Навигация
Реклама
Путешествие Мичиган-Хельсинки-Москва Путешествие. Вместо заключения.
Как и обещал, восстанавливаю хронологию.
24 июля - выехали в Хельсинки
25 - 27 июля - подготовка лодки
28 июля, полдень - вышли в сторону Котки, ночевка в районе острова Онас
29 июля, вечер - пришли в Котку
30 июля - таможня в Котке, после обеда вышли на Хапаасаари
31 июля - вышли на Питер
31 июля/1 августа - пришли на морвокзал
10 августа - вышли вверх по Неве, прошли пороги, встали около 6 вечера у Главрыбы.
11 августа - потеряли время в поисках крана, вошли в Ладожский канал
12 августа - идем по каналу
13 августа - вышли в Свирь
14 августа - прошли Нижнесвирский шлюз, поставили мачту
15 августа - прошли Верхнесвирский шлюз, встали на ночь в Онежском канале
16 августа - дневка в Онежском канале
17 августа - прошли Онегу и все шлюзы Онежского склона
18 августа - прошли Ковжу, встали в Белозерском канале
19 августа - прошли Белое озеро, встали недоходя до Гориц
20 августа - прошли Сизьменский разлив, ночевали в реке Ирдомке
21 августа - прошли Шекснинский шлюз и Череповец, ночевали в Рощино
22 августа - прошли Рыбинку
23 августа - прошли угличский шлюз, ночевали в Угличском водохранилище
24 августа - дошли до Кимр
25 августа - потеряли день перед дубнинским шлюзом, не смогли пройти дальше 2-го шлюза - были поставлены диспетчером на ночь к пристани "Соревнование"
26 августа - ошвартовались у родного причала.

