|
Навигация |
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|
|
Серийные суда Буксирный катер типа " ЖС "
|
Буксирный катер типа " ЖС "
|
Буксирный
катер типа "ЖС" (железный сварной) - первое цельносварное судно в СССР.
Водоизмещение - 30 т;
длина - 16,0 м;
ширина - 3,8 м;
высота борта - 1,93 м. |
|
|
Построен во Владивостоке на заводе љ 202 ("Дальзаводе").
Принадлежал к числу первых в СССР цельносварных судов. Оказалось, что
корпус судна стал легче, трудоемкость создания судна сократилась на
треть. Сварку стали использовать в судоремонте. В конце 1931 г. "Дальзавод"
начал строить серию из десяти таких катеров (они получили индекс ЖСЛ).
Катера этого типа сыграли значительную роль в развитии народного
хозяйства на Дальнем Востоке - использовались как разъездные, портовые,
пожарные и лоцманские суда. В годы второй мировой войны часть буксирных
катеров была вооружена и переоборудована в посыльные суда, суда охраны
рейдов и базовые тральщики. Катера хорошо себя зарекомендовали и
находились в эксплуатации вплоть до 1950-х гг.
Данный катер установлен в качестве памятника возле электросварочного
цеха "Дальзавода". На мемориальной доске надпись: "В 1930 г. здесь
построено первое в Советском Союзе цельносварное судно. Строительство
велось под руководством и при непосредственном участии профессора
Виктора Петровича
Вологдина".
В 1925 г.
Вологдин впервые в стране начал читать курс сварки и организовал
первую вузовскую лабораторию электродуговой и газовой сварки в нашей
стране. Вологдину до 1933 года пришлось сделать 130 докладов о сварке и
в Госплане, и на судостроительных заводах, и на Всесоюзном съезде
сварщиков. Только после гибели парохода "Челюскин" и аварий других судов
в Арктике, когда из корпусов пароходов, сдавленных льдами, заклепки
вылетали словно пули, стали широко применять электросварку.
Живучесть "жучков" доказала
история, случившаяся в 1953 году. В ноябре штормом оторвало от пирса
на острове Парамушир буксир "Ж-257" с шестью моряками на борту.
Обнаружили судно только в конце февраля следующего года у восточных
берегов Камчатки. Все шесть моряков, 82 суток болтавшихся в Тихом
океане, были спасены, а судно осталось целым.
Буксирные катера типа "ЖС" эксплуатируются и в настоящее время. Конечно,
создаются они по другим проектам, которые периодически модернизируются с
учетом развития техники. Таких катеров построено уже много сотен |
|
|
Этот буксир, пожалуй, самое старое действующее судно в российском флоте.
По документам, "Ж-6" построили во Владивостоке на "Дальзаводе" в 1933
году. Корпус - из стали, длина -17,3 метра, ширина - 3,8 метра.
"Ж-6" не похож на современные буксиры - удлиненный корпус, деревянная
рубка с прямоугольными иллюминаторами. На палубе кнехты непривычно
высоки, в рубке штурвал с красноватым отливом отполированного временем
дерева, справа - машинный телеграф.
источник :
http://dv.kp.ru/2004/07/17/doc28842/print/ |
|
|
|
Схема катера типа
"ЖС" |
|
|
|
|
|
|
|
|