Определите что за чудо?

А средний катерок-симпатяшка! Вспомнил,что мы про него что то обсуждали...
 
А первый приятной стариной, историей пропитан... жаль, что хозяин не ценит.
 
А вот более крупное фото второго затопленного катера. Что-то он вообще на МСП или МН не похож. Судя по округлой корме и габаритам, это МРБ, возможно удлинённый.

 
Задели за живое.Работал я здесь когда-то неподалёку.Довольно часто прогуливался в этих местах.Хотя то ещё местечко.Напротив в жёлтом здании больница и морг.

в этом здании Водно-спортивный клуб Петроградец. Санкт-Петербург, наб. реки Карповки, 2 http://maps.yandex.ru/?text=Россия,...повки, 2&sll=30.326199,59.967601&l=map&ol=geo ....жуткое место:D...
А вот более крупное фото второго затопленного катера.
Вообще странная тенденция к затоплению у этих катеров. На последнем фото видна "невка" без крыльев и с парником вместо рубки.
 
Последнее редактирование модератором:
Ну в Питере тоже образцов всякого "сараестроения" достаточно. Город-то водный...
 
...На последнем фото видна "невка" без крыльев и с парником вместо рубки.

Да, в Питере очень большой спрос на прогулочные суда для каналов, причём низкие, чтобы под мостами проходили. "Парник" на них почти на всех, но до половины корпуса, а потом кокпит. Рулевой как правило в открытом посту позади "парника". Народ обычно сидит на лавках в кокпите, "парник" пустует. Эти катера перестраивают из всего, что попадётся под руку - спасательных шлюпок, КС, ПС, мотоневодников (есть сильно удлинённые экземпляры), есть один из какого-то очень древнего катера. Есть и новые проекты с корпусом типа КС (все они с гребным винтом), их строят на Ладожской верфи. В Москве тоже появилось несколько подобных судов.
 
Кто нибудь знаком с этим катером? Видел два таких в ВМК "Глобус"(Конаково). Тогда подумал что самострой, потом в инете промелькнуло: "моторная яхта "ярославна". Чей проект, для каких целей создавался...не понятно. Бегает судя по всему шустренько в переходном режиме..корма правда проседает(отгиб днища у транца мал) и скуловой брызгоотбойник просится. Движок 3д12:D(заменить бы его на МАН). Судя по развалу бортов в носу катер мореходный:ay:
Нравятся мне такие..."военные" (стальные и "заряженные") катера.
 

Вложения

  • 06.jpg
    06.jpg
    38.6 КБ · Просмотры: 870
  • 07.jpg
    07.jpg
    41.4 КБ · Просмотры: 849
  • 01.jpg
    01.jpg
    48.5 КБ · Просмотры: 797
  • 7.jpg
    7.jpg
    68.9 КБ · Просмотры: 980
  • 3.jpg
    3.jpg
    94 КБ · Просмотры: 847
Последнее редактирование модератором:
Кто нибудь знаком с этим катером? Видел два таких в ВМК "Глобус"(Конаково). Тогда подумал что самострой, потом в инете промелькнуло: "моторная яхта "ярославна". Чей проект, для каких целей создавался...не понятно. Бегает судя по всему шустренько в переходном режиме..корма правда проседает(отгиб днища у транца мал) и скуловой брызгоотбойник просится. Движок 3д12:D(заменить бы его на МАН). Судя по развалу бортов в носу катер мореходный:ay:
Нравятся мне такие..."военные" (стальные и "заряженные") катера.

Это действительно "Ярославна". У нас в клубе есть один такой. Проект 1436, разъездной катер, строил завод "Вымпел" в Рыбинске. Корпус - стальной, надстройка - композитная (стеклопластик).
http://fleetphoto.ru/models/1467/

Проект – 1436
Доковый вес – 19т.
Длина – 14,7м.
Ширина – 3,45м.
Осадка – 1,2м.
ДВТ – 1,91т.
ГД – 3Д12 х 1, 300л.с./220кВт
Запас топлива – 700лтр.
Расход топлива – 52 л/час
Скорость – 14 уз.
Экипаж – 2 чел.
Пассажиры – 10 чел.
 

