Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Была бы она поворотная с управляемостью на З,Х. проблем меньше ,пользы больше.
 
Была бы она поворотная с управляемостью на З,Х. проблем меньше ,пользы больше.
А лучше поворотная вместе с винтом.

Моя насадка с винтом примерно в разрезе выглядит так.
 

Вложения

  • 1545250331069192057776171382137.jpg
    1545250331069192057776171382137.jpg
    53.4 КБ · Просмотры: 362
Без насадки винт полегче станет,будет больше раскручивать.А смысл?
Этой мощи все равно не хватит при этой длине для увеличения скорости.
Так что оставляй как есть.

Наоборот должно быть по теории: винт в насадке при прочих равных "легче", чем такой же свободный винт. Насадка поток ускоряет, как если бы катер вдруг пошёл быстрее. Винту "легче". У насадок узкий диапазон выгодности, полезно для буксира, тормоз для ходкого катера (сопротивление насадки перекрывает выгоду от неё). Выше Мюнхаузен это уже говорил.
По поводу оценки скорости Адмиральца - я заинтересованный зритель. Данные ходовых с разными двигателями помогут точнее назначать скорость, когда буду делать очередной подбор винта.
 
Последнее редактирование:
Задам вопрос в теме Уважаемого Владимира, но вопрос так же касается всех форумчан.
На какую максимальную скорость я смогу рассчитывать на своем Адмиральце с двигателем 100 л.с. , макс кр. момент 400 Н*м при 1600 об. Адмиралец имеет удлинение кормы по ВЛ около 1,2 - 1,5 м. Сейчас максималка 17,6 км/ч при 1550-1600 об/мин, больше не выкручивает, крейсерская 13 - 15 км/ч при 1000 - 1200 об/мин. Шаг винта не знаю.
На экономичность не жалуюсь, даже очень доволен.
Вопрос связан с мыслями поменять свой винт в насадке на обычный. А то я как лох, один с насадкой. И что то все хаят её и говорят что она мне мешает ехать по человечески.
Для тех кто не в курсе фото ВРК.

Как я говорил, катер знакомый и я поначалу никак не мог понять - зачем поставили насадку, качественно исполненную - слов нет. Потом версия появилась: в наличии был штатный винт Адмиральца. Без подрезания по диаметру он был бы чрезмерно "тяжёл". Если обрезать до "нормального" - получится ужасный и неэффективный обрубок с шаговым отношением вне всяких норм (вне поля любой диаграммы). Кто-то придумал компромисс - умеренно подрезать штатный винт и дополнительно "облегчить" его насадкой. Хоть двигатель всё равно не раскручивается до номинала - но реализуемой мощности уже хватает для вполне приличной (как решил коллектив) скорости хода.
Я бы не трогал то, что есть - но если очень хочется выжать "ещё капельку" (как в анекдоте про дохлую кошку) - можно подобрать новый винт - "нормальный" без насадки
 
Наоборот должно быть по теории: винт в насадке при прочих равных "легче", чем такой же свободный винт. Насадка поток ускоряет, как если бы катер вдруг пошёл быстрее. Винту "легче". У насадок узкий диапазон выгодности, полезно для буксира, тормоз для ходкого катера (сопротивление насадки перекрывает выгоду от неё). Выше Мюнхаузен это уже говорил.
По поводу оценки скорости Адмиральца - я заинтересованный зритель. Данные ходовых с разными двигателями помогут точнее назначать скорость, когда буду делать очередной подбор винта.
Во,а мне почему то казалось,что насадка при невозможности поставить винт большего диаметра применяется.:)
 
Коллеги, большое спасибо за ваши мнения. Они мне очень помогли с решением. Оставлю все как есть. Понимаю опасность насадки при хождении в замусоренной воде и по мелководью. Насадка работает как достаточно мощный насос, и это заметно при подходе к берегу носом и отрабатывая передним ходом. Для этого планирую ПЛМ. И в половодье по высокой воде не люблю ходить - привычка.
Не знаю как с обычным винтом, но у меня при резком повышении оборотов двигателя скорость прибавляется сразу, если не ожидаешь и человек, например, стоит и что то делает на кухне, то можно упасть.
Все таки насадка утяжеляет винт - засасывает больше воды, чем свободный винт (см. схему выше), плюс нет разброса потока на концах лопастей.
 
По поводу оценки скорости Адмиральца - я заинтересованный зритель. Данные ходовых с разными двигателями помогут точнее назначать скорость, когда буду делать очередной подбор винта.

