Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Дизель на авто,если постараться, может и встанет,там жесткая связь. Тогда и с места при Вашем винте тронутся можно было только на повышенных оборотах,а не на холостом или малых оборотах. Скорее причина в системе питания-вода,воздух и т.д.
 
Тогда и с места при Вашем винте тронутся можно было только на повышенных оборотах,а не на холостом или малых оборотах. .
Именно так и было, благо редуктор был гидравлический поляк от Арамиса. Люди, Вы же речники, Вы никогда не попадали в условия, когда при подъеме на волну обороты дизеля падают на глазах (на ушах), и при спуске с волны так же повышаются.
 
Последнее редактирование:
Именно так и было, благо редуктор был гидравлический поляк от Арамиса. Люди, Вы же речники, Вы никогда не попадали в условия, когда при подъеме на волну обороты дизеля падают на глазах (на ушах), и при спуске с волны так же повышаются.
Я не наблюдал. Для удержания постоянных оборотов и существует регулятор,он управляет количеством подаваемого топлива.
Значит он у Вас был неисправным.
 
Именно так и было, благо редуктор был гидравлический поляк от Арамиса. Люди, Вы же речники, Вы никогда не попадали в условия, когда при подъеме на волну обороты дизеля падают на глазах (на ушах), и при спуске с волны так же повышаются.
При таких обстоятельствах на пришвартованной лодке винт не должен вращаться, а он вращается. При подъеме корпуса на волну скорость может падать, а вращение винта нет - просто растет проскальзывание.
 
Странно Вы читаете и анализируете написанное. 20 тонн, всего лишь 60 лс, очень тяжелый винт и ветро-волновые условия. А Вы примеряете на условия, когда есть соответствии между водоизмещением, мощностью, слегка тяжелым винтом и сносными ветром и волной.
А разговор в общем не о том, почему заглох дизель, а о том, что должны быть соответствие системы корпус-двигатель-движитель, при котором есть 100% уверенность в надежной работе при возможных максимально тяжелых условиях. В независимости от того, что таковые условия могут быть только предполагаемыми и могут ни разу не встретится за весь период эксплуатации судна.
 
Рассчитанный Владимиром винт для 70л.с.,а это в два раза больше мощность,чем требуется для конкретного корпуса.
Для чего там легкий винт?
Вы описывая свой случай не слова не написали о оборотах,а скорость не показатель работы связки двигатель.
"Конечно эксплуатировался на полной (почти полной) мощности." Как это определялось,положением ручки"газа"?
 
Правильное решение. Хотя вызывает некоторое недоумение большая разница по шагу предлагаемых винтов 21 и 14 дюймов.
В качестве иллюстрации мой собственный опыт. Восемь навигаций отходил на стальной парусно-моторной яхте водоизмещением
около 20 тонн. Двигатель Д65 мощностью 60 лс. Конечно эксплуатировался на полной (почти полной) мощности. Три навигации
стоял винт с очень большим для данного водоизмещения и мощности шагом, ну очень *тяжелый*. Каковы впечатления. Черного
дыма не было. Скорость 6,5 узлов. Но однажды на Онеге при встречной волне и ветре дизель не сдюжил, остановился сам.
Без особых последствий, ибо было на открытой воде. На речке на течении было бы очень неприятно. Также была очень большая
скорость на минимальных оборотах двигателя. Хорошо, что лодка сносно управлялась при движении по инерции. И еще неудобное
явление, очень значительный занос кормы от реакции винта. В конце 20 века удалось найти более подходящий винт, большего
диаметра и меньшего шага. Что стало после замены. Увеличились максимальные обороты двигателя, скорость стала 8 узлов.
минимальная скорость движения на тяге уменьшилась с 4 до 3 узлов. Уменьшился занос кормы. По расходу топлива никаких
замеров не делалось. Тогда сделал для себя вывод, что винт нужно подбирать по максимальной мощности. И основным
доводом было нежелании оказаться в ситуации, когда готов отдать все ранее сэкономленные десятки, сотни и .... литров
за то, чтобы не оказаться без хода.
Такой разброс в шаге винтов потому, что есть 2 штуки. Оба были когда-то рассчитаны для д240, но разной редукции. 23*17 4-х лопастной для редукции 2,4, а 23*21 3-х лопастной-для редукции 2,5
Вообще выжимка из этого корпуса более 18 км/час- дело неблагодарное. Судно то- бывший рыбак, хоть и малый. Основной задачей при проектировании была всепогодность. Я во freeship е баловался и с двигателями и винтами. Так там график "ходкости" корпуса показал очень крутую линию после этой скорости. То есть чтобы идти 20 км-надо уже порядка 200 силo_O
 
