Катер Стриж, проект 1390

У Мюнхаузена комплект насос-распределитель-ПОК с винтом стоит 150т.р.
Если Я правильно понял, там мотор имеет 40 л.с. и 500 оборотов на среднем ходу. А это в 3-3,5 раза меньше, чем на Д-245. Соответственно и насос и гидромотор там вероятно меньше и слабее в три раза, чем нужен на Стриж, а соответственно и цена на столько же меньше. Плюс там, судя по всему, приходится охлаждать масло, то есть эта схема кипятит масло, значит КПД схемы небольшое, а значит расход горючки вверх. Какая там обвязка мне не известно. Возможно минимум клапанов и т.д. Я например без "аварийных" (например контрбалансных) клапанов собирать схему не стану. Но всю тему не осилил, прочитал только первые страницы, так что всего не знаю, судить поэтому сложно, да и не буду. Если получилось то, что автор хотел и при этом недорого и при этом автор объективно знает и понимает все плюсы и минусы, то и хорошо - уважение к молодчине.

А вам нужен насос-распределитель-мотор
Поверьте, это если очень упрощенно прикидывать схему.
У меня этажом ниже в цехе стоят гидроприводы и гидростанции к ним. Самая маленькая система - с дизелем Д-245 и гидротрансмиссией, как требуется на Стриж.
 
Последнее редактирование:
Если Я правильно понял, там мотор имеет 40 л.с. и 500 оборотов на среднем ходу. А это в 3-3,5 раза меньше, чем на Д-245. Соответственно
Нет , проще все . Есть разные схемы разно подходящие для Стрижа , ПОК не рассматриваю , все что за кормой не поедет , а вот например гидромотор на днище снизу с винтом на валу можно подумать , или два г мотора с винтами для уменьшения осадки - это бюджетный вариант получится , тк моторы соответствующей мощности не дорогие , от 30 рублей примерно .
Упорный подшипник нужен в любом случае, если хотите надежный и долговечный механизм.
Не нуждаются аксиально-поршневые с наклонным блоком в доп упорнике - подшипниковый узел позволяет .
в итоге на обвязке получите страшную схему и огромный гидробак.
Страшно только не знакомое , если вникнуть - проще все . Бак то зачем огромный ?

там, судя по всему, приходится охлаждать масло, то есть эта схема кипятит масло, значит КПД схемы небольшое, а значит расход горючки вверх.
В этом месте обычно вспоминают про КПД зубчатой пары и сравнивают его с г приводом , не отступайте от традиции , будет интересно .
Я например без "аварийных" (например контрбалансных) клапанов собирать схему не стану.
Линейный предохранительный клапан есть в любом распределителе , обычно его не нужно собирать , а больше там и нет никаких клапанов .
 
Мюнхаузен, Я уже выше указал, что Вы большой молодец, что изготовили один образец гидротрансмиссии без полноценной теоретической подготовки и потом повторили еше несколько раз. Поверьте, Я знаю какой крови это стоит. У меня на производстве серийно изготавливаются три вида только малых гидроприводов по нашему проекту. В самой простой и маленькой системе используется гидростанция уже второго поколения с дизелем Д-245. Данных станций только за начало этого года изготовлено уже более 20-ти штук. Сколько их было разновидностей и исполнений, сколько учтено нюансов и сколько гидроприводов и станций в этом типоразмере изготовлено за 15 лет уже даже не скажу.
Я увидел Вашу схему, Я уверен, что под Ваше ТЗ и Ваши потребности она работоспособна. Но меня эта схема не устраивает и проектировать даже что-то похожее Я не буду. Спасибо за информацию, но далее дискутировать не готов.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится
Реакции: MoRe
, что изготовили один образец гидротрансмиссии без полноценной теоретической подготовки и потом повторили еше несколько раз.
С чего это Вы взяли про отсутствие теоретической подготовки ? Она есть и вполне соответствует теме .
Спасибо за информацию, но далее дискутировать не готов.
Жаль , Стриж мог бы измениться в лучшую сторону , хотя для этого работы конечно требуется немало . Можно уйти от УРРП , уязвимой подводной конструкции и пр .
 
