Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Я имел в виду форум,а не таблицу;)
Судя по всему у этой лодки винт тяжеловат,но для нормального хода 13,5км/ч при 1900об/мин вполне подходит.
А в паводок можно и больше разогнать,в зависимости от течения. Я и 20 летал:)
 
Последнее редактирование:
yura - "тут" в #1378 можно отнести и к таблице и к форуму (можно ещё что-то придумать).
Нам формулы строить и жить помогают. Пользуемся мы лишь простыми. Откуда желание обходиться без них ?
В порядке самокритики скажу, что не хочу вникать в трудоёмкие расчёты, например, остойчивости. Опыт кренования тоже не проводил по всем правилам. Возможности корпуса и доверие к нему образовались сами собой, помогли и экстремальные ситуации. Здорово, что есть на форуме gmdss, который, похоже, с удовольствием делает расчёты остойчивости. Вова только "за"
 
Я имел в виду форум,а не таблицу;)
Судя по всему у этой лодки винт тяжеловат,но для нормального хода 13,5км/ч при 1900об/мин вполне подходит.
А в паводок можно и больше разогнать,в зависимости от течения. Я и 20 летал:)
Совершенно верно, свежеокрашенный корпус в паводок бегал в среднем 15км/ч. С понижением воды, в межень, и скорость корпуса падает. Я хочу попробовать увеличить скорость на 1,5 км за счет винта, поэтому и задал вопрос Владимиру, осуществимо или нет. Просто попался винт с большим шагом и в хорошем состоянии, думаю покупать или нет, вот и прошу совета у уважаемых мной коллег. Знаю пока одно, надо посчитать точно старый винт, но сделать смогу только в марте, на вахте сейчас,и снова побеспокою Владимира.
 
В паспорте остойчивости моего судна ТБС-20А 1966г.п. есть информация о максимальной скорости - 16км/ч. Скан сейчас вбросить не смогу, нахожусь далеко от дома.
Во вложениях, информация с сайта, паспорт остойчивости своего судна я еще не сканировал, пока не сканировал.
 
Во вложениях, информация с сайта, паспорт остойчивости своего судна я еще не сканировал, пока не сканировал.
Интересно, что это за документ такой - паспорт остойчивости. Это такая инициатива местного ГИМСа, или что то изменилось в порядке технического освидетельствования и регистрации маломерного судна.
 
Интересно, что это за документ такой - паспорт остойчивости. Это такая инициатива местного ГИМСа, или что то изменилось в порядке технического освидетельствования и регистрации маломерного судна.
Вероятно подразумевается "Информация об остойчивости".
 
Вероятно подразумевается "Информация об остойчивости".
Если мне не изменяет память, то в акте технического освидетельствования маломерного судна об остойчивости одна строчка, с записью Удовлетворительно/Не удовлетворительно.
 
Если мне не изменяет память, то в акте технического освидетельствования маломерного судна об остойчивости одна строчка, с записью Удовлетворительно/Не удовлетворительно.
Думаю, что речь идет о документе из прошлой жизни катера ТБС-20. Подобные документы входили в комплект документов, сформированный верфью.
 
Думаю, что речь идет о документе из прошлой жизни катера ТБС-20. Подобные документы входили в комплект документов, сформированный верфью.
Да, верно, документ из прошлой жизни, из 1966 года со схемами этого судна на восьми страницах. Я обязательно выложу сканы, может кому то будут полезны.
 
Совершенно верно, свежеокрашенный корпус в паводок бегал в среднем 15км/ч. С понижением воды, в межень, и скорость корпуса падает. Я хочу попробовать увеличить скорость на 1,5 км за счет винта, поэтому и задал вопрос Владимиру, осуществимо или нет. Просто попался винт с большим шагом и в хорошем состоянии, думаю покупать или нет, вот и прошу совета у уважаемых мной коллег. Знаю пока одно, надо посчитать точно старый винт, но сделать смогу только в марте, на вахте сейчас,и снова побеспокою Владимира.