Такой разброс в шаге винтов потому, что есть 2 штуки. Оба были когда-то рассчитаны для д240, но разной редукции. 23*17 4-х лопастной для редукции 2,4, а 23*21 3-х лопастной-для редукции 2,5
Вообще выжимка из этого корпуса более 18 км/час- дело неблагодарное. Судно то- бывший рыбак, хоть и малый. Основной задачей при проектировании была всепогодность. Я во freeship е баловался и с двигателями и винтами. Так там график "ходкости" корпуса показал очень крутую линию после этой скорости. То есть чтобы идти 20 км-надо уже порядка 200 силo_O
Я не обладаю свободным владением наукой расчета гребных винтов в такой степени, какой владеет Владимир Линько. Поэтому и выразил лишь недоумение по поводу большого разброса характеристик винтов 21 и 14 дюймов. И из Вашего цитируемого сообщения еще два разных варианта шага, 17 и 21 дюйм. Опять же всего лишь недоумение, разность шага в 4 дюйма при разности редукции всего 0,1.
 
Последнее редактирование:
[
Судно то- бывший рыбак, хоть и малый. Основной задачей при проектировании была всепогодность. Я во freeship е баловался и с двигателями и винтами. Так там график "ходкости" корпуса показал очень
Если одним из основных условий при проектировании было всепогодность, то на мой взгляд, конечно лучше иметь винт на полную мощность. Обычная эксплуатация на 50-60% мощности. А вот когда прижмет, тут винт, имеющий максимальный кпд, снимающий полную мощность с двигателя и имеющий максимальный упор будет очень кстати.
Вы владеете ФриШипом. Это интересно.
 
Ну значит тогда ставлю 21*14, тот что они рассчитали. Майские ходовые покажут. Прежний пока оставлю. Есть ещё один 23*17 4-х топастной как промежуточный между ними. Я думаю многих заинтриговал своими муками, так что обязательно напишу о результатах)

Нет препятствий рассчитать и пригодность винтов 21х14 и 23х17. Всё-таки ставить не глядя - лишняя возня потом и немалая. Тот двигатель Ниссан автомобильного происхождения и длительная снимаемая мощность должна быть ограничена. Потому вряд ли целесообразно иметь винт, рассчитанный на номинал - 3600 об/мин и мощность порядка 120 л.с. Завтра рассчитаю - отвечу.
 
Спасибо Владимир! Мощность у этого движка 95 сил при 3600. В турбированном варианте sd33t- 110 лошадей. Он изначально промышленный, есть и в судовом варианте в Японии. В США их выпускал крайслер Марин. Мой экземпляр вообще с генератора снят. Потому их и стали ставить на джипы из-за их неприхотливости. Я и не хочу ходить на нем 3600- уши жалко. Да и любой из нас не будет насиловать свой мотор, поэтому и выбраны обороты 2500-это как раз 2/3.
 
Рассчитать надо на 3000 а ходить на 2500, я бы такой вариант выбрал.
 
Я опять про расточку конуса...Забрал я сегодня из токарки свой винт.Процесс расточки узнал у токаря. Его токарный станок может работать с деталями максимум 680мм,винт был 650 мм. В ступице винта было технологическое отверстие.Двумя конусами зажали винт через это отверстие.Затем с двух сторон ступицу винта проточили,так как литьё ступицы было конусообразное и после расточки уже появилась возможность зажать ступицу винта в патроне и изготовить нужный конус в ступице винта.Съездил до катера и примерил винт на валу-отлично!
 

