Путешествия Малой лисы

Только сейчас посмотреть удалось,или комп или инет капризничали вчера.
Лед то хорошо,но за зиму поднадоел.Может лучше небольшую экскурсию по судну организовать,желательно в ходу и с натуральным звуком?
Думается не мне одному будет интересно.
 
Только сейчас посмотреть удалось,или комп или инет капризничали вчера.
Лед то хорошо,но за зиму поднадоел.Может лучше небольшую экскурсию по судну организовать,желательно в ходу и с натуральным звуком?
Думается не мне одному будет интересно.
Сделаем обязательно, я ещё все что-то доделываю, там даже на видео видно на флайбридже табуретки временные с собой вожу. И убраться надо, хотел на переходе так все тоже не до этого.
 
Второй день путешествия Мандроги - Новая Ладога.

Пришли в Мандроги ночью, встали к родному 4 причалу. Малая Лиса первая Яхта посетившая Мандроги в этом году.
На утро, завтрак, прогулка по Мандрогам. В Мандрогах стояли 4 теплохода, туристов море, все открыто, все работает - приятно.
IMG_6935.JPG
По сравнению с прошлым годом открыли музей водки, сделано прикольно, целенаправленно для иностранцев, вход 300 рублей. Покатались на велосипедах. Из Мандрог ушли в три дня.

Суммарное видео похода через Свирь выборка из 12 часов записи (если получилось медленно, включайте на ускоренный просмотр), камера была неподвижно закреплена на рейлинге форштевня.
Следующий пункт Новая Ладога
 
Течение слабое? Что то пассажиры не торопятся,горючку видно экономят.;)
 
Течение слабое? Что то пассажиры не торопятся,горючку видно экономят.;)
Течение было от 1-3 узлов, мы шли по течению 9-11 узлов.
Но там где обгоняли первого пассажира - это Ивинский разлив, там течения вообще практически нет, а он шел в районе 7 узлов.
Я думаю, что это не с экономией связано, а на Свири на очень многих участках для трех и четырехдечных пассажирских теплоходов действует ограничение скорости 12 км/ч, причем и вниз тоже - вот они тихонечко и идут.
 
Музыка настолько тревожная, что я чуть не обделался)))
Может другой звуковой ряд? Посоветовать?)))
 
Музыка настолько тревожная, что я чуть не обделался)))
Может другой звуковой ряд? Посоветовать?)))
Больше не буду, вот Yura тоже написал без музыки сделать.
Посоветуйте, только нужно без нарушения авторских прав, а то Ютуб блокирует, это продавалась встроенная в редактор.
 
Вот тут, с авторскими правами я пас)))
Но все же: chicane, композиция например overlap, а так же другие его лирические типа time for live, already there, с природными напевами
 