А теперича про наше родное государство в лице ГИМСа и прочих.
Еще перед отъездом в Финляндию, регистрируя тузик во владимирской инспекции ГИМС, поинтересовался деталями регистрации яхты. Объяснил, что лодка останется в Москве, но мне бы хотелось зарегистрировать ее во Владимире, чтобы нести владимирские номера. -Нет проблем, - сказали в ГИМС, - сделаете в московском отделении инспекции акт первичного технического осмотра лодки и приедете к нам - все сделаем в лучшем виде, лодку везти во Владимир не нужно, все это абсолютно законно.
Отлично! Памятуя об этом разговоре, придя в себе после перегона, первым делом набираю телефон владимирской инспекции. - Увы, говорят, у нас поменялись правила, мы теперь боремся с коррупцией и лодки регистрируем, только увидев их воочию. - Вы это, спрашиваю, серьезно? Перевезти эту лодку во Владимир тысяч 10 евро будет стоить, а своим ходом она просто не пройдет! Да, отвечают, абсолютно серьезно! То есть, в регистрации в принципе не отказывают, но требуют предъявить лодку. Ну и ладно, думаю, хотел побыть местечковым патриотом - не судьба. Звоню в ГИМС Московской области, отвечает недовольный женский голос.
- Мне бы парусно-моторную лодку зарегистрировать.
- Не регистрируем.
- А моторно-парусную?
- Без разницы, если парус - то в Речной Регистр!
- Вы это серьезно? Вы меня в барком "Крузенштен" не путаете? У меня всего-лишь 10-метровая парусная лодка с парусами в 45 "квадратов", у меня в правах вашей же инспекцией открыта категория, дающая право на управление лодкой до 60 "квадратов"! При чем тут Регистр? Да и не пройдет эта лодка в Регистр никогда - с его-то правилами!
- Ничем помочь не могу! И повесила трубку.
Звоню в ГУ ГИМС. Тщательнейшим образом записывают все мои данные, ФИО, телефон, адрес, но в ответ на прямой вопрос о легитимности отказа в регистрации строгость в общении куда-то уходит, в голосе на той стороне телефонного провода сквозит неуверенность: да, вроде, должны регистрировать, но с этим вопросом лучше позвонить непосредственно в инспекцию. Ага, спасибо за совет! Понятно стало только одно - одним махом клубок не раскрутить. А на воду-то хочется! Тут весьма кстати свои услуги по регистрации парусных судов стала рекламировать Всероссийская Федерация парусного спорта. Звоню туда:
- Мне бы парусно-моторную лодку зарегистрировать.
- Приезжайте, зарегистрируем.
- Только она у меня ни разу не спортивная.
- Ну ничего страшного, приезжайте.
Приезжаю.
- У вас какие-нибудь документы на лодку есть?
- Да, вот полный комплект.
- Отлично. Вот только мы вправе регистрировать только спортивные лодки, значит у вас должно быть мерительное свидетельство.
- У меня его нет, я его и в глаза-то не видел.
- Это не проблема. 1000 руб и напишем, что "мерилка" у вас есть. Какой вы хотите иметь номер лодки? - Гм, а что, я могу выбрать любой?