Тогда приведу здесь замеры скорости Адмиральца с штатным винтом и штатным 3Д6. Правда делались они на весьма неравномерном русле реки, что неизбежно сказывалось на результате, так что данные не точные. Но для примерных оценок могут пригодиться.
Скорости в км/ч.
обороты___скор по теч___скор против теч
500 ___ 9,0 ___ 8,1
550 ___ ___ 9,3
600 ___ 10,5 ___ 10,0
700 ___ 11,9 ___ 11,4
800 ___ 13,2 ___ 12,5
900 ___ 14,6 ___ 14,0
1000 ___ 16,1 ___ 14,9
1100 ___ 17,0 ___ 15,7
1200 ___ 17,9 ___ 17,1
1300 ___ 18,1 ___ 17,5
Мерили GPS-трекером. Самое неприятное - очень высокая минимальная скорость. Уже на холостых шпарит 8-9 км/ч. Больше 1300 об. не давали, т.к. свободного хода рычага уже оставалось мало. При 550 по течению не записали, я думаю там что-то 9,7-9,8 должно быть. На малых оборотах на скорость заметно влияет подруливание - достаточно чуть сдвинуть перо и скорость падает на 0,1-0,2, на бОльших оборотах это не так заметно.
Видно, что до 17 км/ч при увеличении на каждые 100 об./мин скорость прирастает на 1 км/ч, а потом прибавка снижается. Что подтверждает слова Алексей 535, что после 17 км/ч растёт волнообразование. Так что можно принять 17 км/ч как предел экономического хода для Адмиральцев.
 
Последнее редактирование:
Все таки насадка утяжеляет винт - засасывает больше воды, чем свободный винт (см. схему выше), плюс нет разброса потока на концах лопастей.
Владимир же разжевал;), Что винт в насадке становится легче, а упор больше:)
 
Тогда приведу здесь замеры скорости Адмиральца с штатным винтом и штатным 3Д6. Правда делались они на весьма неравномерном русле реки, что неизбежно сказывалось на результате, так что данные не точные. Но для примерных оценок могут пригодиться.
Скорости в км/ч.
обороты___скор по теч___скор против теч
500 ___ 9,0 ___ 8,1
550 ___ ___ 9,3
600 ___ 10,5 ___ 10,0
700 ___ 11,9 ___ 11,4
800 ___ 13,2 ___ 12,5
900 ___ 14,6 ___ 14,0
1000 ___ 16,1 ___ 14,9
1100 ___ 17,0 ___ 15,7
1200 ___ 17,9 ___ 17,1
1300 ___ 18,1 ___ 17,5
Мерили GPS-трекером. Самое неприятное - очень высокая минимальная скорость. Уже на холостых шпарит 8-9 км/ч. Больше 1300 об. не давали, т.к. свободного хода рычага уже оставалось мало. При 550 по течению не записали, я думаю там что-то 9,7-9,8 должно быть. На малых оборотах на скорость заметно влияет подруливание - достаточно чуть сдвинуть перо и скорость падает на 0,1-0,2, на бОльших оборотах это не так заметно.
Видно, что до 17 км/ч при увеличении на каждые 100 об./мин скорость прирастает на 1 км/ч, а потом прибавка снижается. Что подтверждает слова Алексей 535, что после 17 км/ч растёт волнообразование. Так что можно принять 17 км/ч как предел экономического хода для Адмиральцев.
В общем то тут видно что выше 16 км/ч смысла разгонять Адмиралец нет. Спасибо за информацию!
 
Ну чудес то не бывает. Упор больше, значит винт крутить тяжелее несмотря на меньший диаметр при таком же шаге.
Спорить не буду(каждый понимает как хочет;))Просто хочу заметить, что стандарт.винт адмиральца, Ваш двигатель даже до нынешних режимов не раскрутит:( Из собственного опыта, на удлинённом адмиральце Ямз 238 со стандарт.винтом, больше 1700 не раскручивается:mad: скорость около 22 км.ч. на девятый вал с кормы, страшно смотреть:)
 
Спорить не буду(каждый понимает как хочет;))Просто хочу заметить, что стандарт.винт адмиральца, Ваш двигатель даже до нынешних режимов не раскрутит:( Из собственного опыта, на удлинённом адмиральце Ямз 238 со стандарт.винтом, больше 1700 не раскручивается:mad: скорость около 22 км.ч. на девятый вал с кормы, страшно смотреть:)
У меня вообще не ясно какой винт. То что он от Адмиральца и подрезаный - это только предположение, так как 3 лопасти. Вообще, как мне говорил изготовитель, делалось по проекту.Я вообще не знаю от чего эта пара - насадка +винт. Насадка то вообще похоже фабричная - вся ровная, профиль ровный, радиусы все ровные. Доскребстись не к чему. Винт бронзовый. Зазорчики между насадкой и лопастями около 1 - 1,5 мм. Попробую весной маркировку найти. Может кто подскажет где такие насадки были? Подобные видел на каком то БМК, которые с двумя ПОК.
 
