Установка TDME 2105 взамен Д65

#скорость переключения РРП МА-142, при использовании "машинки", совмещающей газ и реверс:

.. на скорость реверса редуктора, которое в паспорте на МА-142 указано, как менее 10 секунд, сильно влияет температура=вязкость масла в РРП и обороты дизеля..

.. при начале поездки, при отходе от берега при Тнар=20-25С скорость переключения/реверса РРП составляла на х.х. - около 4-5 сек ,.. и около 2-3 сек, когда даешь газ несколько больше х.х., включения РРП кратковременные, чтобы давать только импульс..

.. прошлой осенью, при Тнар=3- 5-7 С скорость переключения/реверса МА-142 при непрогретом двигателе/редукторе заметно напрягала в сравнении с механическим РРП..

.. а после поездки даже в 20-30 мин масло в РРП прогревается, становится менее вязким=более жидким.. и при подходе к берегу РРП переключается за время менее 1сек -- точно не измеряли, но вполне комфортно :)

.. резюме пока такое: при начале поездки при реверсе давать больше газа -- реверс будет быстрее, а на прогретом РРП -- все и так отлично :)
 
Последнее редактирование модератором:
Вчера ходил вечером на катере и столкнулся с таким случаем... Дизель завелся с полоборота,но работает не устойчиво,так как свечей накала нет.Пытаюсь добавить чуть оборотов-не добавляет:be:Управление реверс-газ одной ручкой,но предусмотрено добавлять обороты без включения реверса.Первые мысли-порвался трос газа,лезу в МО всё нормально,связь между топливной рейкой и ручкой управления есть:ay:,но обороты не поднимаются.Глушу дизель и сразу запускаю и обороты поднимаются.:bo:Что это? Воздух в системе? Или свежая соляра в баках:D? Попробовал вчера максималку:ay: раскрутился дизель до 2400 оборотов легко,дыма нет,но вода из выхлопной идёт чёрная и так до 2200об/мин.На 2000-2100об/мин идёт чистая.Скорость на максималке GPS Garmin 421S показывал 17,8 км/ч., на 2000об/мин 16-16,5км/час.
 
Вчера ходил вечером на катере и столкнулся с таким случаем... Дизель завелся с полоборота,но работает не устойчиво,так как свечей накала нет.Пытаюсь добавить чуть оборотов-не добавляет:be:Управление реверс-газ одной ручкой,но предусмотрено добавлять обороты без включения реверса.Первые мысли-порвался трос газа,лезу в МО всё нормально,связь между топливной рейкой и ручкой управления есть:ay:,но обороты не поднимаются.Глушу дизель и сразу запускаю и обороты поднимаются.:bo:Что это? Воздух в системе? Или свежая соляра в баках:D? Попробовал вчера максималку:ay: раскрутился дизель до 2400 оборотов легко,дыма нет,но вода из выхлопной идёт чёрная и так до 2200об/мин.На 2000-2100об/мин идёт чистая.Скорость на максималке GPS Garmin 421S показывал 17,8 км/ч., на 2000об/мин 16-16,5км/час.
Во входном штуцере топливоподкачивающего насоса стоит сетчатый фильтр-наперсток. Даже если он задержал какой либо волосок, например от фильтрующего элемента топливного фильтра грубой очистки, то сечение уменьшается и топлива поступает меньше, отчего двигатель может работать некорректно.
 
Во входном штуцере топливоподкачивающего насоса стоит сетчатый фильтр-наперсток. Даже если он задержал какой либо волосок, например от фильтрующего элемента топливного фильтра грубой очистки, то сечение уменьшается и топлива поступает меньше, отчего двигатель может работать некорректно.

Спасибо Денис за подсказку!:ay: Пока нужды лазить туда нет.Если начнёт повторяться,то посмотрю. А вообще моё мнение-нужно подключать свечи накаливания.Они уже установлены китайцами и наверное где-то в Южно-китайском море они и не нужны,а для нашего регионе в весенне-осенний период будут полезны. Дизель,пока новый запускается без промлем,по мере износа запуски без свечей станут проблемнее.имхо.
 