- В принципе да. Не хотите ли вот этот вот взять? Этой лодки давно уже нет и номер свободен. Представитель Федерации показал мне перечеркнутый от руки номер на затрепанной страничке в некой амбарной книге.
- А что, вот это книга и есть Регистр всех спортивных парусных судов?
- Да, он и есть.
- И что, она вот так вот просто лежит на столе? А вдруг пожар?
- Мы планируем в будущем убирать ее в сейф.
В общем, на выходе из здания Роскомспорта, в которой квартирует ВФПС, сложилось стойкое впечатление, что лодку я поставил на учет в аналоге "Рогов и копыт". Изначально я понимал, что "регистрация" в ВФПС - не более чем запись лодки в члены некой общественной организации, никакого отношения к регистрации имущественных прав эта процедура не имеет, но все же рассчитывал, что процедура будет обставлена чуть более серьезно. Как бы там ни было, на руках теперь имелся судовой билет ВФПС с аж двумя печатями - филькина грамота фактически, но внешне о-очень внушительная бумага! Чего стОят сразу две печати! Заодно, правда, пришлось вступить в активные члены Федерации - "не членам" судовые билеты не оформляют. Ладно, надо - так надо, тем более, что Федерация продолжала представляться мне сообществом благородных, увлеченных парусом людей, а то, что насторожило при получении судового билета - наверное трудности "переходного периода". Пишу заявление о вступлении. Предлагают на выбор - бумажную членскую карточку (500 руб) или ламинированную (800 руб). Выбираю ламинированную - все же условия обитания активного члена ВФПС критичны для незащищенной бумаги. Спустя месяц приходит конверт. В конверте - некая пластиковая карта с надписью "паспорт яхтсмена" и сопроводительное письмо от некоего "Фонда поддержки и развития водных и рекреационных видов спорта "Попутный ветер", где сказано, что по моему заявлению Фонд выпустил для меня эту самую карту и с ентой самой картой я смогу: "получать информационную поддержку, а также в скором будущем - скидки у партнёров программы". Звоню по телефонам, указанным в письме и форменным образом возмущаюсь: что за дела, я никакому фонду денег не платил и платить не собираюсь, кто такой "Попутный ветер" - не знаю и знать не хочу, в чем дело? В ответ добрый женский голос объясняет, что хотел - не хотел, а заплатил, раз деньги оказались у них и карточка уже выпущена, но мне не стоит волноваться - карточка эта очень полезна, с ее помощью я буду получать скидки и иметь прочие благости от "партнеров программы". - Назовите мне хоть одного вашего партнера! Где конкретно я могу получить скидку? - Мы работаем над этим, не все так просто сейчас, но в скором будущем, мы уверены, это заработает...

Очень неприятное осталось ощущение от всего этого. И не в 300 рублях, разумеется, дело. Шел, вроде, в Федерацию благородного и честного по своей сути парусного спорта, а оказался по уши в "рогах и копытах".



