александрик
Старожил форума
Добрый день Владимир.
Подскажите или наведите на путь истинный. Вопрос конечно по винту.
Приобрёл катер размерностью длина по палубе 11.08 квл 9,8 ширина наиб 3,7 квл 3,34 осадка 0,7 (по факту скорее 0,8) водоизмещение 8.0 т ,автокран взвесил 9 т.Проект под голландца с большой и квадратной кормой- каютой.
Установлен двигатель фиат марин 120 АТ рабочие графики прилепляю
Из графиков мне понятно что двигатель можно крутить до 4000об мин. Но макс крутящий момент и экономия топлива должна быть на оборотах 2500.
По жизни кратковременно у меня получилось раскручивать до наверное 2350 и скорость была под 15.5 км час , дальше начинала валить сажа копоть. Ход у сектора газа был и солярка в трубу лилась с запасом. После кратковременной жизни , развалилась турбинка. Эксперименты закончились. Без турбинки ( то есть в условиях якобы атмосферных)двигатель крутился 1950 скорость 11-12 км час.
Какой я успел сделать вывод : рабочий диапазон двигателя с живой турбинкой от 2200 и выше. Где то здесь турбинка начинает работать . Если верить номограмме идеальные обороты для крейсерского хода 2500. Плюс лёгкий запас 2600-2700. До 4000 крутить смысла нет.
Редуктор стоит италия 2.47 То есть при предполагаемых крейсерских 2500 /2,47 на валу должно быть 1000 оборотов.
Винт стоит правый 4 лопастной 550 шаг 500.(в дюймах 21.65 на 19.68) Ребята с форума предполагают, что он с БМК тдля работы в насадке. Лопасти рубленные.
Существует точно такой же корпус катера Евгения Пиротехника, но другой двигатель, другие обороты, другой винт и к сожалению ещё на обкатке. Вы его просчитывали. Предварительно Женя очень доволен. Экономия топлива присутствует, ход очень хороший. Со мной на галстуке был км 12 что ли.
Просьба просчитать мой случай. Какой винт видится для оборотов 2500. Но сразу хочу сказать. Учитывая фактическую неработоспособность двигателя, кидаться заказывать винт не буду.Отремонтируюсь, обкатаюсь, потом возможно.
Ну и учитывая сложившееся мнения моё и коллег с форума ,что имеющийся винт тяжеловат. Намереваюсь его всё таки подрезать. Здесь же на форуме нашёл ссылки, что изменение на 5% по диаметру даёт изменение мощности до 30 %. В моём случае предполагается необходимость уйти с мощности 55 в 65лс. Если 65 это 100% ,то повысить надо всего на 15 % (ну пусть 20)
То есть предполагаю, что изменение диаметра с 550 мм до 535 мм (3 %) приведёт меня к повышению диапазона рабочих оборотов двигателя (в хотимый мной диапазон) Винт станет 21х19,68 дюймов.
Подрезать его на мой взгляд достаточно несложно, и даже в статике проверить балансировку несложно. Данные примеры в форумах описаны неоднократно.
Поправьте меня если я грубо не прав. Насколько упадёт кпд винта, скорость ? Заранее спасибо.
К продлению лимита вашего интернета отнёсся со всей серьёзностью.
Александр.
Подскажите или наведите на путь истинный. Вопрос конечно по винту.
Приобрёл катер размерностью длина по палубе 11.08 квл 9,8 ширина наиб 3,7 квл 3,34 осадка 0,7 (по факту скорее 0,8) водоизмещение 8.0 т ,автокран взвесил 9 т.Проект под голландца с большой и квадратной кормой- каютой.
Установлен двигатель фиат марин 120 АТ рабочие графики прилепляю
Из графиков мне понятно что двигатель можно крутить до 4000об мин. Но макс крутящий момент и экономия топлива должна быть на оборотах 2500.
По жизни кратковременно у меня получилось раскручивать до наверное 2350 и скорость была под 15.5 км час , дальше начинала валить сажа копоть. Ход у сектора газа был и солярка в трубу лилась с запасом. После кратковременной жизни , развалилась турбинка. Эксперименты закончились. Без турбинки ( то есть в условиях якобы атмосферных)двигатель крутился 1950 скорость 11-12 км час.
Какой я успел сделать вывод : рабочий диапазон двигателя с живой турбинкой от 2200 и выше. Где то здесь турбинка начинает работать . Если верить номограмме идеальные обороты для крейсерского хода 2500. Плюс лёгкий запас 2600-2700. До 4000 крутить смысла нет.
Редуктор стоит италия 2.47 То есть при предполагаемых крейсерских 2500 /2,47 на валу должно быть 1000 оборотов.
Винт стоит правый 4 лопастной 550 шаг 500.(в дюймах 21.65 на 19.68) Ребята с форума предполагают, что он с БМК тдля работы в насадке. Лопасти рубленные.
Существует точно такой же корпус катера Евгения Пиротехника, но другой двигатель, другие обороты, другой винт и к сожалению ещё на обкатке. Вы его просчитывали. Предварительно Женя очень доволен. Экономия топлива присутствует, ход очень хороший. Со мной на галстуке был км 12 что ли.
Просьба просчитать мой случай. Какой винт видится для оборотов 2500. Но сразу хочу сказать. Учитывая фактическую неработоспособность двигателя, кидаться заказывать винт не буду.Отремонтируюсь, обкатаюсь, потом возможно.
Ну и учитывая сложившееся мнения моё и коллег с форума ,что имеющийся винт тяжеловат. Намереваюсь его всё таки подрезать. Здесь же на форуме нашёл ссылки, что изменение на 5% по диаметру даёт изменение мощности до 30 %. В моём случае предполагается необходимость уйти с мощности 55 в 65лс. Если 65 это 100% ,то повысить надо всего на 15 % (ну пусть 20)
То есть предполагаю, что изменение диаметра с 550 мм до 535 мм (3 %) приведёт меня к повышению диапазона рабочих оборотов двигателя (в хотимый мной диапазон) Винт станет 21х19,68 дюймов.
Подрезать его на мой взгляд достаточно несложно, и даже в статике проверить балансировку несложно. Данные примеры в форумах описаны неоднократно.
Поправьте меня если я грубо не прав. Насколько упадёт кпд винта, скорость ? Заранее спасибо.
К продлению лимита вашего интернета отнёсся со всей серьёзностью.
Александр.
Последнее редактирование: