Самостоятельное изготовление гребных винтов

" на углях", - это цементация!:)
Цементация "в углях",и без доступа кислорода.Пацаном видел цементацию на ГаЗе(автозаводе),запомнилась она мне,шестеренки для ГАЗ-51 закладывали в металлич.ящики и пересыпали углём и закрывали ящики герметичн.крышками,и ставили эти ящики в печи,и грели их по неск.часов.
 
Добавляет упора на ПХ (формирует поток более собранно) и снижает на ЗХ.
Позднее научились собирать поток "в кучу" и без отгиба лопастей.Делают уменьшение шага на 10-15% от 0,3D к ступице гр.винта,и получают сжатый поток от гр.винта.Читал в какой-то книге об этом...давненько уже...уж и названия её не помню.:eek:
 
Делал три разных сварных винта , у первого по перекатам отломил лопасть от ступицы по сварке .. , следующие отжигал после изготовления целиком , хорошо :ay ...
У первого гр.винта видимо был дефект сварки,или случайная большая концентрация углерода в околошовной зоне свариваемого листа стали,оттого и отломилась лопасть.Низкоуглеродистые стали,с содерж.углерода менее 0,4% не подвержены охрупчиванию при любом нагреве и скорости охлаждения,и при использовании сварочного электрода с низким содержанием углерода(до 0,4%).:eek:
 
У первого гр.винта видимо был дефект сварки,или случайная большая концентрация углерода в околошовной зоне свариваемого листа стали,оттого и отломилась лопасть.Низкоуглеродистые стали,с содерж.углерода менее 0,4% не подвержены охрупчиванию при любом нагреве и скорости охлаждения,и при использовании сварочного электрода с низким содержанием углерода(до 0,4%).:eek:
Пустое .. , проще отжечь , не зря подобную операцию называют "улучшение" , напряжения после сварки останутся все равно , не пластилин ..
 
к чему такие крайности минные поля,обороты маленькие ,а если катер не издает шума при 1000 об\мин винта (рабочих) разве это плохо?,необязательно вешать 5-7 лопастей,достаточно 2-х винтов 4-лопастных разного вращения..
 
Пустое .. , проще отжечь , не зря подобную операцию называют "улучшение" , напряжения после сварки останутся все равно , не пластилин ..
Улучшают то-что поддается закалке.Низкоуглеродистые стали не закаливаются.:D
 
Улучшают то-что поддается закалке.Низкоуглеродистые стали не закаливаются.:D

О́тжиг — вид термической обработки металлов, сплавов, заключающийся в нагреве до определённой температуры, выдержке в течение определенного времени при этой температуре и последующем, обычно медленном, охлаждении до комнатной температуры. При отжиге осуществляются процессы возврата (отдыха металлов), рекристаллизации и гомогенизации. Цели отжига — снижение твёрдости для облегчения механической обработки, улучшение микроструктуры и достижение большей однородности металла, снятие внутренних напряжений[1].

Википедия
 
Пустое .. , проще отжечь , не зря подобную операцию называют "улучшение" , напряжения после сварки останутся все равно , не пластилин ..

Отжиг и "улучшение",а правильней называть-нормализация,разные термические операции для сталей,подверженных закалке,хотя и похожие.Структура металла будет разная.Валенок абсолютно прав говоря,что "улучшить" незакаливаемую сталь нельзя.:bs:
 