Вложения

  • 59_1.jpg
    59_1.jpg
    50.8 КБ · Просмотры: 798
  • 59_2.jpg
    59_2.jpg
    48.5 КБ · Просмотры: 740
  • 59_3.jpg
    59_3.jpg
    42.2 КБ · Просмотры: 723
Последнее редактирование модератором:
Из обсуждений этого катера с КиЯ.

Compass:
"По форме корпуса - это увеличеный по ширине и высоте борта адмиральский, однако корма была полностью изменена"
"корма совсем другая, под чистый переходный режим (скорость до 17-20 узлов по проекту-по GPS - было около 28-30 км/ч. Строили головную лодку для В. Терешковой, всего их было 15 судов. Двигатель - 3 Д12, V-развальный 3Д6., Про корму- это я ее уже на мелкоту загнал - 1,5-2 метра, вот и просела."
"Скорость максимальную, что достигли -32 км/ч. Делали, то ее для катаний по морю (Черному), наверное отсюда и мощность такая. Да и не было тогда других мощных и относительно компактных двигателей. По сути - первая отечественная яхта промышленной постройки.
Про мощность - для нормального, не переходного режима ей хватило бы и 100 сил."

(речь идёт о фото из этого объявления: http://www.myboat.ru/files/secondhand/yaroslavna/index.shtml)

gepard629:
"Это катер проекта ЦКБ "Нептун" ... типа "Ярославна". Он строился ограниченной серией на той же Рыбинской судоверфи в 1974-1976 годах. Постороено не то 5 не то 7 судов. Имеет двигатель 3Д12 - 300 л.с. За базу взят корпус 371 проекта, но нос изменен и полностью переделана кормовая оконечность, на корме сделано, что-то напоминающее неподвижные интерцепторы. Увеличен развал бортов и килевая часть. Но это не помогло. На фото хорошо виден избыточный дифферент и волнообразование. А скорость полного хода всего 25-27 км/час. Из-за этого дальше установочной серии не пошел, сколько с ним не бились. А главному конструктору стоил инфаркта и инвалидности. Головной катер "Ярославна" служил для официальных покатушек в ЦКБ "Нептун". Он до сих пор у нас на базе, но давно сменил хозяина и переименован. Катер имеет двухостровную компоновку с кормовой каютой над гребным валом и прогулочной палубой над МО, примерно как у "Камы". На фото вид у катера абсолютно проектный. В Москве мне известны два катерах этого проекта. Ходят как правило 16-18 км/час. Еще одна иллюстрация к обсуждаемой теме."
"Когда "Ярославну" проектировали, ставилась задача (по рассказу ныне покойного Вадима Вавилина, ему пришлось ее доводить), достигнуть скорости не менее 40 км/час. Действительно, это была первая советская моторная яхта. Корпус изготовили в Рыбинске, а достройка шла у нас на ОП ЦКБ "Нептун" в Долгопрудном. Отсюда и 3Д12, других судовых двигателей в то время не было, (как, впрочем, нет и сейчас). Но перебрали массу на обстройке и отделке. По тем временам уровень их был вполне достойный. На "Ярославне" побывали многие, в т.ч. и члены Политбюро - не стыдно было показать. Проектировалась "Ярославна" по Правилам Речного Регистра, т.е. судно речное. Если только впоследствие адаптировали под Регистр СССР. Перевес сразу сказался на скорости и дифференте. Ну и про переходный режим не все знали, (он из всех режимов движения самый сложный). Пришлось переделывать корму. Поскольку настоящие интерцепторы на такой скорости применить невозможно, сделали отгиб кормы, как у "Стрижа". На серии, видимо, сумели достичь 32 км, скорее всего облегчив катер и подобрав винт. Страница отечественного судостроения интересная, жаль, что закрылась, по сути не открывшись."
"У "Ярославны" по отношению к корпусу пр. 371 изменена носовая и кормовая оконечности при почти тех же главных размерениях. Увеличенный кормовой дифферент из-за избыточной мощности (300 л.с). Корпуса с такими обводами глиссировать не будут при любой мощности, (если конечно не поставить турбину АИ-20, или что нибудь в этом роде). Разгонять их, с точки зрения проектирования, путь тупиковый: у этих корпусов нет "горба сопротивления". (У "Берсута" кстати тоже: я видел его кривую сопротивления полученную на модельных испытаниях). Для этих катеров оптимален Фруд по длине не более Frl=0,4 Фруд по водоизмещению - не более Frv=0,8. Более высокие цифры это просто пустая трата денег на переоборудование и топлива на эксплуатацию."
"При 40 км/час Фруд по длине у Вас будет равен Frl=1,03, Фруд по водоизмещению Frv=2,45 что соответствует началу режима глиссирования. При этом от кормового дифферента на этом корпусе, я думаю, Вам избавиться не удастся, а мощность двигателя при грубом пересчете будет около 600-700 л.с. (440-515 кВт). При этом расход топлива (оптимистический сценарий) 0,202 кг кВт/час х (440-515)=89-104 кг/час (103 - 121 л/час), что при автономности по запасам топлива равным 24 часа (всего!) дает объем топливных танков 3,2 куб.м, а использование полезной нагрузки 2,5 т (При полном водоизмещении катера 9,5 т). И это не считая дополнительной массы двигателя."
 
