Гидропривод для парусника

В тесной марине маневрировать, да ещё кормой швартоваться. Даст очень большое преимущество по сравнению с обычной яхтой, особенно при ветре и волнении. У нас был очень опытный капитан, но бывало и ему приходилось нелегко.
На бенетухах и бавариях теперь ставят поворачивающуюся на 360 градусов ногу. И завязывают общей логикой на один джойстик эту ногу с носовой подрулькой.
В соседней теме:
http://boatclub.ru/forum/threads/sistema-dock-go.6461/
Один знакомый захотел себе такую систему. Запросили три миллиона, и он расхотел. Походит с валолинией.

Правда, там речи о гидравлике не шло. Всё на механике.
Но имею мнение. Если барон создаст готовый продукт (обтекатель, дизайн, установочный комплект, пакет электроники) а не болтающийся под днищем голый гидромотор со шлангами, то народ к нему потянется. Спрос на такую штуку за вменяемые деньги есть.

А если еще полноповоротная нога и в корпус будет уметь прятаться, то яхтсмены в очередь построятся, мюнхаузенову попу целовать.
 
На внутренний объем ограничения есть ?
Под такую штуку, думаю, и внутренний объём найдётся, уж больно цацка интересная. Можно сказать, что в разумных пределах ограничений нет.

А вот в киловаттах, наверно, есть.
Мы здесь с одним заказчиком прорабатываем установку четырёх подрулек - двух в нос и двух в корму. Он хочет гидравлические. Электрические аналоги этих гидравлических (упор 160 кг. каждая) имеют электродвигатели по 9.5 квт. Получается, если бы они были электрическими, то потребили бы мощность 38 квт., работая одновременно.
А с гидравликой такая фишка почему-то не проходит.
Когда стал подбирать дизельный гидронасос, выяснилось интересное. Ветусовский Powerpack PPH 4.65, с дизелем 48 квт. (65 л.с.) оказался мал, и одновременно крутить эти четыре подрульки, суммарной мощностью 38 квт., не сможет.
А сможет крутить только 33 квт.
Итак, 48-киловаттным дизелем мы крутим всего лишь 33-квт. гидромотор.
Не многовато-ли потерь? И можно ли как-нибудь уменьшить их до приемлемых, сравнимых с механической передачей?

Понятно, что на подрули нам плевать на КПД. Работает она крайне мало. А вот передача на главный винт должна быть экономичной.
 
Не дешевле одной, но побольше, почему именно 4 шт?
Ну тут много факторов, и цена не главный. Например, боязнь вообще остаться без подрули, методом намотки на неё верёвки или пакета. Ограниченная глубина ниже ВЛ. в оконечностях. Более гибкая система - хочешь одной подрулью работаешь, хочешь двумя.
Долго рассказывать. Корабль специфический. Если дойдёт до постройки, заведу отдельную тему.
 
Под такую штуку, думаю, и внутренний объём найдётся, уж больно цацка интересная. Можно сказать, что в разумных пределах ограничений нет.

А вот в киловаттах, наверно, есть.
Мы здесь с одним заказчиком прорабатываем установку четырёх подрулек - двух в нос и двух в корму. Он хочет гидравлические. Электрические аналоги этих гидравлических (упор 160 кг. каждая) имеют электродвигатели по 9.5 квт. Получается, если бы они были электрическими, то потребили бы мощность 38 квт., работая одновременно.
А с гидравликой такая фишка почему-то не проходит.
Когда стал подбирать дизельный гидронасос, выяснилось интересное. Ветусовский Powerpack PPH 4.65, с дизелем 48 квт. (65 л.с.) оказался мал, и одновременно крутить эти четыре подрульки, суммарной мощностью 38 квт., не сможет.
А сможет крутить только 33 квт.
Итак, 48-киловаттным дизелем мы крутим всего лишь 33-квт. гидромотор.
Не многовато-ли потерь? И можно ли как-нибудь уменьшить их до приемлемых, сравнимых с механической передачей?

Понятно, что на подрули нам плевать на КПД. Работает она крайне мало. А вот передача на главный винт должна быть экономичной.
Мощности не сходятся не из-за потерь , на потери затраты идут , поэтому потери сами входят в потребляемую мощность . Скорее всего разброд в квт связан с кратковременными перегрузками в г моторах , что то заложено , при страгивании например или пиковые где то больше номинальных .
Гидропривод с одной поворотной колонкой экономичней классического врк , проверено .
На какие мощности прикидывать основной вариант ?
 
На какие мощности прикидывать основной вариант ?
Вот тут честно не знаю.
На лодки до 30 фт., наверно не надо, там рулит подвесник.
Думаю, 32-45 фт., а это вилка 25-55 сил. Вилка большая.
Наверно, надо сделать что подешевле. С мелким мотором сил на 20. Куда-нибудь установить, всем показать, и сказать - мужики, вот такое же могу любой мощности, налетай.
 