Уменьшение вибрации-бОльшее кол-во лопастей,а шум то чем мешает,по минным полям не ходить.Да и обороты будут не более 1000.К чему эти заморочки?
Дядя Вова! А Вы что думаете по этому поводу,мне кажется,катер не издает лишних звуков,не только на поверхности,но и под водой.,уж поверьте, наслушался различных шумов винтов под водой.,мне так кажется,не надо мешать,или своим присутствием тревожить подводных обитателей,мое мнение - корабль не шумит под водой,не шумит и на поверхности.Да и давно пора показывать катер не только ревущей мощщью.. но и комфортным ощущением НЛО...моё мнение-есть возможность снизить уровень шума-снижай!!!Выскажите своё соображение по поводу саблевидных винтов,нюансы..:( у дайверов(ныряльщиков,подводных охотников)есть длинные ласты-они дают сильный,продолжительный толчок - за одно движение..и есть короткие ласты,расчитанные на рывок,резкое ускорение,и за ними шлейфы пузырьков разные-за длинными пузырьков практически нет..возникает аналогия между длинной ластой и саблевидным винтом,на больших скоростях не гонял,но ПЛки гоняют завидно..
 
Последнее редактирование модератором:
Отжиг и "улучшение",а правильней называть-нормализация,разные термические операции для сталей,подверженных закалке,хотя и похожие.Структура металла будет разная.Валенок абсолютно прав говоря,что "улучшить" незакаливаемую сталь нельзя.:bs:
Можно улучшить любую сварную деталь отпуском , даже , если есть возможность - нужно . Простая тому иллюстрация - деформация шва при сварке листового металла , именно внутренние напряжения коробят шов и диктуют спецпроцесс сварки , они достаточно велики даже если это Ст3 , хотя сплав пластичный , не рвется при остывании , но при высоких нагрузках напряг скажется обязательно , так что не слушайте Валенка , отжигать , отпускать , нормализовать и улучшать сварную деталь очень желательно , когда она подвергается значительным нагрузкам - обязательно , он просто не знает , не сталкивался в практике :D
 
Релаксация сварных соединений. Нагрев и медленное охлаждение один из многих способов.
 
Можно улучшить любую сварную деталь отпуском , даже , если есть возможность - нужно . Простая тому иллюстрация - деформация шва при сварке листового металла , именно внутренние напряжения коробят шов и диктуют спецпроцесс сварки , они достаточно велики даже если это Ст3 , хотя сплав пластичный , не рвется при остывании , но при высоких нагрузках напряг скажется обязательно , так что не слушайте Валенка , отжигать , отпускать , нормализовать и улучшать сварную деталь очень желательно , когда она подвергается значительным нагрузкам - обязательно , он просто не знает , не сталкивался в практике :D
Ув.Мюнхаузен!Если Вы внимательно(вдумчиво) перечитаете то ,писал Валенок и я по этому вопросу,то возможно измените свое мнение.Я ЗНАЮ,что написал.Имею в багаже профессию термиста 4 разряда.
 
Можно улучшить любую сварную деталь отпуском , даже , если есть возможность - нужно . Простая тому иллюстрация - деформация шва при сварке листового металла , именно внутренние напряжения коробят шов и диктуют спецпроцесс сварки , они достаточно велики даже если это Ст3 , хотя сплав пластичный , не рвется при остывании , но при высоких нагрузках напряг скажется обязательно , так что не слушайте Валенка , отжигать , отпускать , нормализовать и улучшать сварную деталь очень желательно , когда она подвергается значительным нагрузкам - обязательно , он просто не знает , не сталкивался в практике :D
Варить нужно правильно,и соображать-где будет начало сварки,а где конец сварн.шва,а...не просто электродом тыкать и представлять себя Сварщиком:D.Ножи и топоры наверное из Ст3 куёте,а потом их закаливаете,улучшаете и нормализуете...небось получаюЦЦа не хуже дамасских:D.
 
Варить нужно правильно,и соображать-где будет начало сварки,а где конец сварн.шва,а...не просто электродом тыкать и представлять себя Сварщиком:D.Ножи и топоры наверное из Ст3 куёте,а потом их закаливаете,улучшаете и нормализуете...небось получаюЦЦа не хуже дамасских:D.
В ваших наставлениях не нуждаюсь ни в одном техническом вопросе :ae: ,
преподавательские привычки нужно сдерживать :D ,
про поковку топоров откройте отдельную тему и там поучайте тех , кто будет вас об этом спрашивать на этом форуме :D ..
 
Верх