Прошли Свирь, вышли в Ладогу уже в 9 вечера, чуть сократили путь, доверившись карте и эхолоту, не огибая, а пересекая поперёк, банку Северную Топоркова, взяли курс на поворотный буй на заход в реку Волхов.
Постепенно стемнело, проходим за полночь поворотный буй - все мы на фарватере. Идем по фарватеру, и тут ....
Тут по борту что-то проехало, эх, в темноте на какую-то корягу наехали, через 30 секунд ещё раз по борту что-то проехало, что ещё одна коряга? Врубили все освещение, ба, да мы в поле сетей-заколов, а по борту проезжали не коряги, а шесты, на которых они установлены. Начав маневрировать, увернувшись ещё от нескольких шестов, нашли выход, и ушли с фарватера.
Справедливости надо отметить, что на карте есть предупреждение, что в этом районе выставляются орудия лова, но что-то мне и бреду не снилось, что весь фарватер многократно перегорожен этими орудиями. Без сожаления пишу, что надеюсь, мы его немного почистили.
Больше фары искатели не выключали и, прощупывая ими путь, обогнув весь этот беспредел, вернулись на фарватер.
Обстановка в рубке достаточно нервная, начинаем заходить в Волхов, море огней - створы соответствуют картам, обстановка нет, ни по месту, ни по количеству, встречное течение сильное, для манёвренности сильно ход не сбросить, логично рассудив что реальная обстановка важнее карты, нащупывая ее и берега фарами искателями пошли в яхт-клуб Новая Ладога на швартовку. Клуб от основного фарватера находится за островом, который надо обогнуть снизу по течению. Наш причал №4.
Забегая вперёд, при проходе Невы диспетчер Санкт-Петербурга передавая навигационное предупреждения на Неву и Ладожское озеро сообщал, что входе в реку Волхов добавлены порядка 10 буёв и ряд номеров буёв находятся не на своих местах, но со Свири его не слышно.
Причалы в яхт-клубе не пронумерованы. Предположив, что наш самый большой, стали швартоваться к нему. Данный причал стоит параллельно руслу реки и швартовка вроде не представляла проблемы. Подойдя к причалу, заложив циркуляцию для швартовки носом против течения, вдруг лодку, кроме того что вниз сносило течение, ещё и течением потащило на причал. Вот те раз, у параллельно стоящего руслу причала навальное течение, успев довернуть, встали, зашвартовались, легли спать.
IMG_6960.JPG
Стоянка для нас стоила 1600 рублей, для других размеров цены тут http://ladoga-baza.ru/prays-list_na_letniy_period
На причале электричество (опять только розетки 16 Ампер - надо переходник делать), вода (но мы и здесь первая яхта пришедшая в этом году к данному причалу) поэтому воду расконсервировали с зимы специально для нас.
Если нас читают хозяева турбазы, то кнехты на причале утоплены, швартовые может перетереть, идеально бы конечно кнехты поднять.
IMG_6961.JPG

Мои рекомендации кто пойдёт из Ладоги в Волхов (или в яхт-клуб Новая Ладога).
1. Лучше ночью не входить, но если идёте фары искатели включить за милю до поворотного буя и больше не выключать.
2. Обновить карты, реальная обстановку уже другая.
3. На причале №4 навальное течение, но есть возможность и швартовки к нему изнутри, что требует захода внутрь пирсов, за то швартовка будет проще.
Но сейчас на внутренней стороне причала на кнехте загнездилась чайка, пожелаем, чтобы ее никто не побеспокоил и ей удалось вывести потомство.
IMG_6964.JPG

Так выглядел этот заход, на этот раз с родным звуком (смотреть лучше на максимальной яркости монитора).
 
