Контроль расхода топлива

Владимир Ленько

Старожил форума
На своём МНе с 2ЧСП10,5/13,на экономической скорости около 11 км/час,при расходе 250 литров судовой солярки одной заправки,легко преодолеваю расстояние 1000-1100 км.:eek:

Это очень хороший показатель - 25 л/100 км. Для расчёта запаса топлива закладываю 55 литров на 100 км, правда, помогает генератор, много топлива привожу из похода обратно. Попробую измерить расход точнее, а то даж непонятна такая большая разница.
Если бы строил "Кэтти" сейчас - не преминул бы удлиниться. Но тогда жизнь требовала быстрого ввода в строй и похода. Всё случилось правильно.
 
Re: Удлиннение мсп

Это очень хороший показатель - 25 л/100 км. Для расчёта запаса топлива закладываю 55 литров на 100 км, правда, помогает генератор, много топлива привожу из похода обратно. Попробую измерить расход точнее, а то даж непонятна такая большая разница.
Если бы строил "Кэтти" сейчас - не преминул бы удлиниться. Но тогда жизнь требовала быстрого ввода в строй и похода. Всё случилось правильно.
Себе на лодку изначально сделал простейший расходомер топлива,мерный цилиндр в параллель расходному баку с краном-тройником,и с обычным секундомером.Один-два раза в сезон делаю замеры.Это также даёт представление об общем состоянии двигателя.пс:если разыщу здесь(на форуме)его фотку,то дам ссылку.
 
Re: Удлиннение мсп

Себе на лодку изначально сделал простейший расходомер топлива,мерный цилиндр в параллель расходному баку с краном-тройником,и с обычным секундомером.Один-два раза в сезон делаю замеры.Это также даёт представление об общем состоянии двигателя.пс:если разыщу здесь(на форуме)его фотку,то дам ссылку.

Оно?
 
Re: Удлиннение мсп

Все верно.На серийных судах раньше стояли отторированные заводом изготовителем расходомеры,позволяющие механику следить за эффективностью работы силовой установки.На новых судах,что-то я не встречал такую полезную вешь.
 
Re: Удлиннение мсп


Понял, что мне и делать ничего не надо: в качестве мерной ёмкости подойдёт колонка-указатель уровня, которая подключена к трубопроводу между бортовыми цистернами. На время замера обе цистерны отключить от колонки, потом не забыть включить снова.
Но это всё - для граждан непродвинутых. Запомнил - на форуме был представлен электронный расходомер. Если не ошибаюсь - с намерением подключить его к бортовому компьютеру, чтобы получать текущее значение литры\км. Весчь :ay:
 
Re: Удлиннение мсп

.....Но это всё - для граждан непродвинутых. Запомнил - на форуме был представлен электронный расходомер. Если не ошибаюсь - с намерением подключить его к бортовому компьютеру, чтобы получать текущее значение литры\км. Весчь :ay:
Сейчас на многих авто есть расходомеры топлива(датчики мгновенного значения),и можно наверное попробовать найти подходящий от малолитражного авто в магазинах автозапчастей.имхо,а может я и ошибаюсь.
 
Re: Удлиннение мсп

Сейчас на многих авто есть расходомеры топлива(датчики мгновенного значения),и можно наверное попробовать найти подходящий от малолитражного авто в магазинах автозапчастей.имхо,а может я и ошибаюсь.

эти датчики имеют встроенный в бортовой компьютер автомобиля(пусть порой и примитивный) блок логики. Кроме того помоему они реагируют на топливовоздушную смесь (бедная/богатая) всё выше сказанное - не ручаюсь что так и есть.Но как мне кажется показывают гораздо хуже чем мерная ёмкость + секундомер(эти то приборы не ошибаются). В наше время секундомер есть в каждом сотовом телефоне (в приложениях). Считаю что мерить расход топлива постоянно - смысла нет, поскольку нагрузка как правило более-менее постоянна, скорость течения известна (по ЖПС), скорость катера тоже, обороты на тахометре.
Сколько ходил на Стриже - с запасом топлива ошибся лишь однажды, попав в продолжительную штормовую погоду на ВОДОХР. Ошибся - по незнанию...знал что расход возрос, но не знал во сколько:be:. Если в числе прочих произвести замеры в свежую волну, всё будет ясно. И порой подумаешь, а не переждать ли?:be:
А вообще сотовый телефон заменяет очень многие простые приборы. ЖПС, калькулятор, секундомер, таймер (использую при ночёвке в катере...что бы не прозевать подкинуть дров в печь:ay:).
Если конечно очень хочется всё же иметь расходомер, надо делать...вопрос только из чего...варианты есть, их только надо обсудить (обдумать):eek:
 