Вот тут честно не знаю.
На лодки до 30 фт., наверно не надо, там рулит подвесник.
Думаю, 32-45 фт., а это вилка 25-55 сил. Вилка большая.
Наверно, надо сделать что подешевле. С мелким мотором сил на 20. Куда-нибудь установить, всем показать, и сказать - мужики, вот такое же могу любой мощности, налетай.
Сейчас делаю г привод на ТБС 40 , потом рулевку Сергею , потом очередь возможно и дойдет . Сыну на ВКМ поставлю :p!
 
Сыну на ВКМ поставлю :p!
Вот это правильно, обязательно надо показать. И самому походить, убедиться что работает.

А вот еще идея.
Сделать колонку в виде подвесного мотора, чтобы ставилась на струбцинах, как подвесник. И вращалась в этих струбцинах на 360 градусов. Некоторые мелкие подвесники так могут делать.
А гидронасос совокупить с дизельным 13-сильным лифаном.
И всё это поставить в корпус от моего "бобра".
Получим сверхманевренную разъездную шлюпку-буксир. Для марин и яхт-клубов, и всяких мини-портов.
 
Вот это правильно, обязательно надо показать. И самому походить, убедиться что работает.

А вот еще идея.
Сделать колонку в виде подвесного мотора, чтобы ставилась на струбцинах, как подвесник. И вращалась в этих струбцинах на 360 градусов. Некоторые мелкие подвесники так могут делать.
А гидронасос совокупить с дизельным 13-сильным лифаном.
И всё это поставить в корпус от моего "бобра".
Получим сверхманевренную разъездную шлюпку-буксир. Для марин и яхт-клубов, и всяких мини-портов.
Колонка в виде пм должна принудительно откидываться ? . Колодец сверху д быть герметично закрыт ? Снизу крышка ?
 
Колонка в виде пм должна принудительно откидываться ? . Колодец сверху д быть герметично закрыт ? Снизу крышка ?
А я не знаю. Чего ей откидываться, перед ней плавник.
А вот маслостанцию хорошо бы отстёгивать и уносить.
 
А я не знаю. Чего ей откидываться, перед ней плавник.
А вот маслостанцию хорошо бы отстёгивать и уносить.
Сверху крышка герметична на колодце ?
Насчет маслостанции :rolleyes: , ее тогда в тачке типа садовой вместе с мотором собрать нужно :D.
 
Насчет маслостанции :rolleyes: , ее тогда в тачке типа садовой вместе с мотором собрать нужно :D.
Хорошо бы она в виде чемодана была, с ручкой сверху. ))
Сверху крышка герметична на колодце ?
Не, там обычный колодец под подвесник.
 
Сделать колонку в виде подвесного мотора, чтобы ставилась на струбцинах, как подвесник. И вращалась в этих струбцинах на 360 градусов. Некоторые мелкие подвесники так могут делать.
А гидронасос совокупить с дизельным 13-сильным лифаном.
И всё это поставить в корпус от моего "бобра".
Получим сверхманевренную разъездную шлюпку-буксир. Для марин и яхт-клубов, и всяких мини-портов.
Появился реально выполнимый проект такой ноги - ничего особенного , много токарной возни по вращающемуся маслопроводу на три линии (две магистрали и дренаж) . Осталось подобрать уплотнения кольца резинки , металл заказать , винт рассчитать .
Ну и с типом редуктора поворота пока не определился .
 
много токарной возни по вращающемуся маслопроводу на три линии (две магистрали и дренаж) . .
А может нога должна вращаться на 360, но с ограничителем? Чтобы не перекручивались шланги. И сделать просто шланги. Внутри ноги.
 
А может нога должна вращаться на 360, но с ограничителем? Чтобы не перекручивались шланги. И сделать просто шланги. Внутри ноги.
М быть .. Но полумера - полуресурс , перекрут зависимость от качества рвд , следить вовремя их менять , надо ? Надо чтобы год следил , два посматривал , потом забыл , дальше интересно стало а сколь он протерпит , потом забил железякачеемубудет , а оно все едет и как я раньше без него ..
А реально большой угол поворота вовсе не нужен , поскольку на реверсе так же управляется - можно направить вектор тяги в любую сторону . Более того - реверс включить проще и быстрее чем развернуть на 180гр , и отслеживать не нужно поворот , поэтому фишка 360 в основном ради фишки - мое мнение тертого ноговода .
У нас конечно тесных марин нет , но на перекатах мелях и деревянных завалах требования повыше к маневренности поскольку вопрос жестче стоит .
 
, поэтому фишка 360 в основном ради фишки - мое мнение тертого ноговода .
Когда электроники нет - возможно и так. Но, как минимум, тягу поперёк корпуса надо как-то обеспечить.

И кажется мне, что без реверса но с круговым вращением, логику движения проще уловить.
 
Верх