С чего это Вы взяли про отсутствие теоретической подготовки ? Она есть и вполне соответствует теме .
Мне так показалось. Не хотел Вас задеть. Не осилил еще Вашу тему про ПОК. Но думаю прочту.

Жаль , Стриж мог бы измениться в лучшую сторону , хотя для этого работы конечно требуется немало . Можно уйти от УРРП , уязвимой подводной конструкции и пр .
И Я не против гидротрансмиссии. Просто мое мнение, что ценник на Стриж будет поболее, чем вышел на Вашем ПОК. И мне ближе гидросхема с регулируемым насосом (в первом приближении - ПСМ по-моему 416 серии) на дизеле семейства Д-240 (245) и кинематическая схема с неизменной подводной частью стрижа. То есть наличие родного винта, новой валолинии с отдельным упорным подшипником и разгруженным от осевой нагрузки гидромотором вместо УРРП.
 
Для чего регулируемый насос,если винт прежний и пч-1,55?
 
Мне так показалось. Не хотел Вас задеть. Не осилил еще Вашу тему про ПОК. Но думаю прочту.


И Я не против гидротрансмиссии. Просто мое мнение, что ценник на Стриж будет поболее, чем вышел на Вашем ПОК. И мне ближе гидросхема с регулируемым насосом (в первом приближении - ПСМ по-моему 416 серии) на дизеле семейства Д-240 (245) и кинематическая схема с неизменной подводной частью стрижа. То есть наличие родного винта, новой валолинии с отдельным упорным подшипником и разгруженным от осевой нагрузки гидромотором вместо УРРП.
Выше ценник , ниже - если это главное , то ничего не делать самый бюджетный вариант . Похоже , разговор идет о ГСТ (гидростатическом приводе) , насос там реверсивный регулируемый 90см3 , г мотор 112см3 . При ПЧ трансмиссии 2 объем насоса 56см3 , это примерно 40лс в номинале - мало для Стрижа или хватит ? Еще нюанс - на ГСТ не полнопоточное охлаждение и фильтрация масла , через фильтр и охладитель идет только 15см3 на оборот - по производительности подпиточного сервисного НШ , отсюда склонность к перегреву . Ну и кроме того - регулировать ПЧ при одном и том же винте нет никакого резона . Поэтому нужно обдумывать контур с открытой циркуляцией , нерегулируемым насосом и распределителем или дивертором . Сохранять валовую - смысл ? При осадке 1,2м кронштейн г вала , винт перо - уязвимое место Стрижа , наклон вала - потери , перо тоже , зачем за это держаться при переделке ?
 
Для чего регулируемый насос,если винт прежний и пч-1,55?
Для рационального воплощения режима "нейтраль" (контур "закальцован"
внутри насоса), и воплощения режимов "самый малый ход" и "малый ход".

Похоже , разговор идет о ГСТ (гидростатическом приводе)
То, что мы с Вами обсуждаем будь-то открытый или закрытый контуры, регулируемый или нерегулируемый насос - это все в общем-то называется "гидростатической трансмиссией", просто варианты ее реализации у нас с Вами разные. "ГСТ" компании ПСМ Я привел в пример, как отечественный относительно недорогой вариант комплектующих, как для моей схемы, так и для Вашей. Про их качество сказать ничего не могу, мы их комплектующие не используем.