Последнее редактирование модератором:
Запас топлива – 700лтр.
Расход топлива – 52 л/час

52литра в час!!! Вот это аппетиты. 2л/км выходит и автономность по топливу 350км. Не густо для катера таких размерений. Расход думаю можно существенно снизить установкой современного дизеля МАН, MTU или им подобного, хотя чудес конечно не ожидается.
 
52литра в час!!! Вот это аппетиты. 2л/км выходит и автономность по топливу 350км. Не густо для катера таких размерений. Расход думаю можно существенно снизить установкой современного дизеля МАН, MTU или им подобного, хотя чудес конечно не ожидается.

Да, конечно 3Д12 надо менять. Но за скоростью не гнаться. Судя по комментариям Францева (gepard629), обводы не очень удачные, всё равно большой скорости на нём не достичь. Из "Ярославны" может получиться хороший, обитаемый, комфортабельный прогулочно-туристический катер, моторная яхта.
 
Да, конечно 3Д12 надо менять. Но за скоростью не гнаться. Судя по комментариям Францева (gepard629), обводы не очень удачные, всё равно большой скорости на нём не достичь.

Тогда не интересно. Что бы понять о чём речь, нужно прокатиться на "Стриже"(скорость, мореходность относительная экономичность). Уж тогда взять чисто водоизмещающий с соответствующими обводами, выбрать есть из чего. Какой смысл брать за основу не удавшейся проект.
Жаль "Соколёнок" пластиковый...был бы он как "Стриж" сварной из АМГ, однозначно бы рассматривал как перспективу на что пересесть.
По поиску "Соколёнок" наткнулся на это фото. Интересно что за буксир в середине.
 

Вложения

  • 163841387.jpg
    163841387.jpg
    235.8 КБ · Просмотры: 978
Последнее редактирование модератором:
...
По поиску "Соколёнок" наткнулся на это фото. Интересно что за буксир в середине.

Это рейдовый буксир, проект 1439 тип "Молния", постройки ССЗ в Улан-Удэ. На фото - из поздних серий. Есть однотипный проект КЖ тип "Шахтёр", постройки ССЗ в Благовещенске. Обычно все суда этого типа ошибочно называют "КЖ", а иногда даже путают с Ярославцем (из-за седловатой палубы). Но катера пр.1439 более распространены. Со стороны эти катера имеют небольшие отличия в деталях. Например поручни на рубке 1439, расположение иллюминаторов, наличие у КЖ прямоугольного иллюминатора в боковой стенке рубки и т.п. Для сравнения:
1. 1439, Улан-Удэ.
2. КЖ, Благовещенск.
 
Последнее редактирование модератором:
Это катера с Байкала на фото.
Соколенок имеет корпус из сэндвича, что не очень гуд. А вот пр.469 "Орлан" монолитный, знакомый на камни вылетал без больших последствий.
Второй, как правильно заметил Paul, - КЖ относительно последней модели, они отличаются в основном только рубкой.
На переднем плане одна из переделок T-63, за основу первые строители брали внешний вид переделки от "Десанта".
 
Угадывайте, граждане, кем он был в прошлой жизни? (Я знаю ответ :))
 

Вложения

  • Копия фотография 4.JPG
    Копия фотография 4.JPG
    242.9 КБ · Просмотры: 836
  • Копия фотография 5.JPG
    Копия фотография 5.JPG
    166.9 КБ · Просмотры: 891
Ну давайте же еще пока сохраним интригу. Пущай мэтры немного поугадывают
 
Верх