Последнее редактирование:
У меня вообще не ясно какой винт. То что он от Адмиральца и подрезаный - это только предположение, так как 3 лопасти.
Если винт бронзовый,но можно предположить ,что изготовлен он в заводских условиях ,а значит на нём должно быть клеймо. Смотрите ступицу винта между лопастями или торцы ступицы,там обычно указаны параметры винтов. Штатные размеры адмиральских винтов 700х950 или 750х795.
 
Ну чудес то не бывает. Упор больше, значит винт крутить тяжелее несмотря на меньший диаметр при таком же шаге.

Что я могу сделать: "легче" говорит профессиональная книжка. Суть тоже понятна - при повышенной скорости потока, при снижении потерь на концах лопастей - меньшая мощность потребуется на винт. Упор я не берусь сравнивать при одинаковых оборотах. Для этого надо оценить - кпд винта на свободе и в насадке - настолько ли повышается кпд винта в насадке, чтобы даже вырос упор.
Если Вам снять насадку и оставить тот же винт - максимально доступные обороты двигателя уменьшатся, стало быть, двигатель отдаст меньшую мощность. Есть риск, что не увеличится скорость, может даже уменьшится. Правильнее было бы рассчитать последствия, но винты в насадках мне недоступны - нет для них диаграмм. Так как гадать - не моё занятие, я проголосовал за "не снимать насадку". Свободный "нормальный" винт рассчитаю для Вашей установки, если это нужно
 
Что я могу сделать: "легче" говорит профессиональная книжка. Суть тоже понятна - при повышенной скорости потока, при снижении потерь на концах лопастей - меньшая мощность потребуется на винт. Упор я не берусь сравнивать при одинаковых оборотах. Для этого надо оценить - кпд винта на свободе и в насадке - настолько ли повышается кпд винта в насадке, чтобы даже вырос упор.
Если Вам снять насадку и оставить тот же винт - максимально доступные обороты двигателя уменьшатся, стало быть, двигатель отдаст меньшую мощность. Есть риск, что не увеличится скорость, может даже уменьшится. Правильнее было бы рассчитать последствия, но винты в насадках мне недоступны - нет для них диаграмм. Так как гадать - не моё занятие, я проголосовал за "не снимать насадку". Свободный "нормальный" винт рассчитаю для Вашей установки, если это нужно
Большое спасибо за ответ!
Ведь все таки очень много судов, особенно иностранных, идет с насадками. И суда то рабочие - сухогрузы, экспедиционные. Почему то ставят такой ВРК.
Принял решение, что насадку убирать не буду, так как экономичная скорость хода вполне достижима на относительно не высоких оборотах, да и максималка вполне нормальная. Так что смысла рассчитывать обычный винт смысла нет - потеря времени.
 
Не совсем в тему
Когда узнал о существовании таких вот поворотных колонок с электродвигателями - понял, что век 21 нынче. Фантастика ! Помимо самолёта Airbus A-380 считаю высшим мировым достижением этот лайнер, построенный во Франции
 
При стоимости нового винта около 60-90 тыс разница в расходе не так играет роль. Да и больше ли он будет при крейсерской скорости.
А винт без насадки всё же рассчитайте или замерьте свой,который сейчас стоит в насадке,чтобы знать его параметры. И начинайте подыскивать в запас подходящий. Без запасного винта можно пропустить навигацию в случае поломки запасного.имхо. На авито и дроме иногда проскакивают варианты интересных винтов,так что можно взять относительно недорого.
 
Наверное, надо, расчёт в хал-л-лодный зимний вечер чуть приблизит меня к весне. На полчаса, минут на 45, не более. Для развлечения (и чтобы не искать) прошу владельца Адмиральца с насадкой выложить вновь данные двигателя и реверсредуктора.
Только что лазил по нашей "витрине гребных винтов", цены не всегда высокие. Цель лазания - убедиться, что штатный винт Адмиральца трёхлопастной, как и тот, в насадке. Большая вероятность, что я не ошибся, опознав в нём обрезанный штатный винт. Маркировка рассудит !
Коль подтвердится, что "штатный" - пригодятся размеры отверстия в ступице: входное отверстие диаметром 60 мм, выходное 44 мм, длина ступицы 160 мм. Можно сразу определить - подходит винт "кандидат" или надо дорабатывать/приспосабливать
 
Последнее редактирование:
Верх