Последнее редактирование:
Новая Ладога - Новоладожский канал

Новая Ладога приятный городок, воды было очень много и часть прибрежных строений частично были под водой.
20180519_IMG_7046.JPG
Покатавшись на велосипедах по городу увидел интересную бензоколонку она автомобильная, но имеет причал и пост заправляющий суда, на посту только ДТ - цена как на обычной автоколонке, с воды ее хорошо видно, горят красным ценники стоимости топлива.
Из Новой Ладоги было решено идти каналом - для разнообразия. Как это сделать у меня представления не было, на канале разводные мосты, первый нам преодолевать в Новой Ладоге и он по расписанию разводится 9:00, 16:00, 18:00, мы его хотели преодолеть в 18:00, но как это сделать? Придёшь заранее, надо болтаться по середине канала, придёшь позже, переправа будет зарыта, а рассчитать и прийти ровно в 18:00 как то затруднительно. Поехали на велосипедах посмотреть на эту переправу и поговорить.
Работник переправы оказался добродушным человеком, но объяснил сразу, что переправу разводит только по расписанию, так как если что не так на него жалуются жители. Я ему также объяснил, что у нашей Малой лисы осадка 1.9 метра и нам или надо вставать на якорь, или удерживать судно посреди канала, так как к берегу мы пристать не сможем. Он подозрительно спросил: Если у нас на яхте мотор? Получив утвердительный ответ, спросил: А есть ли рация? Получив ещё один утвердительный ответ, договорились о следующем, что мы должны к 18:00 гарантированно войти в зону видимости переправы, он ее разводит ровно в 18:00, а сведёт как пройдём, тут пусть не довольные жалуются - все суда ходят как могут. Гордо сообщил, что у него тоже есть рация и он на ней дежурит на 4 канале, мы можем его уведомить. Для ожидания порекомендовал встать к пирсу не далеко от устья канала. А вообще порекомендовал от путешествия каналом с нашей осадкой отказаться.
Его вопросы меня насторожили, я поехал на велосипеде смотреть этот пирс, так и есть, пирс ни о чем, в половину длины судна, если мы к нему встанем, то этот пирс с собой утащим.
Отшвартовались с запасом по времени, потянули время в Волхове в 17:40 зашли в канал, уведомили о входе и готовности к проходу переправы на 4 канале, тащимся по каналу на холостых оборотах одного двигателя наша скорость 1 узел, да течение 1 узел - все равно получается быстро, подойдём раньше 18 часов. Периодически сплавляемся по течению, тянем время, положение судна выравниваем подрульками.
И тут переправу уведомляет на 4 канале теплоход Шквал, который вышел на прямую видимость с переправой с другой стороны и собирается ее проходить. Переправа сразу начала разводится, видимо такой буксир технически не может зависнуть в канале при ширине судового хода около 15-20 метров.
Переключили внимание на Шквал, запросив разойдёмся ли мы, получив утвердительный ответ, если что-то пойдёт не так - вывесили кранцы по левому борту. Запросив кто проходит переправу первым Шквал ответил, Вы же перед переправой - так проходите. Переправа развелась, прибавили ходу прошли переправу.
Успели перекинуться с Шкавлом:
Шквал: А что есть ещё большая Лиса?
Мы: Есть конечно.
Шквал: А где она?
Мы: Так в рубке сидит.
Шквал посмеялся, предупредил нас, чтобы мы с нашей осадкой не прижимались к берегу, он сам подвинется, пошли на расхождение. Разошлись. Поблагодарили капитана по рации.
Происходило это так, рекомендую смотреть на в два раза ускоренной скорости.
Идём, думаем, а как ночевать в канале, а если ещё какой то теплоход пойдёт, он же остановиться не сможет, а тут мы стоим на якоре.
Тут пришла в голову мысль, а встанем на ночевку посреди канала прямо вплотную к следующей переправе в деревне Чёрная ее по расписанию разводят в 9:00, а если кто-то пойдёт то, уж нас вместе с переправой не снесут, а там как-нибудь уведомят.
К 21:00 подошли к переправе в деревне Чёрная и начали становиться на якорь уже отдали 40 метров цепи кормового и положили носовой якорь .... вдруг вижу переправу развели для нас. Орать на всю деревню, что это напрасно - не удобно, да и пройти переправу (а она последняя на нашем пути) хочется, быстро подняли якоря и поблагодарив работника переправы пошли дальше.
Темнело, в темноте идти по каналу не очень, плавает много мусора, встречаются и деревяшки, надо в канале становиться на ночевку. Прижавшись как можно к берегу до глубины 2.8 метра оставив 10-12 метров судового хода свободным, отдав два якоря чтобы стоять идеально на этом месте, легли спать.
20180517_IMG_6982.JPG
На следующий день я увидел в канале идеальное место для ночевки расположено: координаты 60 02.748 31 31.781 там место с максимальной шириной канала, можно прижаться материковому берегу и оставить ещё 25 метров судового хода свободным.
Из канала есть выход в Ладожское озеро через Кобонский канал даже появилось желание выйти, так как идти каналом довольно утомительно, по лоции данный канал имеет гарантированный габарит судового хода 2.7 метра, но его состояние не известно, в сводке ФБУ «Администрации Волго-Балт» он не фигурирует и рисковать не хотелось.