Как ни солидно выглядит бумага от ВФПС, но эта регистрация - ничто более, чем подтверждение того, что ты являешься членом общественной организации и твоя лодка внесена в списки данной общественной организации. Банки, страховые компании и прочие усреждения предпочитают в большинстве своем судовые билеты ГИМС. Учитывая данные обстоятельства, а также то, чтои саму Федерацию постоянно лихорадят внутренние раздоры и неизвестно, что от нее ждать в будущем, решил довести до конца регистрацию в ГИМС. Повторный звонок в ГИМС Московской области как-то сам по себе закончился на повышенных тонах. Мне вновь было предложено зарегистрировать лодку в Речном Регистре, я же усмонился в разумной целесообразности данного совета. Ну ни беда! В очередной из приемных дней еду на улицу Обручева в МСК, чобы нанести визит ГИМСу лично. Прихватил документы на лодку и следующее заявление:

В государственную инспекцию
по маломерным судам
Московской области
от Колесова Константина Рудольфовича
(г.Владимир, ул. *********, ****,
паспорт **** № ******выдан 31.01.2002
ОВД Ленинского района г. Владимира,
тел.: (***) *****, адрес для почтовых отправлений:
************)


Заявление

Мной приобретена парусно-моторная лодка (модель O’Day 32, длина 9,62 м, ширина 3,2 м, осадка 1,01-2,1 м, мощность двигателя 30 л.с., площадь парусности – 43,66 кв. м, пассажировместимость – до 12 чел.). Лодка является прогулочным судном и предназначена для использования в целях мореплавания.
Прошу зарегистрировать мою лодку в установленном порядке по месту базирования. К данному заявлению прилагаю копии следующих документов (оригиналы предоставлю по требованию): приходный таможенный ордер, свидетельство о праве собственности на лодку прежнего владельца с отметкой о передачи права собственности новому покупателю, контракт на покупку лодки, купчая, копия общегражданского паспорта.

Девушка в кабинете регистрации (по голосу - та самая, что ссылала в Регистр) произнесла выученную фразу: - Парусные не регистрируем, обратитесь в Регистр", всем своим видом давая понять, мол, вали отсюда, не мешай людям делом заниматься. - Хорошо, говорю, спорить я с вами не буду, поставьте мне только отметку об отказе вот на этом заявлении. Взгляд дивчины тут же поменялся, она уже не смотрела на меня как на залетную муху: - Подождите в коридоре.
Подождал 5 минут, вызывают.
- Почему вы не хотите поставить лодку на учет по месту регистрации?
- Я хочу, но не могу. Владимирский ГИМС отказывает, ссылаясь на то, что регистрация по акту первичного технического осмотра, сделанному в другом регионе, отменена.
- Нет, эта процедура в силе, вы можете ей воспользоваться.
- Я уже попытался это сделать и принял решение регистрировать лодку по месту базирования. Кажется я имею на это законное право?
- Да, имеете. А какие документы у вас есть?
- Вот посмотрите, полный набор.
- А где документ, подтверждающий снятие лодки с регистрации в США?
- Какой еще документ? Лодка продана за пределы США, вот купчая, вот свидетельство о праве собственности с отметкой, что все права перешли мне, вот контракт, в котором сказано, что лодка на момент продажи не зарегистрирована.
- Нам нужен документ на официальном бланке с печатью, подтверждающий снятие лодки с учета. - Как будно вы не знаете, что даже печати за рубежом - редкость! Они их просто не используют! - Мы знаем, но таковы правила.
- Хорошо, я попытаюсь что-то предпринять, но как быть со сроком?
- Каким сроком?
- Сроком регистрации лодки. Кажется я должен в течение месяца поставить ее на учет? - Да, ГК оговаривает такой срок, но ответственности за нарушение не предусмотрено. Ок! Попытка не имела результата, но уже "тепло" - значит все-таки парусные лодки ГИМС регистрирует! По телефону всех посылают, в расчете, что человек махнет рукой и не будет бодаться, а на деле... То, что парусно-моторное судно по-прежнему вполне легитимно для ГИМС подтвердил и тот факт, что параллельно от посредника со стороны мне было дано понять: вопрос решаем и цена вопроса 15 тысяч рублей. Ок, если вопрос в принципе решаем, значит можно его решить. Пишу письмо Дейву, объясняю ситуацию, прошу выправить документ о снятии лодки с регистрации. Ответ Дейва был предсказуем:
- Константин, мы не имеем подобной формы документа, я могу набросать письмо для тебя, подтверждающее это. Я также уверен, что Тайтл, который мы послали тебе, доказывает твое право собственности.
- Привет Дейв! Мое право собственности не подвергается сомнению в России, я лишь имел в виду регистрацию этой лодки в Мичигане. Я нуждаюсь в каком-то документе, который сможет подтвердить, что регистрация лодки в штате Мичиган прекращена в данный момент. Это может быть какое-то письмо в произвольной форме, но для парней из Российской инспекции по прогулочным судам очень важно видеть что-то подобное в этом письме: настоящим извещаем, что регистрация лодки O'Day 32 (HIN: ********) в штате Мичиган прекращена /дата/подпись/печать/. Это должно быть письмо на бланке штата Мичиган. Если я не смогу получить подтверждение прекращения регистрации в Мичигане, я не смогу зарегистрировать лодку в России. Это может выглядеть странно, и это новость и для меня тоже, но это реалии российской жизни. Спасибо заранее!
- Константин! Наш штат не делает этого, Тайтл подтверждает право собственности, а регистрация – это что-то вроде лицензии, которая истекает. Твоя лодка должна иметь стикер с датой (годом) истечения срока действия. И вообще, все это звучит для меня как будто кто-то создает тебе трудности без всяких на то оснований.

