Судовой гидравлический привод гребного винта

Mermaidlover

Старожил форума
Занимаясь судовыми двигателями сталкиваемся с регулярно поступающими вопросами о том, как и чем привести в движение судна типа понтон. Вал в такой корпус не поставишь, водомет не рассматривается в принципе. Подвесной мотор? Но, во-первых, подвесником сложно создать хороший упор для такого корпуса, во-вторых, все хотят дизель! Мы задумались над решением этой задачи, и пришли к выводу, что в данном случае может помочь свешиваемая за транцем поворотно-откидная колонка с гидроприводом. Но в отличии уже созданных нашими умельцами вариантов наша схема должна быть более-менее универсальна и применима не только на понтонах, но и на любом судне (корпусе судна) у которого нет по какой-либо причине гребного вала или имеющийся корпус должен быть перекомпанован с учетом изменения размещения двигателя.
Была проведена работа по исследованию французких, голландских, английских, американских и даже китайских компоновок. Было решено пойти по пути прототипонирования американской колонки с приводом размещающимися прямо на палубе единым блоком. Для начала сами для себя сделали эскиз технического задания.
 

Вложения

  • Судовой гидравлический привод винта 1.jpg
    Судовой гидравлический привод винта 1.jpg
    277.8 КБ · Просмотры: 992
Мы не планируем сами изготавливать гребные винты, а под существующие ступицы вал гидромотора коротковат.
А хорошо бы было винт на конусный вал г мотора ... Можно снять вал , удлинить его приварышем , проточить ..
 
А хорошо бы было винт на конусный вал г мотора ... Можно снять вал , удлинить его приварышем , проточить ..
Мы удлинили вал гидромотора сделав короткий вал диаметром 40 мм с конусом 10:1, гайкой 24х2 с утолщением посадив на шпонку и подтянули внутренним болтом М12.
 
Специально для уважаемого многими Андрея (в миру Мюнхаузен) приоткрываю завесу того, что у нас получилось.
 

Вложения

  • IMG_20151118_154159.jpg
    IMG_20151118_154159.jpg
    344.6 КБ · Просмотры: 785
  • IMG_20151118_154211.jpg
    IMG_20151118_154211.jpg
    255.8 КБ · Просмотры: 742
  • IMG_20151118_154223.jpg
    IMG_20151118_154223.jpg
    289.6 КБ · Просмотры: 728
  • IMG_20151118_154352.jpg
    IMG_20151118_154352.jpg
    300.3 КБ · Просмотры: 666
Винт и корпус пластиковый?:(
смотрится красиво,похоже на уменьшенную деталь судомодели
Винт диаметром 580 мм из нейлона, китайский. Мы приобрели серию дешевых винтов специально для экспериментов. Все остальные детали выполнены из стали.
 
Специально для уважаемого многими Андрея (в миру Мюнхаузен) приоткрываю завесу того, что у нас получилось.
Спасибо ! Сразу виден замах на серийное производство :ay:. На третьем фото выступающие части приемной крышки и корпуса можно срезать без ущерба для г мотора . удачи !
 
Шланги внутри спрятаны? Если гидроцилиндр приспособить не на откидку а на телескопическое опускание- подъём, то функционал будет шире.
 
До такого варианта тоже когда-нибудь дойдем. О вращении на 360 градусов уже задумались.
 

Вложения

  • HMS 2.jpg
    HMS 2.jpg
    243.1 КБ · Просмотры: 897
Давайте давайте. От возможностей такого "подвесника" аж дух захватывает. В аренду сдавать можно...
 
Денис, а давить масло кто будет? И какой ценник примерно получается для движения 6 метрового понтона?
 
Верх