Re: Удлиннение мсп

Сейчас на многих авто есть расходомеры топлива(датчики мгновенного значения),и можно наверное попробовать найти подходящий от малолитражного авто в магазинах автозапчастей.имхо,а может я и ошибаюсь.

Ставишь обыкновенный водяной счетчик на питающую линию,довольно точный и не нужно никаких компов.
 
Re: Удлиннение мсп

.....Считаю что мерить расход топлива постоянно - смысла нет, поскольку нагрузка как правило более-менее постоянна,......
Конечно постоянно измерять такой параметр абсолютно никчему,т.к. он не даёт ничего существенного для эксплуатации судна...,но если хочется человеку иметь такой наворот-пусть делает его.:D:eek:
 
Re: Удлиннение мсп

Ставишь обыкновенный водяной счетчик на питающую линию,довольно точный и не нужно никаких компов.
Наверное подойдёт только на мощные двигатели,с большим расходом топлива.
 

Вложения

  • 8aaf32daac307d6a331fb30c789a3b66_1359691241_800_800.jpg
    8aaf32daac307d6a331fb30c789a3b66_1359691241_800_800.jpg
    97.8 КБ · Просмотры: 591
Re: Удлиннение мсп

Это дело нужно испытывать,тогда станет понятно на что годен такой счетчик,и будет ли он точно работать на маломощных моторах.

Да они уже давно испытаны(у меня дома давно стоят)реагируют очень точно(специально как то в бутылку замерял)
Плюс в том,что он стоит постоянно и можно не только разовый расход определить,но и при долгом движении(записав показания и время).
Как для меня,так это самое-то(отчет перед отдыхающими):ay:
Так получится общий расход(ГД,ДГ и т.д)
 
Re: Удлиннение мсп

Да они уже давно испытаны(у меня дома давно стоят)реагируют очень точно(специально как то в бутылку замерял)
Плюс в том,что он стоит постоянно и можно не только разовый расход определить,но и при долгом движении(записав показания и время).
Как для меня,так это самое-то(отчет перед отдыхающими):ay:
Так получится общий расход(ГД,ДГ и т.д)
У меня тоже давно стоят дома,но...могу отрегулировать краном капЕль,и счетчик не крутится.Подразумевал,что непонятна его точность на оч.малых расходах.
 
Re: Удлиннение мсп

У меня тоже давно стоят дома,но...могу отрегулировать краном капЕль,и счетчик не крутится.Подразумевал,что непонятна его точность на оч.малых расходах.

+ проходное сечение, наверное минимум 1/2".
 
Re: Удлиннение мсп

Не может наверное быть такого маленького проходного размера,т.к.задросселируется подача воды.

Сейчас специально посмотрел,на одном где то 8мм,но это видно свежий,а на более ранних(лет 10 назад) были маленькие.В свое время,когда качали в авто из цистерн:D,хотели приспособить,но очень долго получалось качать.
Хотел разобрать,стопорную шайбу не осилил(в гараж лень идти),на предмет доработки крыльчатки,чтоб плотнее была.
 
Re: Удлиннение мсп

Может кому пригодится "старый", верный способ определение расхода топлива:
 

Вложения

  • Name0128.JPG
    Name0128.JPG
    67 КБ · Просмотры: 576
  • Name0129.JPG
    Name0129.JPG
    93.6 КБ · Просмотры: 589
  • Name0130.JPG
    Name0130.JPG
    105.5 КБ · Просмотры: 576
Верх