Пусковой будет параллельно от генератора. Датчик давления масла подключает расходный после пуска двигателя и после отключения автоматически отключает от заряда и системы.Расходный аккумулятор на схеме есть, а пусковой-то где?
И датчик масла тут причем? или "Д.масла" это еще что-то
Который отключает лампочку после пуска на размыкание.А датчик масла какой?
При падении давления работает на замыкание или размыкание?
или он резистивного типа (который для стрелочных указателей)
Что-то мне кажется нет.
1. Пришел "+" с зажигания.
Давление масла "ноль", датчик масла замкнут.
Включилось реле Р1 и Р3, за ним включилось Р2, пошел ток от расходного аккумулятора через диод Д2.
2. Давление масла поднялось, разомкнулся датчик масла, реле Р1 разомкнулось, за ним р2 разомкнулось - остался расходный аккумулятор сам по себе.
Диод Д1 не нужен совсем, т.к. плюсу там кроме как от зажигания взяться не откуда.
При наличии Д2 расходный не будет заряжаться совсем. если его перевернуть на 180 градусов, тогда зарядка будет
При выключении зажигания эхолот, рация, освещение, топовый, вебаста весят на расходном. Пусковой только на старт тобиш акум малой йомкости не тянет на себя с большого напругу. А с другой стороны можно поставить 1 реле с диодом на одну сторону и не парится правильно?Непонятно в какой момент (по замыслу художника) должен включаться и выключаться расходный аккумулятор.
Я бы не стал отталкиваться от получения управляющего сигнала от датчика давления масла. Гораздо правильнее (на мой взгляд) брать за управляющий сигнал изменения напряжения в сети в тот или иной момент времени.
На самом деле, такие устройства уже есть готовые. Например от BlueSea ACR-SI или BatteryLink.
Это зарядные реле-разделители с различными алгоритмами управления.
Модель ACR-SI имеет алгоритм принудительного разделения двух АКБ (пускового и расходного) при запуске двигателя. То есть не происходит просадки напряжения при старте движка и соответственно нет броска напряжения на включенных рации, эхолоте, радаре и прочем оборудовании, подключенном на расходную батарею.
Модель Battery Link это аналог устройств УРА-200/400/600 Калужского пр-ва. Помимо автоматического процесса объединения/разделения двух АКБ в процессе заряда ещё есть возможность принудительного объединения АКБ для увеличения пусковой емкости при пуске движка.
Но объединяющим фактором для всех типов этих устройств является принцип управления - независимое одновременное измерение напряжения на обоих аккумуляторах и принятие решений на основе полученных данных.
Получение сигнала управления от датчика аварийного давления масла представляется лично мне слишком грубым.
При бюджетном варианте можно получить такое падение напряжения на разделительном диоде,что расходный акб будет иметь хронический недозаряд.Стоимость этих приблуд не мала хочется получить бюджетный вариант с подручных средств.
Стоимость этих приблуд не мала хочется получить бюджетный вариант с подручных средств.
Разделительный диод на схеме ТСа присутствует.Да тут вроде бы о применении разделительных диодов речи не шло. Обсуждается именно релейная схема.
При применении данного варианта нет авто режима нужно постоянно либо включать либо выключать тумблер тогда можно просто поставить обычный автомат. Да и товары Калуги в Украине сложно найти.Тогда вам в нужно из чего-то подручного сваять контроллер напряжения, управляющий сухими контактами реле...
В принципе, такие устройства выпускает Калуга.
Но самое бюджетное средство в данном случае - обычный ручной батарейный коммутатор:ay:
Вот кстати, для ваших целей есть опять же у БлюСи (прошу не принимать за рекламу, просто у других производителей я такого не видел) батарейный коммутатор как-бы два-в-одном. Он может одновременно коммутировать две независимые батарейные линии, а также их комбинировать.
Разделительный диод на схеме ТСа присутствует.
А почему это стартерные токи должны пойти по через эти реле?Ну если строго по схеме, то Д2 это не разделительный диод, а вообще запирающий, на что и указал Алексей. Он тут на схеме вообще не нужен. А так, да, опасения по поводу неправильного подбора диода разделяю. Причем, что касается экономики, Диод с малым падением напряжения на его р-н переходе и достаточной мощностью будет стоить бооольших денег.
Да и ещё - я надеюсь, что это схема лишь заряда АКБ, поскольку можно предположить, что при включении стартера стартерные токи пойдут через реле Р2 и Р3 и через диод Д2. И если Р2 и Р3 это не контакторы с рабочими токами равными стартерным и Д2 это не диод "со сварочного аппарата" , то вся эта схема превратится в громкий "пшик" с хорошей возможностью пожара на борту и обездвиживанием силовой установки...
Вы не подумайте что я вас хочу замечать вопросами просто хочу понять для себя. Там не чего сложного отдельно от АКБ идут 2 провода к стартеру и возле стартера 30 А реле чтоб втягивающие пускать ну и 2 тонких провода на управление реле замком зажигания. Все реле планирую применять со встроенными предохранителями.Я лишь предположил, поскольку у вас на схеме стартерная часть не указана.
Ошибся человек,когда рисовал полярность включения,но идея понятна...хоть какая-то защита батарей от уравнительных токов.Ну если строго по схеме, то Д2 это не разделительный диод, а вообще запирающий, на что и указал Алексей. Он тут на схеме вообще не нужен...