Вложения

  • 20180411_175536.jpg
    20180411_175536.jpg
    78.8 КБ · Просмотры: 398
  • 20180411_175542.jpg
    20180411_175542.jpg
    66.7 КБ · Просмотры: 422
  • 20180411_175549.jpg
    20180411_175549.jpg
    59.4 КБ · Просмотры: 399
  • 20180411_191203.jpg
    20180411_191203.jpg
    42.7 КБ · Просмотры: 396
  • 20180411_191210.jpg
    20180411_191210.jpg
    45.4 КБ · Просмотры: 390
  • 20180411_191220.jpg
    20180411_191220.jpg
    49.7 КБ · Просмотры: 395
  • 20180411_191246.jpg
    20180411_191246.jpg
    41.9 КБ · Просмотры: 399
Дорого у вас - за час работы десятка .
Выбора не было. На Иркутском авиазаводе есть отдел,где принимают от населения ширпотребовские заказы.Но кто там будет точить? И опять всё через кассу с НДС+все налоги. По цене винт получился 70тыс.руб +доставка ТК из Питера(уже сумму не помню). В 2013 году при долларе в 30 руб.,Ветус за 4-х лопастной диаметром 610 мм выставил счёт 83 тыс.руб,а за 3-х лопастной 610х690 заплатил 56 тыс.руб+доставка ТК. Так что при нынешнем 64 рублевом долларе я почти рад :) ,что есть такой винт. Был бы винт из чернухи и ржавый,то наверное сделали и за 3-5 тыс.руб:),а ещё пятерку приплюсовали за новый ,блестящий вид-одним словом "буржуйский":D.
 
Дорого у вас - за час работы десятка .
Сломался двигатель.
Водитель машины долго подкручивает и подвинчивает детали, нажимает на разные рычажки - ничего не помогает. Подходит к нему слесарь, бьет молотком по капоту, двигатель заработал. Он просит водителя заплатить ему 1000 руб. "За что? " - спрашивает водитель. "Десять рублей - за то, что ударил молотком, а 990 руб. - за то, что знал, куда ударить", - отвечает слесарь.
 
Сломался двигатель.
Водитель машины долго подкручивает и подвинчивает детали, нажимает на разные рычажки - ничего не помогает. Подходит к нему слесарь, бьет молотком по капоту, двигатель заработал. Он просит водителя заплатить ему 1000 руб. "За что? " - спрашивает водитель. "Десять рублей - за то, что ударил молотком, а 990 руб. - за то, что знал, куда ударить", - отвечает слесарь.
По капоту молотком ?? Невменяемый слесарь какой то ..
 
Спасибо Владимир! Мощность у этого движка 95 сил при 3600. В турбированном варианте sd33t- 110 лошадей. Он изначально промышленный, есть и в судовом варианте в Японии. В США их выпускал крайслер Марин. Мой экземпляр вообще с генератора снят. Потому их и стали ставить на джипы из-за их неприхотливости. Я и не хочу ходить на нем 3600- уши жалко. Да и любой из нас не будет насиловать свой мотор, поэтому и выбраны обороты 2500-это как раз 2/3.

Винт 21х14 явно выбирался на номинал двигателя, да ещё и заложен запас: при 3600 об/мин на винт потребуется мощность 87 л.с., двигатель способен 95 л.с. Формально - нормально. Но по жизни - вряд ли понравится, как говорили, никогда не потребуется максимальный режим с 3600 об/мин.
Винт 23х17, разумеется, возьмёт с запасом "планку" в 2500 об/мин, но не допрыгнет до 3000 об/мин - при них уже требуется мощность 95 л.с. Значит, доступные обороты и мощность будут где-то посередине. На мой взгляд, этот винт и надо ставить и наслаждаться лёгким ходом при 2500-2600 об/мин.
 
Верх