Спасибо за фото.А могли бы Вы рассказать нам немного о вашей лодке,что за проект,где строилась и про все,что с ней связанно? Уверен,форумчанам было бы очень интересно и познавательно.
Ох, попробую.
Дайджест строительства.
Проект Брюса Робертса TY485. Основные отличия от проекта: удлинен кринолоин на 1 м, добавлена отсечная непотопляемость - всего 8 отсеков (первоначальный проект предусматривал 5).
Строить начали 17.06.15 - спустили на воду 15.06.17 (симметрия случайна
)
Метал: 09Г2С скег 8 мм, дно 6 мм, борта 5 мм, надстройка 4 мм, баки ДТ 4 мм, баки вода и фекальный 316 3 мм. Контроль: ультразвуковая проверка швов, баки мел-керосин.
Балласт: свинец 2 тонны, чугунная дробь 0.5 тонны
Баки: ДТ 7000 литров, вода 1500 литров, фекальный 500 литров.
Покраска: Тиккурила примерная толщина 0.7 мм, необрастайка Хемпель, палуба полимочевина с песком. Контроль: ультразвуковым толщиномером.
Теплоизоляция: пена средняя толщина 90 мм плотность 60 кг/м3, покрашена противопожарной краской, отделка фанера ФВТ, потом оклейка тканью (еще не доделывается).
Двигатель ЯМЗ536, редуктор ZF285A, упорный подшипник Pithon Drive.
Рулевое гидравлика с двух постов.
Силовая гидравлика: два шпиля, два подруливающих устройства, два успокоителя качки (еще не испытывалось).
Две водосливных системы. Система отопления жидкостная от двух источников.
Электроснабжение: генератор, 6 групп АКБ.
Планировка: нижняя палуба три каюты - 7 спальных мест, два гальюна, верхняя палуба - 2 спальных места (раскладывающийся диван), кухня.
Кроме покупки проекта работало 5 проектировщиков по отдельным частям.
Все строилось подрядным методом в СПб: корпус и покраска один подрядчик, электрика три подрядчика (силовая часть + управление двигателями и навигация + освещение и слаботочка), системы один подрядчик, отделка один подрядчик.
Встретившиеся проблемы:
- моя: выбор устройств и механизмов, что предпочесть, что лучше, как сделать - то есть выработка ТЗ (советов идет море, большинство противоречит друг другу);
- ни один подрядчик не знает до конца что делать - причем все люди опытные, три подрядчика имеют сертификат РР. Основная причина не в них, а в том, что многие устройства и механизмы они видят в первый раз в жизни и как это работает надо вникать и разбираться;
- ни один подрядчик не уложился ни в смету, ни в сроки.
Сложность в том, что моя предыдущая лодка (причем давно) была парусная и я опыта ни постройки, ни эксплуатации моторных яхт не имею.
Соответственно, чтобы как то в этом процессе присутствовать, строиться же не только для результата, но и процесс интересен - прочитал кучу литературы и собираю мнения - пытаясь составить результирующую.
Для интереса мелкие текущие проблемы:
- магистральный водосливной насос 2.2 кВт выбивает защиту инвертора 5 кВт (уже странно) - ну вроде предположение из-за пускового тока, добавили устройство плавного пуска, а оно программируемое и в руководстве не указан пароль по умолчанию - подрядчик сидит разбирается;
- откуда то выяснилось, что инвертор сгорает при перплюсовке (а может не сгорает) - как проверить? Решили поставить во вводной щиток рубильник переброски фазы;
- почему то радар имеет круговой сдвиг примерно на 3-4 градуса относительно навигации, понятно, что это настраивается, но не можем найти где;
- двигатели ЯМЗ однопроводные, а вся система лодки двух проводная - чтобы снять с корпуса минус на стоянке поставили дополнительные реле, так через землю двигателя вал (который должен стоять электроизолированно) дает контакт на корпус - об этом никто не подумал, что надо и землю двигателя разорвать, заказали дополнительные реле - так их везут уже 8 месяцев (ерунда какая то) - сидим ждем.
Но вот самая большая текущая проблема: это не понятно как выработать оптимальный режим соотношения оборотов двигателя к ходу еще и учесть под скольки моторами. Проблема вылезла из-за явной ошибки Ветуса (ни кому нельзя верить) в винтах.