Удлинение кормы

По поводу удлинения Костромича. Выношу на голосование такой подход: Нарисовать на расстоянии 1,5 -1,6 м от нынешнего транца "правильный" транец по Пишке, учитывая рекомендуемую осадку. Нарисовать горизонтальные батоксы и посмотреть - где они окажутся относительно имеющихся на теоретическом чертеже. В районе полутоннеля, скорее всего, они пойдут ниже - так нельзя, надо плавно продолжить полутоннель и пусть заканчивается, где получится. Вряд ли дойдёт продолжение полутоннеля до нового транца. Там, где горизонтали совпадут с нынешним корпусом - отлично, то. что надо. Где окажутся выше - не насиловать их, а оставить ступеньку. Если уж совсем грубо будет получаться - батоксы новые, ближе к бортам, сделать с небольшим подъёмом к корме и под таким же углом "стесать" выступающие места основного корпуса. Ну, и на мой вкус - новый транец лучше не плоский, а по радиусу или гранёный - ради красоты.
Кошмар - чем занялся. Рисую словами чертёж. Бес попутал
 
По поводу удлинения Костромича. Выношу на голосование такой подход: Нарисовать на расстоянии 1,5 -1,6 м от нынешнего транца "правильный" транец по Пишке, учитывая рекомендуемую осадку. Нарисовать горизонтальные батоксы и посмотреть - где они окажутся относительно имеющихся на теоретическом чертеже. В районе полутоннеля, скорее всего, они пойдут ниже - так нельзя, надо плавно продолжить полутоннель и пусть заканчивается, где получится. Вряд ли дойдёт продолжение полутоннеля до нового транца. Там, где горизонтали совпадут с нынешним корпусом - отлично, то. что надо. Где окажутся выше - не насиловать их, а оставить ступеньку. Если уж совсем грубо будет получаться - батоксы новые, ближе к бортам, сделать с небольшим подъёмом к корме и под таким же углом "стесать" выступающие места основного корпуса. Ну, и на мой вкус - новый транец лучше не плоский, а по радиусу или гранёный - ради красоты.
Кошмар - чем занялся. Рисую словами чертёж. Бес попутал
Владимир!что то такое делал, получился ступенчатый кринолин;)
IMG_2171.jpg
IMG_20160224_111312.jpg
P70406-172013.jpg
 
Интересно, где реальная ватерлиния ? Если подкрашено и ВЛ белая - очень похоже погружение на желаемые 120-130 мм. Если ВЛ ниже - то кринолин висит, можно чуть погрузить его. Ну и видно, что килеватость только повредит. А как напрашивается убрать эти висящие полупопия и ведь плавно получилось бы ! Но по жизни - совсем другой объём работ. Болдин ведь обшивку менял, переделка обводов была сопутствующим делом.
Главное: как повлиял кринолин, что на фото, на ходовые качества ?
 
Последнее редактирование:
Владимир! Реальная ВЛ, на 2см ниже белой полосы.Переделка добавила немного скорости,буруны сгладились и появилась шикарная ,купальная платформа.
 
Последнее редактирование:
По документам был 9.9м, оказался при мне:eek: на суше по ВЛ 10.6*3.3. Осадка на миделе 60см+киль, на транце 40см. Угол нечем было пока померять.
 
А кстати, прикинуть водоизмещение и вес катера. Какой коэффициент полноты водоизмещения у корпуса принять от 0.45 до 0.65? http://www.randewy.ru/nk/plaw.html

Не берусь на глазок. Надо, чтобы крановщик не испугался. А когда поднимет и отступать некуда - он скажет, сколько весит корпус на самом деле.
 
Последнее редактирование:
А мне какой посоветуете транец?
Перо руля тоже хочу увеличить на 15см.

Не совет (книжкой не прикрыться) - просто мнение. Когда смотрю на фотографии катера - вижу гранёные обводы, в надстройке тоже преобладают простые формы, но гармоничные на мой взгляд. Так что транец кринолина мне видится с очень небольшим наклоном в корму и срезанными под примерно 45 градусов углами. 300 мм длины среза - уже не будет "ящика", а "архитектура". Хорошо смотрится и удобно, когда верхняя кромка площадки закруглена (например, из трубы сделана). Купальный трап - это писк, все будут довольны и повод поархитектурничать
 
Владимир! Реальная ВЛ, на 2см ниже белой полосы.Переделка добавила немного скорости,буруны сгладились и появилась шикарная ,купальная платформа.

Я рад, что даже упрощённый подход к удлинению даёт какие-то плюсы. Забыл спросить - с чем связано Ваше намерение удлиняться ? Ради ходовых качеств, ради кормовой площадки или... ? Полазав по Костромичу Игоря Болдина я зауважал этот проект - настоящее судно, не на пьяной верфи построено (как МСП и МН). Места до одури. Плавучий дом - пожалуйста ! Неудобен только чересчур мощный двигатель (Костромич - буксир !). который многие оставляют. И в самом деле - менять - очень большая работа и затраты. Но кто осилит, да захватит освободившееся пространство МО - ваще гостиница поместится. А я ещё кривился раньше - "фу, горбатый" - а можно сказку сотворить из этого корпуса (чего Вам и желаю !)
 
Забыл спросить - с чем связано Ваше намерение удлиняться ? Ради ходовых качеств, ради кормовой площадки или... ?
Ну основное желание, это сгладить буруны;) и конечно нужна купальная платформа ,бонусом, прирост скорости:) Спасибо за добрые пожелания:)
 
Понемногу делается увеличение на 1.25м.Благодаря
В креноли не сделаны 4 сквозных отверстия, в которые могут вставляться ограждения, аварийный транец, какая-нибудь хрень для купания ( верёвочная лестница или нерж), мангал на одной ноге или гриль, устройство для поднятия шлюпки на бок
Сделал хрень для купания. Вставляется в стаканы и поднимается как на петлях. Только с аргоновой сварки, еще не полировал.
 

Вложения

  • 1548606860253.JPEG
    1548606860253.JPEG
    72.9 КБ · Просмотры: 487
  • 1548606781528.JPEG
    1548606781528.JPEG
    65.3 КБ · Просмотры: 457
Белая горизонтальная ? Привальник креналина 50см. И на краю, как у Пиротехника приварил стаканы, в которые и вставляется нержавеющий трап. Нержавка красивее, надежнее, не надо красить. А одна труба и гусиный шаг лесенки облегчает конструкцию подьемную. Да и назначение - подьем дайверов.
 
А вот у меня такой вопросик возник,кринолин от основного корпуса герметичен? Как его внутри обслуживать? Красить к примеру,обеспечить проветривание и.т.д.
 
А вот у меня такой вопросик возник,кринолин от основного корпуса герметичен? Как его внутри обслуживать? Красить к примеру,обеспечить проветривание и.т.д.
Кринолин герметичен, сделаны вентил.каналы и спрятаны в боковых спонсонах.С обслуживанием конечно беда...:confused:Но зная это при строительстве максимально обработали металл и положили хороший слой грунта, не обработанным остался только внутренний шов верхнего листа.Когда дойдут руки до подъемника, то вскрою верхний лист и сделаю ревизию;)
 
Верх