О Глубинах в Ново-Ладожском канале, факты таковы
1. Гарантированная глубина судового хода 1.6 метра при ширине 14 метров.
2. ФБУ «Администрации Волго-Балт» выпускает ежедневный бюллетень о глубине, в день, когда мы проходили гарантированная глубина 2.4 метра (сводка в приложении).
3. При расхождении с Шквалом у меня эхолот показывал 2.7 метра истинной глубины
20180517_IMG_6984.JPG
4. Если глубина падала ниже 3 метров у меня винты начинали звучать по-другому - поэтому уверенно могу скать, мест с глубинами до 3 метров (на день прохождения) порядка 10 шт – глубины на них от 2.6 до 2.9. В основном такие места расположены на перекатах - на пересечении канала с небольшими речками.
Вывод: при обычном уровне воды Малой Лисе каналом не пройти в принципе: надо идти малым ходом чтобы не было вибрации от винтов, так ещё и в некоторых местах цеплять дно.


О самом канале.
В канале трудятся бобры
20180516_IMG_6971.JPG
На берегах канала стоят километровые столбы по примеру автомобильных
20180516_IMG_6969.JPG
Проходили Турбазу д. Назия куда можно было бы зайти на ночевку при другом графике движения.
Поприветствовали бортовым салютом катер Резвый
20180517_IMG_6999.JPG
Видимо когда то на канале было пассажирское движение, так как ближе к Шлиссельбургу встречаются заброшенные пристани - к ним вполне можно швартоваться.
20180517_IMG_7002.JPG
В канале большое движение различных моторок и надувнушек - за прохождение встретились около с 50 моторками.
Видел вот такой кораблик
20180517_IMG_6995.JPG

Интересно, встретились пришвартованные (наверное они на лето расставляются) плавучие домики для сдачи в аренду, интересно успешный ли это бизнес?
20180516_IMG_6966.JPG


Больше каналом не пойду, но единожды это сделать стоит.
 

Вложения

  • путевая сводка.pdf
    166.7 КБ · Просмотры: 1 430
Последнее редактирование:
Вниз по Неве.

Выйдя из канала пошли на заключительный участок путешествия - вниз по Неве.
Вниз ходить крайне приятно, не спеша всю Неву прошли за 4 часа.
Особо запоминающегося ничего не было.
Встретили навстречу одно судно к сожалению против солнца (на видео) думаю ничего страшного нет, но выложим в закрытом режиме только для данного форума (хотя уже есть официальное видео), связи с проходом этого судна был днём разведён Кузьминский мост, сводили его медленно, поэтому на видео попала часть - надо было идти за штурвал (на видео этот эпизод ускорен в 5 раз), течение на реке было сильное на Ивановских порогах 5 узлов.
В Ленинграде при проходе вниз есть место, где можно сделать селфи яхты, но было солнечно и тепло, видимо стекла чуть от расширения выгнулись, поэтому получилось не качественно.
DSC_5756_00001.jpg
Итого первая часть путешествия закончилась, пройдено
в первый день 157 миль;
во второй 93 мили;
в третий 31 миля;
в четвёртый 89 миль.

Увы шли при не удачном освещении (против солнца) поэтому мосты отлично не получились
DSC_5758_00001.jpgDSC_5763_00001.jpgDSC_5749_00001.jpgDSC_5745_00001.jpgDSC_5752_00001.jpg
Напоследок маяки и кораблики
DSC_5774_00001.jpgDSC_5776_00001.jpgDSC_5797_00001.jpgDSC_5784_00001.jpg
 
Прикольно! Глиссирующие бакенты.
За то обратно на Неву весь день уйдет. Я там топлива спалил ужас, литров тридцать точно, если не больше... что бы хоть 12 км/ч держать. Это не на всю Неву, а на кусок от Тосны до канала.
 
Южное побережье Финляндии за 10 дней
День первый.