Спасибо Денис за подсказку!:ay: Пока нужды лазить туда нет.Если начнёт повторяться,то посмотрю. А вообще моё мнение-нужно подключать свечи накаливания.Они уже установлены китайцами и наверное где-то в Южно-китайском море они и не нужны,а для нашего регионе в весенне-осенний период будут полезны. Дизель,пока новый запускается без промлем,по мере износа запуски без свечей станут проблемнее.имхо.
Этот дизель должен оказаться с непосредственным впрыском , свечи на нем для зимних пусков на модификациях для тракторов и электростанций .
Причина непослушания тнвд мне видится такая - за время стоянки одна из пл пар потеряла подвижность(скорее всего в верхнем положении) и не давала перемещаться рейке . Поэтому была неровная работа дизеля = на трех цилиндрах . Без нагрузки дизель набрал обороты , помпа выдала свои 1,5 очка и помогла пружине опустить плунжер , он стал ходить и рейка задвигалась . Из-за чего плунжер заклинил - вопрос , мб обычная грязь-водичка , а может и стружка стальная , время покажет ..
 
На китайце простая механическая аппаратура.Это мотор слизан с японского автотракторного мотора 80-х годов.Отличается простотой и надёжностью в японском исполнении.Про китайский говорить ещё рано.Был в Манжурии(Китай) в 2008-09 годах.На китайских такси на спидометрах бывало по 400-450тыс.км:be:не думаю,что они как наши водители мотают показания спидометров :D.Ходит и бегает китайская техника,но требует к себе внимания больше,чем честный японец.имхо.
 
Александр, а нет случайно фотографии где искать термостат (в смысле на двигателе)
подозреваю что это не ошибка а просто не ставят, и все тут
хочу у себя проверить.

есть ролик у Дениса, где он 2105 заводит
так он у него там тоже вообще ни в какую не прогревался

Крышка термостата на фото в красном квадрате. Термостат быть должен, для него и посадочное место имеется. Если победит Ваше любопытство, и снимите крышку, то готовьтесь вырубать новую прокладку.
 

Вложения

  • SAM_0304.JPG
    SAM_0304.JPG
    156.3 КБ · Просмотры: 613
Здравствуйте!
Скажите пожалуйста, как поживает ваш ТДМЕ спустя почти 2 года после установки?
Какие проблемы вылезли с ним?
 
Итак продолжаем повествование о TDME 2105. Вчера поставил задачу проверить термостат. Вынуть, посмотреть его температуру, подобрать такой же на большую температуру. Итак, сегодня, снимаю крышку термостата и .... оба-на, ПУСТО!!! Нет его. Вот и все ясно с температурой. Далее поездка в Кореану, недолгий подбор подходящего по размерам и на температуру 82 град. Идеально подошел от Hyundai Accent. Установил. Результат - на 1300 оборотах без нагрузки нагрев до 90 град минут за 10-15, точно время не засекал. Сизого дыма в выхлопе не было и нет, не считая первых секунд после запуска.
Какой теперь расход масла ?
 
Какой теперь расход масла ?

Сходил еще раз на Ладогу. Отработал еще 75 ходовых часов. Чуть позже расскажу о приключениях с маслом, редуктором, электрикой двигателя и прочих интересных сюрпризах, преподнесенных сим в общем то неплохим агрегатом TDME2105.
 
Продолжим повествование о TDME2105.
Итак начало похода, понедельник 18 июля.Показания счетчика 165 моточасов. Переход от Питера до устья реки Мга. 10,5 моточасов. Температура двигателя постоянно держится на 88 градусах. На следующее утро на холодном двигателе проверяю уровень масла и.... сюрприз, расход масла стал явно больше. Но пока о причинах можно только гадать, и связывать это с нормальной рабочей температурой дизеля наверно не стоит. Долили масло, проверили масло в редукторе (норма), и пошли дальше. Моточасы 175,5.
 
Вторник, 19 июля. В 22-00 пришли в бухту Далекая. Моточасы - 188. 12,5 часов перехода были не очень приятными, ветер 8-12 мсек в морду и волна 1-1,5 метров. Прогноз на следующие дни не лучше. Явно придется оставаться на якоре в бухте на 2-3 дня.
Среда, 20 июля. Погода мрак, ветер по прежнему северо-восточный, не меньше 10-12 мсек. Проверка уровня масла в двигателе радости не принесла, опять ушло много. Но теперь это уже не так актуально, ибо проверка масла в редукторе показала, что там уже не масло, а эмульсия!!!
Плана действий еще нет, но уже ясно, что запасов масла мало. Звоню в Питер, обещают в субботу, 23 июля привести по 20 литров 15W40 и М10Г2К.
 