Поэтому нужно обдумывать контур с открытой циркуляцией , нерегулируемым насосом и распределителем или дивертором .
В первом приближении для дизеля Д-245 вероятнее нужен насос не меньше 90 см3, соответственно в открытом контуре Вы обязаны поставить бак 540л-720л на 3-4 минуты работы насоса при 2000 оборотов дизеля по условиям работы гидравлического масла (условие невспенивания и т.д.). Для закрытого же контура Вы поставите бак 120л-160л (на 3-4 минуты работы насоса при 2000 оборотов дизеля) только на линии подпитки, так как у регулируемого насоса 90см3 насос подпитки имеет 20см3. Далее для реализации режима "нейтраль" в открытом контуре с нерегулируемым насосом вы будете использовать распределители (вероятнее с ду16 или больше), а РВД и фитинги с бОльшими сечениями, чтобы уменьшить эффект дросселирования. А это уже крупные аппараты. В закрытом же контуре "нейтраль" выполняется "внутри насоса" наклоном шайбы и условно без дросселирования и без применения отдельных распределителей.

Тем не менее, технически правильно рассчитанная гидростатическая трансмиссия с отрытым контуром и с нерегулируемым насосом тоже будет работать, но это менее конструктивно и менее технологично, поэтому промышленно так почти никто не делает. Открытый контур хорош и удобен для небольших расходов, например для работы гидроцилиндров или маленьких гидромоторов в автокранах и т.д.

Еще нюанс - на ГСТ не полнопоточное охлаждение и фильтрация масла , через фильтр и охладитель идет только 15см3 на оборот - по производительности подпиточного сервисного НШ , отсюда склонность к перегреву .
Это некорректное утверждение. И может быть верно при условии неправильного расчета и неправильного выбора комплектующих. Но при неправильном расчете любая другая схема, в том числе и Ваша, будет склонна к перегреву.

Ну и кроме того - регулировать ПЧ при одном и том же винте нет никакого резона .
Ответил выше.

Сохранять валовую - смысл ?
Меня устраивает, так как вал, винт, наклон, новый упорный подшипник и кронштейн рассчитаны под характеристики и обводы Стрижа.
 
Последнее редактирование:
То, что мы с Вами обсуждаем будь-то открытый или закрытый контуры, регулируемый или нерегулируемый насос - это все в общем-то называется "гидростатической трансмиссией", просто варианты ее реализации у нас с Вами разные.
Это называется гидрообъемной трансмиссией с разными вариантами .
не меньше 90 см3, соответственно в открытом контуре Вы обязаны поставить бак 540л-720л на 3-4 минуты работы насоса при 2000 оборотов дизеля по условиям работы гидравлического масла (условие невспенивания и т.д.). Для закрытого же контура Вы поставите бак 120л-160л (на 3-4 минуты работы насоса при 2000 оборотов дизеля) только на линии подпитки, так как у регулируемого насоса 90см3 насос подпитки имеет 20см3.
Никому я не обязан ставить на 3-4 минуты бак на 500 литров , на 50 и то много , хватит 30 литров .
Но при неправильном расчете любая другая схема, в том числе и Ваша, будет склонна к перегреву.
Моя схема еще масло двигателя охлаждает через теплообменник в гидробаке , и все равно до нормы не догревается .




Мне видится на Стриже схема с двумя винтами
, насос 310.112 на дизеле , и два г мотора 310.112 под днищем включенные параллельно , ПЧ 2 . Для этого в днище понадобятся два отверстия приблизительно 100х100 мм для трубок . Если ПОК на фото укоротить сверху до АКВ плиты то получится как раз то что будет под днищем Стрижа , плита прикручена к днищу болтами через прокладку . Управление изменением частоты вращения винтов , без пера . Сложность вижу только в сочетании стальной конструкции и ал корпуса , т е потребуется анодная защита .
 

Вложения

  • SAM_3538.JPG
    SAM_3538.JPG
    143.4 КБ · Просмотры: 539
Андрей,ты прикинь просто передачу на гр.вал с пч 1,55 или около того.
 
Д240, остальное как у всех вроде.
Давайте обсудим схему с двумя винтами в верхнем сообщении . Насос и два г мотора 310.112 , два винта , кронштейны , г бак с фильтром , распределитель - что то около 200 тр уже просматривается .
 
Верх