Маленькие добавлялки: если с нынешним винтом, который по моим прогнозам имеет шаг больше 450 мм, двигатель недобирает до номинала только 200 об/мин - значит, практически вся мощность выжата. Максимальный крутящий момент 174 Нм при 1680 об/мин - соответствует ок. 42 л.с. то есть очень пологая характеристика у двигателя. Мощность при 2200 и 2400 об/мин очень мало будут отличаться.
На всякий случай можно проверить тахометр. Я помню, что на некоторых ТДМЕ настройку тахометра китайцы оставляют за потребителем. Скорее всего, тахометр правильный, раз без нагрузки показывает номинал - 2400 об/мин. Ждёмс марта и парим над облаками !
 
Выходит, вопрос о реально достигнутой макс. скорости открыт.
На ТБС,какой ДРА не ставь,скорость не поднять. Если только на глиссер вывести. Обводы у него не те. корма проваливается. Если хочется скорости,то резать по миделю,вставлять 3-5 метров,делать корму,как у ярославца и тогда прибавить можно 2-4км/час. На моём стандартном ТБСе,стоял двигатель Д50(мтз) с редуктором БМК 3:1. винт 600х600. ходил на средних оборотах. не более 1300. Скорость в гору была 9,редко 10 км/час. давая оборотов,у катера проваливалась корма,а скорости не прибавлял.
 
  • Мне нравится
Реакции: yura
На ТБС,какой ДРА не ставь,скорость не поднять. Если только на глиссер вывести. Обводы у него не те. корма проваливается. Если хочется скорости,то резать по миделю,вставлять 3-5 метров,делать корму,как у ярославца и тогда прибавить можно 2-4км/час. На моём стандартном ТБСе,стоял двигатель Д50(мтз) с редуктором БМК 3:1. винт 600х600. ходил на средних оборотах. не более 1300. Скорость в гору была 9,редко 10 км/час. давая оборотов,у катера проваливалась корма,а скорости не прибавлял.
Повторюсь, сейчас, с этим винтом, ТБС бежит против течения 12км/ч. По течению попадая в струю разгонял до 15км/ч при оборотах 1900. Возможно Вы все и правы, этот корпус больше не побежит, но попробовать уйти с этих оборотов на более меньшие без потери скорости, это же получиться экономичный режим. Корпус резать или перекраивать, рука не поднимется. Вот и страдаю..... лучше бы гальюном занялся.:D
 
Так значит и нужно под эту скорость и желательные обороты винт считать,а не на большую.
А это в районе 13км/ч будет.Можно плиту транцевую сделать на метр,корма меньше проваливаться будет.
 
Так значит и нужно под эту скорость и желательные обороты винт считать,а не на большую.
А это в районе 13км/ч будет.Можно плиту транцевую сделать на метр,корма меньше проваливаться будет.
В прошлой навигации был небольшой случай со мной. Поднимался верх по реке на своем катере, вез людей на работу, пять человек. Двигался со своей скоростью 12км/ч, с кормы появляется силуэт костромича проекта 1606 и уверенно меня догоняет, а потом обошел, когбуд то я на баночке песчанной мылся. Разошлись, по рации поинтересовался"как так то", оказалось ГД ямз236 со свистулькой и бурун носом толкал не детский, его скорость составила 18км/ч. К чему я это вспомнил, имея запас мощности и ту же скорость при более низких оборотах, может и скорость бонусом добавиться?
 
В прошлой навигации был небольшой случай со мной. Поднимался верх по реке на своем катере, вез людей на работу, пять человек. Двигался со своей скоростью 12км/ч, с кормы появляется силуэт костромича проекта 1606 и уверенно меня догоняет, а потом обошел, когбуд то я на баночке песчанной мылся. Разошлись, по рации поинтересовался"как так то", оказалось ГД ямз236 со свистулькой и бурун носом толкал не детский, его скорость составила 18км/ч. К чему я это вспомнил, имея запас мощности и ту же скорость при более низких оборотах, может и скорость бонусом добавиться?
В данном случае это не может служит аргументом, поскольку Костромич бегает быстро, это всем изестно, и даже с родным двигателем, так как имеет другие обводы корпуса.
 
Последнее редактирование:
Вот, что можно ожидать от корпуса указанного в сообщении https://boatclub.ru/forum/threads/vladimiru-lenko-podbor-vinta.3384/page-69#post-223291
Силы имеются ввиду на винте.
ожидания.JPG
 
Верх