Четверг, 21 июля. Бухта Далекая.
Сливаю эмульсию из редуктора и заливаю последние остатки масла. Запускаю дизель и даю малый ход в течении 10 минут. В редукторе эмульсия. Теперь нет никаких сомнений, что дело в ВМХ.
Но заниматься ремонтными работами на качке, под свист ветра и на борту совсем не комфортно. Делать что-то на берегу тоже не вариант, ибо связь с берегом только на резинке, против ветра. Да и за каждой мелочью мотаться туда-сюда тоже занятие еще то.
Принятию верного решения (как показало дальнейшее) способствовал рассказ Владимира Линько о возможности работы редуктора МА с отключенным охлаждением, конечно на малой нагрузке. Подняв документацию на редуктор, нашел, что допускаемая температура масла не более 80 град. На борту был тестер с термопарой, контроль температуры проблемой не будет.
Решение было такое:
1. Отключить охлаждение ВМХ редуктора.
2. Сменить эмульсию на свежее правильное М10Г2К масло.
3. Следовать в ближайшее по маршруту место, остров Коневец или бухту Владимировская. На малых оборотах и постоянно контролируя температуру масла в редукторе.
 
Последнее редактирование модератором:
Сталкивался с такой же проблемой как у ВАС,но дилер затем заменил ВМХ по гарантии. Пытался заменить уплотняющие резинки между крышек ВМХ(подходят от гидроусилителя авто КАМАЗ)-безрезультатно.Помогла замена только замена ВМХ. Вчера протягивал все крышки на двигателе,так как он стал мокрить маслом. Болты на лобовине и картере тянуться почти на полоборота:be:,хотя и густо снаружи окрашены краской.Или изначально были так закручены или усохли прокладки. Болты крепления генератора имеют головки на 16:be:,хорошо что оказались в наличии. Так что даже казалось бы новый китаец требует к себе внимания и ухода. Проблемы что на TDME-2105,что на TDME-4108 одинаковые,но на моём китайце за 70м/ч похода на Байкал отсутствует жор масла,как было между рисками,так по возвращении и осталось.:ay:
 
Суббота, 23 июля. Привезли обещанное масло. Заменил масло в двигателе и фильтр. Заменил масло в редукторе. Отключил ВМХ от забортной воды.
При ощуповании водяных полостей ВМХ в одной чувствовалось наличие масла. Пошли но остров Коневец. 4 часа хода по относительно спокойной воде. Обороты 1300-1500. Каждые полчаса измерение температуры масла в редукторе. Последнее измерение перед Коневцом показало 76 градусов при допустимых по документам 80 градусах.
Проверка редуктора - в редукторе чистое масло, уровень практически не изменился. В водяной полости ВМХ масла больше не стало, хотя ожидалось совсем иное.
 
Воскресенье, 24 июля. Остров Коневец.
Утром проверил масло в двигателе. Расход возвратился к прошлогоднему, будем считать нормальному расходу масла. Неужели причина в замене масла 15W40 одного производителя на аналогичное другого. Уже по возвращении в Петербург выяснил, что то, что раньше заливал как 15W40 было М10ДМ. Вот так, на практике проверено, что следует следовать инструкциям производителя двигателя. Тогда же пересчитал относительный расход масла, оказалось 1,5-2%. Конечно значительно меньше, но все равно много. Есть подозрения на утечки, появившееся после работы дизеля при температуре 88-90 градусов. Итак с двигателем все ясно и понятно. Теперь надо разбираться с редуктором. И опять остров Коневец явно не подходящее место заниматься разборками с ВМХ редуктора. Нельзя на такой стоянки оставаться без хода даже на час, ветер зайдет на 90 градусов, и спокойная стоянка на песчаном пляже превратится в весьма неуютное времяпровождение.
Поэтому в 13-00 отходим курсом в шхеры, благо погода весьма благоприятствует спокойному и ненапряженному для редуктора переходу
на 1300-1500 оборотах. При отходе вылезает еще сюрпризик - барахлит тахометр, явно проблемы с контактами.
 

Вложения

  • SAM_0671-1.JPG
    SAM_0671-1.JPG
    377.8 КБ · Просмотры: 456
Последнее редактирование модератором:
Воскресенье, 24 июля. Шхеры. Остров Сикасари.
В 20-10 ошвартовались на острове Сикасари. Еще один электросюрприз. Поворот ключа зажигания на выключение и ничего не происходит, приборы работают, двигатель не глушится.Вторая попытка и все выключилось и заглушилось. Выводы будем делать позже.
Шли 7 часов на 1300-1500 оборотах, температура масла в редукторе перед швартовкой была 82 градуса, слегка выше нормы.
Все проверки и осмотры завтра с утра, на холодных двигателе и редукторе.
 
Верх