румпеля судна и румпеля автопилота фигуру близкую к параллелограмму (а не трапеции, как получилось).
Было так
IMG_9468.JPG
Стало так
IMG_9477.JPG
Запускаем калибровку - ошибка изменилась теперь выдаёт «не правильное значение».
IMG_9472.JPG
Скидываем видео эстонцу в Ватсапп и на этом эксперимент завершаем, ждем что он утром скажет.
 
Что то давно хотел спросить, да все забываю. Есть ли у Малой лисы сетерез и как это устроено? Что то есть мысль обзавестись этой штуковиной.
 
Что то давно хотел спросить, да все забываю. Есть ли у Малой лисы сетерез и как это устроено? Что то есть мысль обзавестись этой штуковиной.
Есть.
Выбирал из двух типов конструкций ножниц и диска.
Ножницы понравились больше.
Это два кольца с ножами, одно жестко закреплено на валу (дальнее от мортиры).
Второе вращается свободно в пластиковом подшипнике скольжения (желтые полоски на фото).
То которое свободно вращается стопорится через алюминиевый анод (это толстенькая призма) в расклинивающей детали привинчивающейся к мортире.

Причины такой конструкции видимо разорвать электроконтакт сталь-сталь от вала, а также в случае заклинивания ножниц, чтобы алюминий срезало.

Фото в процессе монтажа, последнее готовое.

Что мы ими перерезали сказать сложно, но следы похожие на стальной трос есть - причем выработка небольшая - не на режущих кромках, а на пластях между ними, там прилегание не совсем вплотную, а с небольшим зазором и скорее всего отдельные стальные жилы между ними попадали.
 

Вложения

  • 1C23E68F-DB50-4EBC-98A2-6C7EB097B330.jpeg
    1C23E68F-DB50-4EBC-98A2-6C7EB097B330.jpeg
    76 КБ · Просмотры: 545
  • FB509630-BB2F-4BD7-B2C3-727A9628660B.jpeg
    FB509630-BB2F-4BD7-B2C3-727A9628660B.jpeg
    77.4 КБ · Просмотры: 556
  • CD1E7C8D-C690-43BE-8FCA-367CA20760AD.jpeg
    CD1E7C8D-C690-43BE-8FCA-367CA20760AD.jpeg
    48.2 КБ · Просмотры: 553
  • F843EA6C-E196-42FE-88E7-630D7D535813.jpeg
    F843EA6C-E196-42FE-88E7-630D7D535813.jpeg
    62.4 КБ · Просмотры: 560
  • 54FF16F2-E2C4-41C4-B255-83176B668584.jpeg
    54FF16F2-E2C4-41C4-B255-83176B668584.jpeg
    87.1 КБ · Просмотры: 553
  • 9F8E069D-771C-4831-AC84-B945CAA5CE2E.jpeg
    9F8E069D-771C-4831-AC84-B945CAA5CE2E.jpeg
    106.8 КБ · Просмотры: 567
  • 9724869B-DC63-41EF-87C4-6D833F1BC381.jpeg
    9724869B-DC63-41EF-87C4-6D833F1BC381.jpeg
    74.9 КБ · Просмотры: 556
  • 57041289-8119-4BBF-8AA3-AF91078E7A5C.jpeg
    57041289-8119-4BBF-8AA3-AF91078E7A5C.jpeg
    107.5 КБ · Просмотры: 556
Интересно, а какие еще конструкции таких девайсов есть?
 
Есть.
Выбирал из двух типов конструкций ножниц и диска.
Ножницы понравились больше.
Это два кольца с ножами, одно жестко закреплено на валу (дальнее от мортиры).
Второе вращается свободно в пластиковом подшипнике скольжения (желтые полоски на фото).
То которое свободно вращается стопорится через алюминиевый анод (это толстенькая призма) в расклинивающей детали привинчивающейся к мортире.

Причины такой конструкции видимо разорвать электроконтакт сталь-сталь от вала, а также в случае заклинивания ножниц, чтобы алюминий срезало.

Фото в процессе монтажа, последнее готовое.

Что мы ими перерезали сказать сложно, но следы похожие на стальной трос есть - причем выработка небольшая - не на режущих кромках, а на пластях между ними, там прилегание не совсем вплотную, а с небольшим зазором и скорее всего отдельные стальные жилы между ними попадали.

Если честно, так и не понял, как этот сетерез работает?
 
Последнее редактирование:
Запомнил про сетерез еще в теме про строительство Лисы, много на ней интересного оборудования установлено. Вещь зачетная. На видео впечатляют размеры винтов и ножниц. Как-то резал сети со своего винта. Благо дайверская снаряга всегда на борту
 
Интересно как будет работать такой сетерез английского производства Craftsman и будет ли ?
 

Вложения

  • s-l1600 (1).jpg
    s-l1600 (1).jpg
    129.4 КБ · Просмотры: 488
Интересно как будет работать такой сетерез английского производства Craftsman и будет ли ?
Будет, почему нет - такие же типы в обзоре на который ссылка выложена http://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-232452 рассматриваются.
Наиболее близкий Prop Protector пишут что на тесте показал себя хорошо перерезал все канаты и мешки, но не перерезал провод.
 
Верх