Мн102б

Да она не плоха,просто если возник вопрос о ее замене,то там и вал покоцан.Под втулку допуски более строгие,чем под гудрич.К тому же резина мягче работает-меньше будет шума.Да и со смазкой не нужно шоркаться-она водой смазывается.
Вот как раз во втулках вал меньше колбасит - поэтому вибрации от него меньше. Со смазкой тоже не сложно - один раз забить полностью, потом шприцевать по регламенту.
 
Как всё сложно.кто за гудрич,кто за втулки. Может кто знает размер этих втулок.и какие там допуски?
 
Как всё сложно.кто за гудрич,кто за втулки. Может кто знает размер этих втулок.и какие там допуски?
С гудричем много проще иметь дело . Наружный диаметр втулки можно узнать только по старой снятой , да еще накинуть соток 5 на смятие неровностей при установке . Внутренний диаметр бронз втулки больше вала примерно на десятку при наличии смазочных канавок , но это если нет перекоса в дейдвуде .
 
С гудричем много проще иметь дело . Наружный диаметр втулки можно узнать только по старой снятой , да еще накинуть соток 5 на смятие неровностей при установке . Внутренний диаметр бронз втулки больше вала примерно на десятку при наличии смазочных канавок , но это если нет перекоса в дейдвуде .

В гудрич значит просто вал засунул и забыл.а с втулками ещё сотки ловить надо. Буду смотреть поместу что туда воткнуть. Какой из гудричей лучше.латуный корпус или армирующий на основе смол? И как часто его меняют по сравнению с втулками?
 
Если втулка выбилась неповрежденная то можно расточить ее от эллипса , а на вал одеть гильзу - все равно на нем тоже есть износ . Этот способ бюджетный , и не трудоемкий .
 
Уточни про смазочные канавки.напровление,количество и глубина.
 

Вложения

  • dsc01681.jpg
    dsc01681.jpg
    112.6 КБ · Просмотры: 361
Уточни про смазочные канавки.напровление,количество и глубина.
Наверно для этого конкретного узла правильней будет не делать канавки а увеличить зазор . 0,5 мм минимум . При посадке втулка сожмется сколько то плюс перекос , еще мало бы не было .
 
Наверно для этого конкретного узла правильней будет не делать канавки а увеличить зазор . 0,5 мм минимум . При посадке втулка сожмется сколько то плюс перекос , еще мало бы не было .
Там втулка в съемной части т.ч. точится по месту.Не нужно выпрессовывать.
 

Вложения

  • DSCN2347.JPG
    DSCN2347.JPG
    234.4 КБ · Просмотры: 359
Что это за насос?
 

Вложения

  • e8b21fd91f51d81ebea0388bc5a32de5.jpg
    e8b21fd91f51d81ebea0388bc5a32de5.jpg
    23.4 КБ · Просмотры: 342
  • 74e30fda546e910508d4c810c12c1f6d.jpg
    74e30fda546e910508d4c810c12c1f6d.jpg
    26.2 КБ · Просмотры: 363
  • e6a54a00e2a995027d208d46a965f9f8.jpg
    e6a54a00e2a995027d208d46a965f9f8.jpg
    26.7 КБ · Просмотры: 373
  • f5001da99f955949c7088dde11383e01.jpg
    f5001da99f955949c7088dde11383e01.jpg
    23.6 КБ · Просмотры: 355
  • 2d81819d50b7e5565f3dae6dbbe6a78d.jpg
    2d81819d50b7e5565f3dae6dbbe6a78d.jpg
    18.4 КБ · Просмотры: 354
Наверно для этого конкретного узла правильней будет не делать канавки а увеличить зазор . 0,5 мм минимум . При посадке втулка сожмется сколько то плюс перекос , еще мало бы не было .

У нас на Мазае именно так и сделано. Но втулку мы не вынимали и не перетачивали. Конечно небольшая овальность присутствует - под тяжестью вала снизу изнашивается больше. Когда делали гильзу из нержавейки на шейку вала, то её диаметр сделали таким, чтобы получить зазор 0,5. С боков получилось поменьше за счёт овальности.
Butsefal не указал в каком состоянии находятся втулки и почему вообще возник этот вопрос. Также не известно какой стоит двигатель, как он установлен и планируется ли его замена. Если голый корпус под реконструкцию, то можно запарится втулками и полностью переделать конструкцию дейдвуда. Если готовый катер на ходу но вибрация на валу, то надо вынимать вал и заниматься им, проточить, загильзовать как предложил Мюнхаузен, а лучше изготовить новый, ну и отцентровать двигатель.
А так, конструкция с кормовым гудричем и плавающим сальником хороша тем, что можно поставить двигатель на амортизаторы и обойтись вообще без упорного подшипника, который к тому же и немалых денег стоит. Эта схема самая простая с минимумом узлов и минимумом обслуживания.
 
Последнее редактирование:
KIM http://boatclub.ru/forum/members/kim.5899/ на нескольких МН успешно применяет промежуточную опору карданов(поросенка) от ЗиЛ 157. дешево и сердито.
Очень хотелось бы на эту промежуточную опору глянуть
Да где ж сейчас найти эту железяку , да еще пригодную ..
 
Верх