С этим как раз все понятно ?
Тоже о корме мечтаю, поэтому крайне интересуюсь:
1. Кто проектировал будущую правильную корму?
2. Какие там будут обводы для повышения плавучести?
3. Что в вашем случае входит в этот проект
Расчёты, схемы, деталировки ?
4. Ну и в идеале, если это уместно, стоимость проектирования и приведённая стоимость монтажа (на кг или на тонну), ну если это не секрет
Спасибо!
1. Мы как работали с Яхт инженирингом так и работам. Они усиленно кивают на мои инженерные амбиции и ими восторгаются и спокойно делают по своему. Но если серьезно, корма их, решение по якорю мое (поэтому не оптимальная ширина). Так что не факт что корма правильная - надо будет испытать.
2. Если собираетесь делать то алгоритм следующий - сначала надо определится с какой скоростью будет эксплуатироваться судно, от этого зависит осадка транцем, ширина транца и его килеватость. В нашем конкретном случае килеватость соблюсти не удалось, так как корпус к корме уже имеет килеватость ниже чем считаются оптимальной. А ширину также пришлось сделать меньше чтобы с якорем вопрос решить.
Для повышения плавучести сломали обводы.
3. Все входит, раскрой, расчёт. Алгоритм следующий - проводите кренование определяете центр тяжести (ЦТ) и центр величины (плавучести) (ЦВ).
Далее достраиваете новую корму и смотрите как смещается ЦТ и ЦВ - если одинаково то дифферент не изменится. Если ЦВ уйдёт в корму больше ЦТ, то появится носовой дифферент и наоборот.
4. На меня не надо ориентироваться, причины: интереснее не только результат, а и сам процесс - а это всегда получается дороже. Также мы не стали стыковаться к старой корме и корпус был обрезан на одну шпацию больше. Также чтобы это выполнить пришлось демонтироваться силовую и рулевую гидравлику, выхлоп. Поэтому - дорого.
Корму делали отдельно вверх ногами, потом переворачивали и приваривали - что тоже сложно.
На уровне чертежей выглядит это так: видны корма Брюса Робертса, корма сами понимаете кого и новая корма.
Первая публичная презентация Лиса обзавелась крейсерской кормой