Вышли из Кронштадта в 15 часов дня, то не принимала заправка Роснефти каточки (а хотелось уйти с баком под завязку), то в таможне начался обед – вообщем пока то, пока се – 15 часов.
Поинтересовавшись у пограничников: Сколько в этом году оформлено в Форте Константин яхт? - и получив ответ 13-15, причем часть вышло и вернулось, а также вопрос: Вы знаете, что действует штормовое предупреждение ветер 10 м/с с порывами до 14 м/с? – Мы отчалили. Почему то всех и пограничников и таможенников удивляет, что на лодке три человека, наверное все ходят большими компаниями. –Об оформлении границы написал здесь
И тут же была понятна ошибка, на таможне есть внутренние причалы и внешние, внешний баржа, внутри специальный плавучий низкий пирс для яхт, пришвартованный к этой барже. При швартовке при заходе этот внутренний пирс был очень привлекательный, к нему и встали, а тот самый ветер 10 м/с навальный из залива, а пространство для маневра там очень ограниченное. Поэтому если сильный навальный ветер, то становитесь с наружной стороны. Там легче подойти при отжимном ветре – есть пространство для маневра, чем отходить изнутри при прижимном.
Выйдя за дамбу все стало не очень радужно, бьет волна, стало понятно почему ктото из яхт возвращается, но пришла в голову правильная мысль – дойти до глубины, так и случилось, как только глубина возрастала свыше 15 метров, волна стала более пологая барашков стало меньше и мы пошли повеселее.
За дамбой выглядело его так:
Появились первые впечатления о работе бульба (понятно, что это субъективно и с эффектом Плацебо, но все же) качка стала более плавная, существенно легче преодолевается встречная волна, но появились иногда некие удары (видимо когда бульб полностью выскакивает из воды) но они не напрягают.
По сравнению с видео прошлого года барашков больше, а амплитуда качки поменьше.

Из интересного на переходе
1. Идем вдоль судового хода, справа акватории обозначенные веселой надписью «осторожно учебные стрельбы» и еще якорные стоянки на которых стоят два больших судна – особо не поманеврируешь.
20180601_IMG_7103.JPG20180601_IMG_7104.JPG
Так как они стоят на якоре прохожу у них в 0.5 мили по борту. Вдруг у одного из клюза начинает течь водопад воды, выглядит красиво, еще прикидываю мощность насоса для этого душа, но из воды показывается якорь и приходит понимание, что судно включило обмыв якорной цепи и оно снимается с якоря и начинает движение, и я тут у него невдалеке болтаюсь. Капитан видимо нас видел, и начал поднимать якорь когда мы проходили, как после подъема якоря сзади нас по курсу он вышел на фарватер и ушел со скоростью 11 узлов – хорошо ему.
20180601_IMG_7112.JPG
Вывод: стоящие суда иногда снимаются с якоря.
2. Посмотрев на обстановку и выставив алармы пошел ужинать. Навстречу вдалеке шел контейнеровоз, прикинув что он идет в СПб в порт по фарватеру и мы с большим запасом расходимся, не увидел ничего опасного.
Возвращаюсь в рубку, контейнеровоз решил уйти с фарватера куда то на якорную стоянку и пересек наш курс в миле с небольшим прямо по курсу.
20180601_IMG_7114.JPG
Вывод: даже больше суда плавают иногда как им заблагорассудится.
3. А тут мы режем нос контейнеровозу идущему из Выборга. Запас расхождения 2.3 мили, но все равно как то трепетно.
20180601_IMG_7125.JPG

После обхода с юга этих районов учебных стрельб, легли прямым курсом на Сантио - никто нас ни разу не вызвал, хотя и пограничники, и береговая охрана кого то несколько раз вызывали.
Пришли на Сантио в 2 ночи, а на правой стороне для швартовки левым бортом (удобным для нас) посередине стоит яхта и мы на эту сторону причала не влезаем, пришлось вставать с разворотом к правой стороне причала. Надо сказать добрые слова в адрес стоявшего рядом с нами финна – наверное мы так все освещали, что его разбудили, но он вышел в ДВА ночи и помог нам пришвартоваться.

