Вспомогательное парусное вооружение на моторном катере.

ВМГ

Старожил форума
Некоторые забугорные конструкторы к своим катерам прикладывают варианты парусного вооружения.
Причем к таким катерам, которые ни разу не похожи на парусник. Траулерные яхты, например. Или буксиры.

Хотелось бы обсудить это решение.

Какие вижу возможные плюсы:
- стабилизация бортовой качки
- экономия топлива - даже если не получится выключить ГД, можно снизить обороты, поставив на попутняке паруса.
- аварийный движитель. В случае потери хода, как-то куда-то паруса дотянут.
- возможность совершать более дальние переходы.
 
К примеру, вот известная картинка на сайте Брюса.
отсюда:
http://www.bruceroberts.com/public/HTML/TY43.htm
Стоит грот на грузовой балке.
Судя по всему, ни о какой центровке не может быть и речи. Перо недостаточное. Площадь смешная.
Однако, чисто успокоитель качки.
TY-SAIL.gif
 
Некоторые забугорные конструкторы к своим катерам прикладывают варианты парусного вооружения.
Причем к таким катерам, которые ни разу не похожи на парусник. Траулерные яхты, например. Или буксиры.

Хотелось бы обсудить это решение.

Какие вижу возможные плюсы:
- стабилизация бортовой качки
- экономия топлива - даже если не получится выключить ГД, можно снизить обороты, поставив на попутняке паруса.
- аварийный движитель. В случае потери хода, как-то куда-то паруса дотянут.
- возможность совершать более дальние переходы.

Я бы был бы за, но только типа кайта выпустить.
 
К примеру, вот известная картинка на сайте Брюса.
Если именно этот эскиз, то мне кажется там у грота даже нет управления, то что просматривается это просто так исполненная оттяжка гика-шкота (стоять/сидеть негде чтобы данным парусом управлять).
Данный грот действительно просто успокоитель качки всегда зафиксирован по ДП.

А вот тут
TY485-WEB-SAILING.jpg

Ход будет и судя по треку перемещения этой яхты, скорее всего часть маршрута она прошла под парусами
TY485-WEB-MAP.jpg


Но мне кажется, чем затевать бермудский шлюп, который в общем то создан для хождения против ветра, надо использовать чисто попутное парусное снаряжение. Все равно данные корпуса против ветра не ходоки.
renegade_color_sailplan_sm.gif
 
Но мне кажется, чем затевать бермудский шлюп, который в общем то создан для хождения против ветра, надо использовать чисто попутное парусное снаряжение. Все равно данные корпуса против ветра не ходоки.

Вот!
я про это дело и хотел поговорить.
Почему-то все рисуют на таких лодках "маркони-риг", хотя логично было бы проектировать либо прямой парус, либо ту же джонку (на любителя), либо разрезной фок.

И полностью автомат, чтобы всё убиралось в гик, а гик укладывался в какой-нибудь ложемент, и, в убранном виде не отсвечивал.
 
Вот это маршрутец!
А где бы почитать?
Только видео в сети этой яхты видел https://www.youtube.com/watch?v=2nN0LjN5S3c

Что-то не прижился кайт в народе. Даже на чисто яхтенных корпусах.
А на яхтном корпусе его не поставить - штаг мешает.
 
Вот!
я про это дело и хотел поговорить.
Почему-то все рисуют на таких лодках "маркони-риг", хотя логично было бы проектировать либо прямой парус, либо ту же джонку (на любителя), либо разрезной фок.

И полностью автомат, чтобы всё убиралось в гик, а гик укладывался в какой-нибудь ложемент, и, в убранном виде не отсвечивал.
Да я то поддерживаю, чувствую будет эскиз Ty43 :)
 
А на яхтном корпусе его не поставить - штаг мешает.

Там и штаг и мачту надо снимать, а фал закреплять чуть впереди ЦБС, чтобы лодка управлялась.

Кто-то где-то вроде бы пробовал, и даже постил фотки. Но не найду сейчас, не помню ни названия, ни темы.
 
Там и штаг и мачту надо снимать, а фал закреплять чуть впереди ЦБС, чтобы лодка управлялась.

Кто-то где-то вроде бы пробовал, и даже постил фотки. Но не найду сейчас, не помню ни названия, ни темы.
Я вот этот изучал
https://www.youtube.com/watch?v=Z6pPYwmu32w
Стоит 18 тыс, включая автоматизированную систему управления.

Решил: когда совсем делать не чего будет, вот тогда :D
 
На этой фотке народ почти в галфвинд движется.
Ни крена ни кильватерного следа не видно. Хотя, судя по флагу, ветер нормальный.

sedan%20sailing%20stern%20view.jpg
 
Такой Прогресс видел.
 

Вложения

  • Прогресс.JPG
    Прогресс.JPG
    109.9 КБ · Просмотры: 858
Некоторые забугорные конструкторы к своим катерам прикладывают варианты парусного вооружения.
Причем к таким катерам, которые ни разу не похожи на парусник. Траулерные яхты, например. Или буксиры.

Хотелось бы обсудить это решение.

Какие вижу возможные плюсы:
- стабилизация бортовой качки
- экономия топлива - даже если не получится выключить ГД, можно снизить обороты, поставив на попутняке паруса.
- аварийный движитель. В случае потери хода, как-то куда-то паруса дотянут.
- возможность совершать более дальние переходы.

Если применительно к моторным катерам, то
реально только первое. Все остальное фантазии.
Хотя можно прибавить желание отдохнуть от шума двигателя, и подрейфовать 1-2 мили под журчание воды.
 
Когда владел глиссере, то более 4 часов рулить утомительно было. Хотя покрываешь не малые расстояния. Сейчас на водоизмещайке тихое мурлыкание дизеля на оборотах около 1000 не напрягает вообще. Хотя иногда ловишь себя на мысли, особенно на водохранилищах где берега далеко, что ты просто стоишь. Только жпс устойчиво показывает твою скорость. Под парусом думаю нечто подобное ощущается, только с полной тишиной.
 
Мой МСП Бродяга прекрасно ходил под парусом и в лавировку в том числе.
 
Верх