Параллельно пишу письмо в департамент штата Мичиган. Из ответа следует, что даже если я и смогу получить какое-то письмо, займет это не меньше месяца. Ок, будем работать с тем, что есть. Распечатываю правила регистрации судов с сайта департамента штата, перевожу на русский. То же самое делаю с письмами Дейва. Еду в ГИМС. Девушке я уже не интересен - направляет прямым ходом к инспектору. Тот внимательно изучает представленные переводы, заметно меняется в лице на фразе Дейва "все это звучит для меня как будто кто-то создает тебе трудности без всяких на то оснований". - Ну хорошо, допустим вопрос с регистрацией решен, а где у вас договор, подтверждающий место базирования?
- Вы же ничего не сказали об этом в прошлый раз! И вообще в документах ни слова не сказано о том, что я обязан иметь договор!
- Ну это же очевидно!
Не стал ругаться. Молча собрал документы, поехал в клуб и попросил договор. Приезжаю в третий раз: - Вот документы на лодку, вот договор с клубом в Подмосковье, вот заявление о регистрации лодки по месту базирования.
- Хорошо, пойдемте к главному инспектору.
- Зачем?
- Будем решать как быть.
Хорошо, идем к главному в соседний кабинет. Меня просят подождать в "предбаннике". Жду минут 30 - не меньше. Приглашают в кабинет.
- К сожалению, мы не можем зарегистрировать вашу лодку.
- Почему?
- Вы принесли договор с клубом, которому мы не разрешили эксплуатацию базы-стоянки в этом году (в голосе явно чувствуется торжество).
- Ну а я-то здесь при чем? Если я, к примеру, покупаю в магазине телевизор, а к магазину есть нарекания со стороны контролирующих организаций, это не значит, что моя покупка нелегитимна! (задумались)
- Ну ладно, давайте сделаем так: мы изучим вопрос, а пока сходите на Пироговку, сделайте там акт первичного технического освидетельствования.
Мне больше ничего и не нужно. Вижу, что просто ищут предлог для отказа, да, увы, не выходит это у них. Сходил на Пироговку, сделал необходимый акт. Пироговский инспектор поначалу насторожился, предупредил, что сам регистрировать мою лодку не будет и придется мне ехать на Обручева, против чего я возражать не стал. Акт был получен. Попутно вновь была озвучена мысль, что с этим актом я могу поехать по месту жительства и поставить лодку на учет, не предъявляя лодку физически. И тут снова взыграл местечковый патриотизм. С документами, актом и чутка скорректированным заявлением рванул во Владимир. Сценка повторилась один в один: вежливая просьба дать письменный отказ, буря эмоций (вы что, самый умный?), подождите в коридоре и так далее. В конце-концов завили, что акт первичного техосмотра у меня "не правильный".
- Вы, знаете, говорю, я предвкушал подобный поворот дела, поэтому специально попросил подмосковных инспекторов проверить все досконально. Они проверили и сказали, что за каждую букву готовы ответить лично - акт заверен номерной печатью инспектора.
- Вы лично делали этот техосмотр?
- Да лично и могу сейчас при вас позвонить инспектору.
- Звоните!
Набираю номер инспектора, объясняю, что тут во Владимире ставят под сомнение его, инспектора "порта пяти морей", акт. Минут 5 наблюдаю как владимирский инспектор учит подмосковного коллегу жизни - по его мнению формулировки в акте нечеткие, цифры неверные и вообще - чуть ли не лажа. Практически орали друг на друга. Потом инспектор отдал мне мобильный, набрал коллегу по стационарному телефону и еще минут 10 покричал в трубку. Закончил эту, с позволения сказать, "дискуссию", уже обращаясь ко мне: - Давайте мне документы и пишите заявление.
Пока я писал, инспектор изучал мои бумаги и вдруг заявил:
- А где тут у вас прямоугольная печать?
- Что еще за прямоугольная печать?
- В документе о растаможке должна быть прямоугольная печать.
- Вот перед вами таможенный ордер, это единственный документ, подтверждающий растаможку, так мне сказали в Балтийской таможне.
- Но в нем печать круглая!
- Ну да, а разве это проблема?
- Нам сказали в таможне, что легитимны только бумаги с прямоугольной печатью.
- Хорошо, а вот посмотрите у меня есть еще пассажирская таможенная декларация (та самая "нелегитимная" бумажка, которую таможенница на морвокзале советовала мне уничтожить!), в ней прямоугольный штамп стоит "выпуск разрешен".
- Вот это то, что нужно! Зачем же вы спорили? Видите - есть прямоугольная печать!

Поторговались какое удаление от берега ставить - 300 миль, как указал подмосковный инспектор, или 250, что более правильно с точки зрения мореходов из владимирской ГИМС. - Да ставьте, говорю, хоть 50 миль - все равно уже через 5 миль от берега я не увижу ни одного инспектора! В общем лодку зарегистрировали. Вместо 15 тыс. руб. посреднику, заплатил 150 рублей в виде пошлины государству. На прощание мне заявили, что ежели лодка заявлена в целях мореплавания, то мне положено иметь "Свидетельство о годности морского судна к плаванию", до поры его отсутствие мне прощают, но по весне спросят по всей строгости. Выяснилось, что ГИМС сам не знает как должно быть оформлено это загадочное свидетельство, но "вот тут у нас один судоводитель раздобыл копию подобного свидетельства из тверской инспекции - вы сделайте нечто похоже и приезжайте весной". Ок, приеду!


Финал. Так я стал законным владельцем первой лодки O'Day в России и, если Гугл не врет, первого O'Day 32 в Новом Свете.

Автор: Колесов Константин.


TEXT +   TEXT -   Печать Опубликовано : 19 марта 2010 | Просмотров : 6906

Top.Mail.Ru
© 2024 Клуб водномоторников BOATCLUB.RU