На пути удалось сделать один красивый снимок
DSC_5899_00001.jpg
 
Последнее редактирование:
Сантио – Котка. День второй.
С утра пришли пограничники на РИБе для оформления стоящих яхт.
Первыми ушли финны, помогавшие нам ночью швартоваться. Еще раз им спасибо.
20180602_IMG_4346.JPG
За ними ушла лодка не тактично занявшая весь причал. И тут на оформление границы подошел Штандарт из СПб, в какую сторону он шел не знаю, но я об этой лодке слышал, все о ней рассказывают с придыханием. Освободив причал для Штандарта, мы ушли на Котку.
На пути типично Карельско-финские пейзажи, скальные островки
DSC_5908_00001.jpg
Так выглядят створы у финнов
DSC_5944_00001.jpg
Так выглядит подход к Котке.
У финнов есть особенность куча пересекающихся фарватеров - вот и на видео вначале, знаки обход опасности относятся не к тому фарватеру, по которому мы шли, а к тому который примыкает справа.

Отдельые препятствия возла фарватера обозначены табличками с буквами
DSC_5936_00001.jpgDSC_5951_00001.jpg
Никак не могу допереть что значат эти буквы.

Поприветствовав выходившую из центральной марины яхту под российским флагом, мы зашли в марину. Куда швартоваться не понятно, сносит ветром, крутимся посередине примеряемся куда встать, становиться к швартовым пальцам не вариант, становится на буй хочется в последнюю очередь. Поняв нашу не решительность экипаж одной яхты замахал нам руками и жестами показывая, что надо проходить дальше. Прошли дальше, там было место, но это единственно место в центральной марине, к которому можно вставать лагом. Причем заход не очень простой, надо пройти по центральном проходу до центра марины, далее налево под 90 градусов между лодками, после чего повернуть на месте под 90 градусов и пришвартоваться, причем швартовка за КОЛЬЦА. Место получается на центральном пирсе возле сауны и офиса марины.
Стоянка стоит 25 Евро, с нас взяли 50 Евро.
Погуляли по городу, покатались на велосипедах, вышли на причал вечером подходят двое мужчин: Вы weeFOX? – Да. – А я Илья Филлер. Познакомились, угостили чаем с пирогом, провели экскурсию по лодке.
Все было радужно, но … полез вечером проверять уровни масла в двигателях для завтрашнего отхода, в левом двигателе масло белое – эмульсия. Тут же пронеслась куча мыслей: на переходе я обратил внимание, что в расширительном бачке правого двигателя на донышке тосола, а левого 2 см тосола – не придал этому значения, разница не большая - решил, что это из-за небольшой разницы температур в двигателях, а видимо это был признак пробитой прокладки.
В довершении всего заход и швартовка были сложные, пришлось покрутить двигателями, после работы на холостых оборотах перед заглушкой по корпусу пошла вибрация, тоже не придал этому значения, но как бы это не признак того, что двигатель провернул вкладыши.
Вчера размещая рассказ о первом дне, уже знал эту информацию и поймал себя на мысли, что картинка последняя минорная.
Через пару часов пойду заведу моторы будет понятно, замена коленвала или прокладки.
 
Обидно! Новые моторы...! И такая хрень...!
Так, все в жизни бывает, это не повод для уныния, будем видеть в этом плюсы. - Все будет на лодке вылизано.

Третий день уже понятно чем будем заниматься, будем думать о моторах.
Есть две новости :)
1. С левым двигателем все в порядке, максимально что может быть это прокладка, поменяю масло и попробуем при малой нагрузке покрутить, может и обойдется.
2. Звук шел из правого двигателя

Тут прошу помощи, что это может быть?
1. Звук появился вчера (это был он) при охлаждении двигателя на холостых после швартовки - когда появился я сразу заглушил двигатель.
2. Сегодня при запуске двигателя (на видео) он возник не сразу.
3. Параметры работы двигателя в норме.
 
Признаком пробитой прокладки является повышение(закипание)температуры тосола.
Эмульсия в масле скорее связана с ВМХ. Как часто смотрите уровень ДВС?
И почему нормальный уровень в расш.бачке 2см?
 
Верх